Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

Елизова Елена Ивановна

Учёная степень, звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Должность
Доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания
Название ВУЗа
ФГБОУ ВПО Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск

Информация об учёном

- Елизова Елена Ивановна

- кандидат педагогических наук, доцент

- доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания

- ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

- Курганская область, г.Шадринск

Полученное образование: Шадринский государственный педагогический институт, дата окончания вуза – 23 июня 1995 года;  дата защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук – 23.09.2003 года по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования; тема исследования – Формирование коммуникативно-экспрессивных умений у будущих учителей иностранного языка.

- Текущее место работы – Шадринский государственный педагогический институт, преподаватель немецкого языка;  доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания.

- Иная публичная, государственная или академическая деятельность – руководитель отдела международного сотрудничества.

- Прочее: научные интересы – формирование лингвокоммуникативной культуры студентов вуза в процессе изучения иностранного языка; грантовый проект «Дни Германии в Шадринске».

Список наиболее важных публикаций:

1. Формирование вторичной языковой личности в процессе межкультурного обучения / Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов / Под общей ред.проф. О.И. Кирикова. – Выпуск XXXI. – Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2005. – 407с. – С.202-208.

2. Психолого-педагогический аспект проблемы формирования умений общения у студентов факультета иностранных языков / Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / [В.А. Далингер, В.Т. Прохоров, А.В. Тихоненко и др.]; под общей ред.  проф. О. И. Кирикова. — Кн. 9,  – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 358с. – С.251-263.

3. К вопросу о повышении качества преподавания иностранных языков в вузе / Актуальные вопросы лингвистики и методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы:  сб. докладов межвузовской научно-практической конференции. – Сургут, СурГПУ, 2008. – С.22-28.

4. Поликультурная личность в процессе языковой подготовки: социокультурный аспект / Иностранные языки и литература в современном международном образовательном пространстве: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. –Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2009. – С.48-53.

5. Взаимосвязь языка и культуры в преподавании иностранного языка: лингвокультурологи-ческий подход / Актуальные проблемы сопоставительной типологии: сборник статей международной научно-методической конференции/ Тюм. гос. ун-т. – Тюмень: Ветор Бук, 2009г. – С.123-129.

6. Лингвокоммуникатив-ная подготовка студентов языковых факультетов как ориентир современного образования // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. -  2010. - № 8. – 56-64.

7. Социально-исторические предпосылки становления проблемы лингвокоммуникатив-ной подготовки студентов вуза в России в X -  начале XX веков // Вестник Южно-уральского государственного университета. – 2011. - №38 (255). – С.96-100.

8. Реализация системно-деятельностного подхода к лингвокоммуникативной подготовке студентов вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2011. - №4. – .45-53.

9. Профессиональная компетентность в системе лингвокоммуникативной подготовки студентов-лингвистов / Филология начала XXI века: материалы Всероссийской научной конференции / под ред. О.И. Коуровой / Шадринский государственный педагогический институт. – Шадринск: КИТУБиП, 2012. – 124с. – С.99-107.

10. Концепция лингвокоммуникативной подготовки: структурный аспект / Актуальные проблемы педагогических и психологических наук: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (30 июля 2012г.) – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – 146с. – С.38-45.

11. Структурное представление концепции лингвокоммуникативной подготовки студентов языковых факультетов // Преподаватель XXI век, 2012. - №4. –  с.191-196.

12. Лингвокоммуникативная подготовка студентов вуза в системе профессионального образования//Европейский журнал социальных наук. – 2012. - № 9(25). Том 1. – С.122-130.

13. Лингвокоммуникативная подготовка студентов вуза с позиций лингвокультурологии-ческого подхода// Вестник Южно-Уральского государственного подхода, 2012. - № 41(300). Вып.18. – С.73-78.

14. Процессно-лингвокультурологи-ческий подход к исследованию проблемы лингвокоммуникативной подготовки студентов вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект, 2012. - №4. – С.5-12.

15. Теоретико-методологические подходы к исследованию лингвокоммуникативной подготовки студентов вуза / Научные исследования: информация, анализ, прогноз : монография / Г.В. Арсеньева, Л.С. Вагина, О.Г. Вальшина и др.; под общей ред.проф.О.И. Кирикова. – Книга 37. – Москва : Наука : информ; Воронеж : ВГПУ, 2012. – 228 с. – С.7-50.

16. Концепция лингвокоммуникативной подготовки студентов вуза: монография. –Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом печати», 2012. – 158 с.

17. Создание информационно-образовательной коммуникативной среды как условие реализации ЛКП студентов вуза // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы V международной научно-практической конференции (15 марта 2013 года). – В 2-х частях. – Ч.1. / Отв.редактор Уварина Н.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во  WORLDPRESSsr.o., 2013. – 406 с. – С.106-113.

18. Специфика межкультурного обучения студентов-лингвистов / Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил, 12 марта 2013/ Отв.ред.А.М. Стрельников. – Нижний Тагиль: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2013. – 257с. – С.96-102.

19. Коммуникативная грамотность как основа лингвокоммуникативной подготовки студентов / Литературная и медийная сферы России: традиции и современность: Материалы международной научно-практической конференции / Шадр. гос. пед. ин-т; отв. Ред. Н.Ю. Ланцевская. – Шадринск, ШГПИ, 2013. – 452с. - С. 53-59.

20. Лингводидактическое обеспечение профессиональной иноязычной подготовки студентов вуза // Вестник развития науки и образования, 2013. - №5. – С.190-195.

21. Лингвокоммуникативная подготовка в системе лингвориторического образования // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты, 2013. - № 18. – 69 -72.

22. Компетентностный подход в системе лингвокоммуникативной подготовки студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Спецвыпуск № 3. - ART 14524. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14524.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.

24. Формирование межкультурной толерантности в процессе лингвокоммуникатив-ной подготовки студентов вуза // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А. Добролюбова. Выпуск 25. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2014. – 141 с. – С.104-112.

25. Проблема внедрения кредитно-модульного обучения в профессиональное иноязычное образование   / Немецкий язык в современном поликультурном пространстве: актуальные вопросы изучения и преподавания. Кн.2 : монография / Шадр.гос.пед.ин-т, Центр нем.метод.лит.им.И.В.Гете; под общ.ред.проф.С.Л. Суворовой. – Шадринск : ШГПИ, 2014. – 139с. – С.68-80.

26. формы деятельности студентов языковых специальностей в условиях реализации инновационно-технологического подхода / О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Красноярск, 2014. – 144с. – С.83-86.