Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В РАМКАХ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Авторы:
Город:
Барнаул
ВУЗ:
Дата:
13 февраля 2016г.

Современное общество вступило в такую стадию своего развития, когда запаса образования (общего и профессионального) для абсолютного большинства людей не хватает на весь период их трудовой жизни, что и обуславливает переориентацию целей и содержания образования на саморазвитие личности, способной к активной жизненной позиции и побуждает обратиться к осмыслению идеи непрерывного образования. Формируется естественное мотивационное поле для профессиональной конкуренции.

Таким образом, в период формирования инновационной экономики, основанной на знаниях, реализации задач, определенных Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. особо остро стоит вопрос модернизации системы непрерывного образования, являющейся важнейшим фактором инновационного развития России. Создание гибкой системы всеобщего непрерывного профессионального образования, соответствующей потребностям страны и тенденциям мирового рынка труда в условиях постоянных изменений современной жизни, стремительного обновления знаний для обеспечения инновационного развития и конкурентоспособности России, становится реальной необходимостью.

Так, в качестве ключевой задачи инновационного развития страны заявлено создание условий для формирования у граждан компетенций инновационной деятельности. В связи с этим вводится новое понятие «инновационный человек», смысл которого заключается в том, что каждый гражданин должен не только научиться адаптироваться к постоянным изменениям, как в собственной жизни, так и в окружающей его жизни (в экономике, в науке, технологиях), но и быть активным инициатором этих изменений, быть конкурентноспособной личностью.

Современные педагоги-исследователи (Л.М. Митина, Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина и др.) под конкурентоспособностью понимают способность максимального расширения собственных возможностей с целью реализации себя личностно, профессионально, социально, нравственно. Таким образом, формируя конкурентоспособность личности, вышеперечисленные авторы считают необходимым формировать:

·   систему устойчивых личностных качеств, создающих возможность успешного выполнения деятельности;

·   профессиональную направленность личности;

·   систему целеполагания;

·   самосознание личности как представителя определенной профессиональной общности.

Разносторонние процессы социального переустройства, обновления гуманитарной практики, реформирование общеобразовательной школы требуют от учителя концентрации интеллектуальных ресурсов для удовлетворения социальных запросов. Именно педагоги, способные к продуктивной творческой деятельности, управлению развитием учебно-воспитательного процесса, собственной профессиональной компетентности, способны удовлетворить потребности общества в самоактуализирующейся и саморазвивающейся личности выпускника школы.

В настоящее время система дополнительного профессионального образования выступает как стратегический ресурс развития системы общего образования России. В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) меняются требования к организации, формам и содержанию системы повышения квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке учителя.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предъявляют наряду с требованиями к качеству подготовки учащегося и требования к кадровым условиям реализации образовательной программы, включающие:

· укомплектованность образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками;

· высокий уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;

· непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации.

В этой связи одной из ключевых задач системы повышения квалификации становится создание условий для обеспечения профессионального развития различных категорий работников образования к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Профессиональное развитие нами понимается, как процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное совершенствование, развитие личности.

Подготовка руководящих и педагогических кадров к введению ФГОС предполагает реализацию трех основных компонентов:

· педагогическое сопровождение (курсовая подготовка, профессиональная переподготовка);

· научно-методическое сопровождение (сопровождение разработки основных образовательных программ и их экспертиза, анкетирование учителей на предмет выявления трудностей, круглые столы и педагогические мастерские по обмену опытом, проблемные семинары стажировки и т. д.);

· организационно-нормативное сопровождение (разработка алгоритмов введения ФГОС на разных уровнях, участие в экспертизе готовности образовательных организаций к введению стандарта, осуществление мониторинга введения и реализации ФГОС).

В ходе планирования работы по переходу на новые образовательные стандарты работниками Института дополнительного образования АлтГПУ работа с педагогическими работниками выстраивается адресно, с учѐтом их профессиональных потребностей, с ранжированием задач по различным категориям специалистов.

В рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителя образовательной организации ориентируем на такие виды профессиональной деятельности, как:

· создание условий для введения ФГОС в рамках образовательной организации;

· управление процессом введения ФГОС в школе, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС;

· организация мониторинга готовности педагогических кадров к введению ФГОС

· освоение основных способов составления основной образовательной программы. Учителя ориентируем на такие виды профессиональной деятельности, которые позволяют:

· выстраивать образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов в соответствии с их возрастными особенностями;

· осуществлять подбор содержания, методов и технологий обучения на основе системно-деятельностного подхода;

· использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащиxся;

· проектировать учебные занятия, технологические карты в современной информационной образовательной среде, позволяющие строить индивидуальные маршруты учащихся;

· использовать стратегии проектного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников;

· разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов: предметных, личностных и метапредметных;

· использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной педагогической и исследовательской деятельности.

Ещѐ одной важной задачей, стоящей для системы повышения квалификации в свете введения новых образовательных стандартов, является обновление содержания программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки в контексте ФГОС и их соотнесение с требованиями к аттестации педагогических работников.

Таким образом, современная система повышения квалификации нацелена в первую очередь на учѐт профессиональных потребностей педагогов и достижение ими определѐнных профессиональных компетентностей.   А    содержание   обучения   при   этом   формируется   на   основе   системного   анализа профессиональной деятельности учителя. Проблема профессионального развития педагогов является наиболее острой в условиях модернизации российского образования и ее решение возможно, только если педагог непрерывно повышает уровень своей квалификации. Непрерывное повышение квалификации предоставляет каждому человеку институциональную возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.