Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРЕДПОСЫЛКИ И ЭТАПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ КРЫМА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА – НАЧАЛЕ XXІ ВЕКА

Авторы:
Город:
Севастополь
ВУЗ:
Дата:
04 февраля 2016г.

В контексте происходящих в последнее десятилетие реформ отечественного образования одним из путей определения приоритетного развития военно-учебных заведений и педагогики в целом становится обращение к историческому опыту прошлого. Принимая во внимание социальные, политические изменения, сегодня крайне актуальным становится поиск новых организационных форм и содержания иноязычного образования и усовершенствование его научной базы. Поэтому аксиоматичной в данном контексте является необходимость всестороннего глубокого изучения процесса модернизации содержания иноязычного образования в военно- учебных заведениях Крыма в конце ХІХ – начале ХХІ века, осознание сути и содержания этого историко- педагогического явления на региональном и международном уровне с целью дальнейшего усовершенствования и модернизации содержания современного иноязычного образования в военно-учебных заведениях России.

Становление системы иноязычного образования в военно-учебных заведениях Крыма в конце 20 – начале 21 века происходило в рамках формирования системы иноязычного образования и военного образования Украины с учетом национальной специфики формирования государственности и в соответствии с общеевропейскими процессами политического, экономического и общественного развития.

Факторами влияния на практику иноязычного образования на каждом этапе являлись следующие особенности: организационные, а именно структура организации военно-учебных заведений, общественно- политические (языковая политика на национальном и общеевропейском уровнях,); общепедагогические (доминирование определенных теорий и концепций обучения иностранным языкам в определенный период развития).

Политика обучения иностранным языкам в военно-учебных заведениях Крыма в исследуемый период формируется в рамках языковой политики Украины, которая в свою очередь зависела от политических стремлений государства, характера и интенсивности экономических, политических и военных связей с зарубежными государствами, особенностей структуры общества, национальных традиций.

Инструментами регуляторной политики государства в сфере иноязычного образования служили закон об образовании, концепция языковой подготовки военнослужащих, учебные программы и планы военно-учебных заведений. Законодательные инициативы поступали от образовательных учреждений государственного уровня и департамента военного образования Министерства Обороны Украины.

Анализ процесса развития иноязычного образования в военно-учебных заведениях Крыма в конце ХХ века–     начале XXІ века показал, что подходы к обучению иностранным языкам, а вместе с ними и содержание иноязычной подготовки, претерпевали определенные изменения в разные исторические периоды. В процессе развития иноязычного образования в военно-учебных заведениях Крыма в период вхождения Автономной Республики в состав Украины с 1991 по 2014 годы можно выделить 2 этапа.

Первый этап (1991-2004 годы) связан с процессом создания национальных вооруженных сил Украины и реформированием системы иноязычного образования в рамках системы военного образования Украины. Для этого периода характерны переход от советской системы образования к национальной, налаживание новых международных экономических, политических, социальных связей с бывшими республиками СССР, а также с государствами Европы и Америки.

На момент провозглашения Украиной независимости в 1991 году на ее территории не существовало самостоятельной системы подготовки офицерских кадров. После распада СССР на территории бывшей УССР остались отдельные элементы бывшей системы военного образования с разветвленной и разрозненной сетью военных учебных заведений. Это создавало значительные трудности для ее трансформации с учетом реальных потребностей и возможностей ВС Украины. Отсутствовали государственные стандарты и органы управления военного и национального гражданского образования. На всех уровнях руководства военным образованием не было определенности в отношении составления учебных планов и программ подготовки военных специалистов. Содержание образования в военно-учебных заведениях также требовало существенных изменений и усовершенствования. В Украине, в том числе и в Крыму, фактически отсутствовали военные научно- исследовательские и научно-методические центры по проблемам военного, в том числе иноязычного образования [1].

Кроме того, сложность задач по созданию национальной системы военного образования усиливали такие факторы, как:

-   необходимость сокращения численности военно-учебных заведений;

-    недостаточность информации о функционировании систем военного образования в ведущих странах мира;

- необходимость обоснования и внедрения научных основ подготовки военных специалистов, которые бы отвечали мировым образовательным тенденциям и национальным интересам.

Необходимо было, опираясь на лучшие мировые образовательные тенденции, обосновать и принять концепцию военного образования в целом и иноязычного образования в частности с позиций ее места в социальной, военной и культурной среде [1].

Второй этап (2005-2014 годы) связан с вхождением Украины в Болонский процесс и изменением требований к качеству иноязычного образования будущего военного специалиста в связи с интеграционными процессами, проходившими в Украине вплоть до Референдума 16 марта 2014 года, в результате которого АР Крым и г. Севастополь вошли в состав Российской Федерации.

Изменение военно-политической ситуации в Европе, которое произошло в результате второй волны расширения НАТО и его внутренней трансформации, поставило Украину в новые реалии, при которых евроатлантическая модель ВСУ была признана такой, которая в наибольшей степени соответствовала требованиям современности. Новые подходы в построении украинской армии нашли свое отображение в Государственной программе развития ВСУ на 2006-2011 годы, с введением в действие которой началось проведение мероприятий, направленных на глубинные изменения в системах военного управления, обеспечения и образования, взят курс на ускоренную профессионализацию ВС и их приближение по всем показателям к стандартам, принятым в ВС стран-членов НАТО [2].

В начале третьего тысячелетия существенное влияние на иноязычное образование оказывают процессы глобализации, миграции и интеграции. В условиях евроинтеграции, создания единого образовательного пространства, международного военного сотрудничества обостряется необходимость в сертификации языкового образования и вследствие этого в унификации и модернизации содержания иноязычного образования. В этот период происходят значительные изменения в области реформирования иноязычного образования в военно- учебных заведениях Крыма, включая усовершенствование содержания образования, внедрения инновационных методов и информационных технологий на основе научных исследований отечественных и зарубежных ученых.

С марта 2014 года начался новый этап в процессе развития Крыма как субъекта Российской Федерации и новый этап в процессе развития иноязычного образования в военно-учебных заведениях Крыма, связанный как с коренными политическими, социальными, экономическими изменениями, так и реформами в системе иноязычного образования в регионе.

 

Список литературы

1.      Нещадим Н.И. Военное образование Украины: история, теория, методология, практика. – Автореф….дисс. доктора пед. наук: К., 2004. – 60 с.

2.      Юрчина Ю. Збройні Сили України: етапи становлення. [Электронный ресурс].// Центр Воєнної політики та політики безпеки, 2009. Режим доступа: http://defpol.org.ua/site/index.php/ru/arhiv/obonoglyad/98-2009-09- 09-16-26-35