Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
02 сентября 2017г.

Лонгрид – это своеобразная разновидность мультимедийного контента. Под ним подразумевается журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьезную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования.

Лонгрид – термин, пришедший из американских медиа. Этим словом изначально обозначают большие текстовые материалы на сайтах. На их чтение времени требуется больше, чем на заметки. После лонгридом стали называть не просто длинные статьи, а истории, рассказанные с помощью объемного текста с вкраплениями фоторепортажа, видеосюжетов и инфо-графики. В 2012 г. лонгридом с приставкой «мультимедийный» впервые называют конкретный визуальный формат. У формата нетипичная верстка и особая структура построения истории (нарративное изложение). В этом формате фото и видео не иллюстрация, а главные элементы.

Инициатором зарождения формата выступил The New York Times с материалом «Snow Fall». Статья о снежной лавине набрала 80 тысяч «лайков» и несколько миллионов просмотров. Это был определенный успех у читателей. На какое-то время «сноуфолл» стал именем нарицательным и заменил словосочетание «мультимедийный лонгрид». Однако, спустя 1,5-2 года проект «Snow Fall» устарел (что очень долго для жизни в Сети) – стали появляться более технологичные, визуализированные произведения. И термин «мультимедийный лонгрид» снова вернулся в обиход.

Лонгрид – этот особый вид медиатекста с иным подходом к выбору темы, индивидуальным способом подачи материала и наличием особенной информации, которой не встретишь в текстах с кратким жанром [1]. Кроме того, такие произведения предполагают совершенно иной путь взаимодействия аудитории с материалом в плане навигации, порядка просмотра благодаря интерактивности, присущей мультимедийным проектам.

Лонгрид является одним из примеров мультимедийного сторителинга [2]. Это история, которая рассказывается по средствам целого арсенала мультмедиа и их гармоничного взаимодействия между собой. Само это слово неоднозначное. Им называют и длинное интервью и длинный репортаж одновременно. Понятие появилось в парадигме американской печати. В англоязычной литературе «longread» – длинное чтение – это подобие словосочетания «long-form journalism». Причем в академическом англоязычном значении термин привязан к текстам, но не обязательно в интернете.

Таким образом, лонгрид – это жанр, который может проявляться в разных типах СМИ, что и вызывает вопросы. Лонгрид  – это  формат, существующий только онлайн. Лонгриды – длинные мультимедийные материалы с использованием последних достижений веб-вёрстки. Объем материала – хотя и наиболее заметная, но не ключевая особенность лонгрида. Главными отличительными чертами являются структурная особенность медиапродукта и глубина погружения в тему.

Внешние признаки лонгрида: широкий экран, масштабность матери-ала, текст (его видно), насыщенный визуальный ряд (экспериментирование с мультимедиа формами, в виде подложки или как отдельных частей), slow motion эффекты, анимация, типографика,  индивидуальная  верстка, автозапуск некоторых элементов, параллакс (особая техника в веб-дизайне, основанная на смене видимого положения объекта относительно отдаленного фона при смене положения наблюдателя, движутся с разной̆ скоростью) [3]. При этом, если содержимое материала скучное, то ожидать большого внимания к нему только благодаря красивому использованию мультимедиа не стоит. Интерес может возникнуть именно к этому оригинальном мультимедийному сопровождению, а не к содержанию, и, в лучшем случае, будет «длительный̆ просмотр», а не «длительное прочтение».

Мультимедийный лонгрид текстоцентричен, с линейным повествованием сюжета. Текст содержит фактуру, которая закладывается в основу контента. История диктует фактуру изложения формата. Чтобы было желание прочитать материал, редакция наполняет его разнообразными вставками, соответствующих рассматриваемому вопросу (комментарии, карты, ссылки и т.п.). На экране создается особое эстетическое пространство, эффект присутствия и переживания. Это делает историю многогранной и позволяет пользователю полное погружение.

Мультимедийный контент должен отличаться отчетливо выраженными чертами: модульностью, интерактивностью, гипертекстуальностью, неиерархичностью, комбинацией целого ряда знаковых систем для комплексного воздействия на пользователя. Под модульностью понимается разбитая на части информационная база данных, которые пользователь может извлекать как по отдельности, так и в сочетании другими [4]. Пользователи могут найти более подробную информацию в форме ссылок, рисунков, иллюстраций, фотографий, видео, анимации, звука и так далее. В формате выделяется приоритетная линия повествования и второстепенная. Например, основа – репортаж, дополнения – справочная информация. Также информация, представленная в виде в мультимедиа, управляет чувствами читателя.

По тематике тоже есть свои особенности. Как правило это важные истории, которые подтверждают свою значимость. Тема должна быть общедоступной̆, должна касаться многих и быть интересной, но при этом в нее должно быть сложно окунуться. Такой проект должен отправлять зрителя туда, где он не сможет по каким-то причинам оказаться.

В качестве композиционных схем подачи материала предлагаются такие варианты: повествование с чередованием объяснения, последовательный показ происходящего с разных сторон либо набор примеров, которые представлены читателю один за другим. Начинать текст рекомендуется с примера, иллюстрирующий тему, затем обосновать значимости темы (привести статистику и мнение эксперта). Завершают материал используя так называемый kicker (ударная концовка) – информация, призванная перевернуть сложившееся впечатление и показать происходящее в новом свете [2]. Типовые варианты концовок: закольцовывание (отсыл к истории в начале текста), обобщение, обращение в будущее и пример, еще раз показывающий, что автор имел в виду.

Лонгриды излагают свои истории блоками. Сам по себе он напоминает конструктор. Так как история делится на определенные жанры, мы можем освещать историю разносторонне. Фрагменты рассказа излагаются разными мультимедиа. Лонгрид состоит из разных типов языков повествования, где каждая новая мысль меняет вид этого повествования. Разноплановый контент должен играть на рассказ одной истории. Здесь уже не работает метод дополнения, как в других форматах. Стержнем является смысл. Мультимедиа не иллюстрируют текст, а являются самодостаточными фрагментами сюжета, которые в целостности рассказывают всю историю целиком, т.е. мультимедийность реализуются в значительной степени. Например, если вы пропустите видео, то не поймете фрагмент истории. В этом формате мультимедиа не служат иллюстрацией, а являются главными элементами материала. Смысл передается через баланс формы и содержания. Поэтому данным форматам свойственна урезанная интерактивность, чтобы не пропустить ни один элемент истории (возможен только «скролл» проекта с автозапуск некоторый частей) [2].

Правильная, логически выстроенная и интуитивно понятная режиссура лонгрида необходима для данного формата. Мультимедийное повествование выстраивается благодаря драматургическим ходам, развитием действия и внешней подачей – многослойной версткой, расположением модулей, порядком фотографий в слайд-шоу, монтажом видеофрагментов. Релевантными видами контента выражаются определенные участки повествования, которые постепенно подводят читателя к развязке. Органичная подача материала влияет на такие важнейшие статистические показатели как глубина просмотра, время, проведенное на сайте.



Список литературы

 

1.     Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А.В. Колесниченко // Электронный научный журнал «Медиаскоп». – М.: МГУ, 2015.– №1. – Режим доступа http://www.mediascope.ru/1691 свободный. Дата обращения 30.07.2017.

2.       Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории [электронный  ресурс]. Режим доступа  http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye- uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii свободный. Дата обращения 30.07.2017.

3.Галустян А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики /А. Галустян, Д. Кульчицкая [электронный ресурс]. Режим доступа http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul- timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki/ свободный. Дата обращения 30.07.2017.

4. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый формат текста в интернет-СМИ / М.Н. Булаева // Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф. / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – С. 369-372.