Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИЛОВЫЕ ПРИВОДЫ В УСТРОЙСТВАХ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
29 июня 2017г.

Повышение тягово-сцепных свойств колёсного энергетического средства является одним из способов увеличения его производительности и эффективности. Известно достаточное количество научно- обоснованных и применяемых в производстве методов, позволяющих произвести временное или постоянное повышение тягово-сцепных свойств трактора в целях достижения эксплуатационных результатов в процессе проведения работ или операций, обязательных при соблюдении технологии растениеводства.

К способам постоянного повышения тягово-сцепных свойств относятся металлоёмкие или относительно дорогие устройства, такие, как балластирование, установка дополнительных мостов или движителей, движителей специальной конструкции, применение трансмиссионных узлов с регулируемым силовым потоком.

К способам кратковременного увеличения тягово-сцепных свойств можно отнести различного типа догружающие, корректирующие и перераспределяющие сцепной вес устройства, устанавливаемые дополнительно в ходовую систему, не требующие изменения конструкции энергетического средства, обладающие низкой металлоёмкостью, высокой надёжностью и минимальной ценой производства [1,2].

Учитывая, что основным силовым приводом, применяемым в машинах и сельскохозяйственной технике, является гидравлический привод, энергетические средства обладают определённым количеством узлов подключения к гидросистеме трактора. Следовательно, использование гидравлического силового привода в конструкции устройств для перераспределения сцепного веса является наиболее оптимальным и параметрически обоснованным решением.

Причём установка гидравлических приводов может осуществляться как на корпусе, узлах трансмиссии или раме трактора, так и на дышле (снице), или в ходовой системе агрегатируемого прицепа (сельскохозяйственного орудия) без изменения его силовых характеристик.

Предлагается ряд устройств для перераспределения сцепного веса, использующих гидравлический силовой привод, конструкция которых защищена патентами Российской Федерации на изобретение, предназначенных для увеличения тягово-сцепных свойств энергетических средств, тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) и машинно-тракторных агрегатов (МТА): цилиндро-прижимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колёсного трактора на дополнительно-установленный движитель [3] (рисунок 1, рисунок 2), корректор  вертикальной нагрузки энергетического средства [4] (рисунок 3, рисунок 4), корректор сцепного веса тяжёлой дисковой бороны [5] (рисунок 5).

(1-кронштейн, 2- рама трактора, 3-горизонтальный косыночный упор, 4- силовой гидроцилиндр , 5- шток силового гидроцилиндра, 6-плоская пружина рессорного типа,7-шарнир, 8 –вертикальный упор с поднимающим гидроцилиндром)






Применение предлагаемых устройств позволит увеличить тягово-сцепные свойства энергетического средства, ТТА или МТА, за счёт перераспределения сцепного веса, что повысит производительность и эффективность использования энергетических средств в технологии производства сельскохозяйственной продукции.

Список литературы

 

1. Кузнецов Е.Е., Щитов С.В., Худовец В.И. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: Монография. ДальГАУ-Благовещенск, 2013.-153 с.

2.   Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис. докт. техн. наук: 05.20.01:защищена 20.05.09/Щитов Сергей Васильевич; ДальГАУ-Благовещенск,2009.-325 с.

3.   Устройство-цилиндро-прижимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель /С.В. Щитов, Е.Е. Кузнецов.//Патент на изобретение № 2480343, Заявка № 2011144332 от 01.11.2011, зарегистрировано ФИПС 27.04.2013 г., опубл.27.04.2013, Бюл.№12.

4.   Гидроцепной регулятор сцепного веса / Кузнецов Е.Е., Щитов С.В.// Пат. на полезную модель № 164794 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 11.12.2015, зарегистрирована 11.12.2015, опубл. 20.09.2016 Бюл. № 26. 10 с.

5.     Корректор сцепного веса тяжёлой дисковой бороны /Щитов С.В, Кузнецов Е.Е.// Пат. на полезную модель № 166919 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 24.05.2016, зарегистрирована 24.05.2016, опубл. 10.12.2016 Бюл. № 34. 10 с.