Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Авторы:
Город:
Чита
ВУЗ:
Дата:
04 февраля 2016г.

Организация всестороннего партнерства на современном этапе выступает одной из важнейших задач образовательной политики государства[6]. В качестве одного из инструментов партнерства в полной мере может использоваться и сетевое взаимодействие на различных уровнях системы образования. В настоящее время под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий [7].Сетевое взаимодействие позволяет распределять ресурсы при общей задаче деятельности; опираться на инициативу каждого конкретного участника; осуществлять прямой контакт участников друг с другом; выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели; использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника[1].

В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на возможности продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуги, следовательно, получения дополнительного финансирования, а так же способности усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг для студентов, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме.

Сеть создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами всех членов сети. Таким образом, сеть всегда является результатом проектного замысла, поскольку участники должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы  взаимодействия,  договариваться о результатах деятельности. Основными преимуществами сетевой формы реализации основных образовательных программ являются, по мнению Кибардина М.М.[3],конкурентоспособность вуза в борьбе за студентов и ресурсы для обеспечения образовательной деятельности; качество и гарантии качества образования; повышение престижа вуза; содействие образовательному сотрудничеству; укрепление интеллектуального и научно-технического потенциала.

Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ.

Повышение уровня физкультурного образования невозможно без освоения преподавательским составом различных типов и видов образовательных технологий (М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев, М.Г. Кошман, В.М. Наскалов, Т.П. Юшкевич) [5]/Одной из задач, решаемых на современном этапе реформирования высшего физкультурного образования, как утверждает С.А. Кореневский [4], является задача «построения его как научно- педагогического образования университетского типа, т.е. обеспечение специального профессионального образования на базе широкой образованности общего плана и сочетания в педагогическом процессе учебной и научно-исследовательской деятельности, что позволяет решить  проблему повышения качества выпускаемых специалистов, обеспечить должный уровень их педагогического мастерства и готовности к социально- профессиональной мобильности в соответствии с реалиями и динамикой социально -экономической и социокультурной ситуации в стране». Одним из ключевых моментов в данном процессе должно стать непосредственное соединение вузовской науки (НИР) с педагогическим процессом для всех студентов в рамках академических занятий.

Научно-исследовательская   работа    студентов    предполагает   активный     деятельностный    компонент.

Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР)как бакалавра, так и специалиста по физической культуре и спорту связано с подготовкой и проведением в период педагогической практики формирующего педагогического эксперимента. Практическая значимость исследования обеспечивается на всех этапах, начиная с выбора направления и тематики ВКР по заявкам образовательных учреждений и завершая участием работодателей в итоговой государственной аттестации. Факультетом физической культуры и спорта Забайкальского госуниверситета установлены партнерские отношения с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования, а также с физкультурно-спортивными организациями и учреждениями здравоохранения. В соответствии с заключенными договорами о научно-педагогическом сотрудничестве студентами, аспирантами и преподавателями ФФК и СЗабГУ выполняются исследования в различных направлениях.

На базе краевой педагогической опытно-экспериментальной площадки «Инновационные подходы в организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре учащихся младших классов в условиях взаимодействия общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования», развернутой на базе Читинской СОШ № 26 и краевой СДЮСШОР, в 2006-2011г.г. проводилось лонгитюдное исследование, результатом которого стали защиты 10 ВКР студентов и кандидатской диссертации руководителем.

По теме «Сопряженный метод обучения технике спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол) во взаимосвязи с развитием физических качеств» на площадках КСЮСШОР, ДЮСШ Чернышевского, Шилкинского, Борзинского районов Забайкальского края студентами очной и заочной формы обучения выполнено в период 2006-2014 6 ВКР, к работе привлечены учащиеся профильного класса Читинских СОШ №22 и №1. Педагогические условия формирования личности профессиональных спортсменов явились предметом серии исследований, проведенных в 2009-2014 гг. в футбольном клубе «Чита» и волейбольном клубе «ЗабГУ- Динамо» студентами выполнено 5 ВКР.В настоящее время в рамках исследовательского проекта краевой СДЮШОР по биатлону «Формирование стрессоустойчивости биатлонистов высокой квалификации»аспирантами выполняется экспериментальная часть двух кандидатских диссертаций, ведутся исследования бакалавров физической культуры (профиль Спортивная тренировка), обучающихся как на ФФК и СЗабГУ, так и в училище олимпийского резерва Забайкальского края.

Разворачиваются новые проекты «Здоровьесберегающее образовательной  пространство ДОУ» на базе МДОУ «Детский сад №21» г. Чита) и «Поддержка несовершеннолетних, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях» (Центр социально-психологической помощи «Доверие»), в рамках которого планируется выполнение на условиях сетевого взаимодействия ряда исследований студентами ФФК и С, факультета социологии и психолого-педагогического факультета ЗабГУ. В составе временных научных подразделений – комплексных научных групп – планируется выполнение экспериментальных исследований 4-5 ВКР бакалавров и магистров, подготовка кандидатских диссертаций магистрантами и аспирантами кафедр ТОФВ, педагогики и психологии образования.

Подготовка специалиста, способного на современном уровне решать задачи научно-исследовательской деятельности, актуальный вопрос для всех уровней профессионального образования. С определенной мерой успешности он решается с использованием сетевых форм в практике работы высшей школы, в том числе и в Забайкальском государственном университете.

 

Список литературы

1.      Воробьев М.В. Сетевое взаимодействие дополнительного образования детей и  научно-педагогической общественности в вопросах оценки качества образования [Электронный ресурс]URL:http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24765/1/notv-2014-047.pdf.(Дата     обращения     5.04.2014).

2.      Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э.Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике[Электронный ресурс]URL: http://kafedra-forum.narod.ru/index/0-39 (Дата обращения 15.03.2014).

3.      Кибардин М.М. Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ // Материалы учебно-методического семинара от 17.12.13 «Сетевые формы реализации основных образовательных программ» [Электронный ресурс] // http://v4.udsu.ru/official/networking_education(Дата обращения 15.03.2014).

4.      Кореневский С.А. Вузовская наука и НИР студентов в контексте смены парадигмы высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2005. №7. С.8-11.

5.      Наскалов В.М. Инновационные технологии в физическом воспитании студентов вузов // Вестник ТГПУ.2012. №5 (120). С.131-135.

6.      Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 г. [Электронный ресурс] //http://минобрнауки.рф/документы /2974. (Дата обращения 12.03.2014)

7.      Сетевое   взаимодействие  в   образовании [Электронный ресурс]    //http://v4.udsu.ru/official/networking_education. (Дата обращения 2.03.2014)