Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДРЕСНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы:
Город:
Горячий Ключ
ВУЗ:
Дата:
31 мая 2016г.

Адресная работа учителя с обучающимися ведется по следующим направлениям:

1.     работа с одаренными детьми;

2.     работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

3.     работа с детьми из семей мигрантов, детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

4.     работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

5.     работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением. Работа с одаренными детьми.

Компоненты системы: выявление одаренных детей, развитие творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности, создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Формы и методы реализации: урочная, внеурочная (индивидуальные занятия, консультации, кружки), для выявления талантливых детей применяются следующие методы: наблюдение, анкетирование, тестирование с использованием заданий разного уровня сложности, использование технологий уровневой дифференциации, проектных, учебно – инструментальных, компьютерных, информационных технологий, индивидуальная подготовка и участие во Всероссийских олимпиадах школьников, создание проектов, научно – исследовательских работ, выступления на конференциях, привлечение большего количества школьников к опытнической работе, создание портфолио учащихся. Одаренным детям предлагается индивидуальная программа, включающая творческие задания, домашние и классные эксперименты, создание презентаций.      Подготовка к   олимпиадам и создание проектов осуществляются в течение всего учебного года. Лучшие проекты учащиеся представляют на научно – практических конференциях города, края, России.

Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

Формы и методы взаимодействие с отделом по вопросам семьи и детства, с социальным педагогом и инспектором по охране прав детства, ежемесячное посещение неблагополучных семей с составлением актов обследования условий жизни, материально  – бытовых условий, психолого – педагогическое сопровождение детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, проведение «Родительского всеобуча» по вопросам обучения и воспитания детей, контроль посещения занятий, внешнего вида, состояния здоровья детей из неблагополучных семей, организация и контроль внеурочной занятости детей из семей данной категории.

Результаты работы:

1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.

2 .Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3.     Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.

4.    Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в профильных лагерях, сменах, в работе придворовых площадок).

Работа с детьми из семей эмигрантов и детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Формы и методы реализации: взаимодействие с отделом по вопросам семьи и детства администрации МО

город Горячий Ключ, ОВД ПДН, ежемесячное посещение приемных и семей – опекунов на дому с составлением актов обследования условий жизни, материально – бытовых условий, посещение проблемных семей учащихся с составлением актов обследования, психолого – педагогическое просвещение приемных семей и семей – опекунов по вопросам воспитания детей, психолого- педагогическое консультирование семей с приглашением специалистов, проведение «Родительского всеобуча» по вопросам обучения и воспитания детей, контроль посещения занятий, внешнего вида, состояния здоровья опекаемых учащихся школы, организация и контроль внеурочной занятости приемных и опекаемых детей.

Результаты работы:

3 .Положительная динамика роста числа приемных и опекаемых детей.

4 .Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие приемных и опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3. Обеспечение учащихся одеждой, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.

4. Организация летнего отдыха приемных и опекаемых детей.

Работа с детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Компоненты системы: ежегодное тестирование учащихся с целью определения уровня физических и умственных способностей и дифференциации учащихся на группы, отслеживание динамики изменений физической и умственной подготовки учеников, создание условий для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение их в общественную жизнь школы.

Формы и методы реализации: урочная, внеурочная ( секции, индивидуальные занятия), для выявления детей с  ОВЗ применяются технологии уровневой дифференциации,  смена  видов деятельности,  чередование занятий и физкультурных пауз, поэтапное обучение упражнениям, последовательное и многократное выполнение заданий, сопровождение аудио, видео- техническими средствами обучения, предоставление дополнительного времени для завершения заданий, индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ, медицинское сопровождение и консультирование, ведение учащимися «Дневников здоровья».

Учащиеся с ОВЗ обучаются по индивидуальной программе с учетом уровня подготовки, физического и умственного развития. При оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовки ученика.

Система работы с учащимися с ослабленным здоровьем включает в себя разработку индивидуальных заданий для развития навыков самостоятельной работы с текстом, схемами, таблицами. Достаточно эффективно осуществлять консультирование учащихся с ОВЗ через программу «Skype», рассылку теоретического материала, заданий через личную электронную почту.

Результаты работы:

Положительная динамика уровня физической подготовленности, переход учащихся из спец. группы в подготовительную, а так же повышение качества обученности детей с ОВЗ по предметам.

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Формы и методы реализации: взаимодействие с отделом по вопросам семьи и детства администрации МО город Горячий Ключ, ОВД ПДН, ежемесячное посещение приемных и семей – опекунов на дому с составлением актов обследования условий жизни, материально – бытовых условий, посещение проблемных семей учащихся с составлением актов обследования, психолого – педагогическое просвещение приемных семей и семей – опекунов по вопросам воспитания детей, психолого- педагогическое консультирование семей с приглашением специалистов, проведение «Родительского всеобуча» по вопросам обучения и воспитания детей, контроль посещения занятий, внешнего вида, состояния здоровья опекаемых учащихся школы, организация и контроль внеурочной занятости приемных и опекаемых детей.

Результаты работы:

1.     Положительная динамика роста числа приемных и опекаемых детей.

2.     Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие приемных и опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3. Обеспечение учащихся одеждой, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.

4.   Организация летнего отдыха приемных и опекаемых детей. Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением. Формы и методы работы:

1.     Вовлечение детей с девиантным поведением в детские творческие и спортивно- туристические секции и клубы.

2.     Активное вовлечение детей в систему школьного и классного самоуправления.

3.     Организация шефства над детьми данной категории со стороны общественных организаций и других учреждений (казачество, лесничество, воинская часть и т.д.)

4.     Взаимодействие ОУ и Воскресной школы при Храме по вопросам духовно- нравственного воспитания детей.

    Результаты работы:

1.     Снижение численности обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в комиссии ПДН.

 2.     Отсутствие конфликтных ситуаций между учащимися в школе и классе.

3.     Отсутствие правонарушений несовершеннолетними.

Таким образом, адресная работа учителя с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.