Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СРАВНЕНИЕ АВТОРЕЦИКЛИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
29 июня 2017г.

В России предприятий, оборудование которых позволяет перерабатывать значительные объёмы транспортной техники по шредерной технологии, около десятка. Спрос на утилизированные автомобили за последнее время упал. Это связано с тем, что увеличились сборы за аренду предоставляемых территорий, под утилизированные автомобили, из-за роста “автохлама” хранившегося на них [1].

В Российской Федерации нет современной и эффективной для переработки и утилизации «непригодных» «старых» автомобилей программы, которая способна «обеспечить безопасное обращение с отходами. Схема работала следующим образом: автовладелец сдавал машину старше десяти лет дилеру, оплачивал затраты по утилизации - 3 тыс. рублей. Дилер по договоренности с транспортными компаниями организовывал перевозку старых машин на переработку. Список компаний по приему и утилизации старой техники был сформирован Минпромторгом.

По-прежнему не сформулированы основные «условия» для участников системы авторециклинга. В частности, [2]:

• нет достаточной мотивации для сдачи владельцем старого автомобиля на утилизацию. Это ведет к замедленному обновлению автомобильного парка, ухудшению экологической обстановки и транспортной безопасности на дорогах.

•    не утверждены процедуры упрощенного оформления снятия транспортного средства с учета и получения свидетельства об утилизации автомобиля.

•   не установлена процедура расходования утилизационных сборов для развития инфраструктуры авторециклинга. Поэтому для страны, по-прежнему, стоит задача формирования стратегии построения системы комплексной утилизации автомобилей в Российской Федерации.

Авторециклинг действительно обладает огромным потенциалом. Ежегодно в Российской Федерации из эксплуатации выбывает и требует утилизации 0,9 — 1,5 млн единиц транспортных средств, это около 4% автомобильного парка страны [3]. По расчетам PwC, к 2023 году ежегодное производство легковых автомобилей в России может превысить 3,5 млн авто. Переработчики отмечают, что существуют две основные проблемы для создания новых мощностей. Первая — деньги. Для развития бизнеса нужны внешние источники. Пункты приема зарабатывают либо на сдаче авто в металлолом, либо на продаже запчастей. В первом случае прибыль порядка 100 долларов на авто [4]. Считаем: средний автомобиль весит 1,2 тонны, 70% от него - черный лом, цена на который 5 тыс. рублей за тонну. Даже при выплате автовладельцу компенсации за автомобиль в 100 долларов - это выгодно.

Вторая проблема - дорогостоящее оборудование (один шредер стоит 20 - 30 млн рублей, весь завод полного авторециклинга - 1 млрд рублей) окупится только в том случае, если оно будет загружено постоянными и крупными заказами, а для этого система сбора старых авто должна быть отлаженной.

Зарубежный опыт

Закон о рециклинге принят более чем в 50 странах мира. К 1995 году мировая индустрия рециклинга обеспечила занятость более 1 млн. человек. Общая стоимость продукции, полученной в мире за счет рециклинга в 1995 году, составила 175 млрд. долл. [5].

На все детали, которые должны быть повторно переработаны после снятия с автомобиля, фирмой «Мерседес-Бенц» устанавливается специальный знак, означающий пригодность к рециклизации, а также кодовый  номер,  указывающий  на   вид  используемого сырья. В Швеции  формируется база данных по всем вопросам, касающимся автотранспортных  средств. Организации, которые получают право  проводить инспекционный осмотр автомобилей, будут обязаны ежедневно сообщать информацию об автотранспортных средствах, представляющихся к осмотру и выявленных при этом неисправностях.

В Швейцарии демонтаж автомобилей и селективный сбор материалов с выделением опасных отходов производят ремонтные мастерские, имеющие государственную лицензию на выполнение работ данных видов. Металлолом сортируется на черные и цветные металлы, которые в дальнейшем поступают на переплавку 

Принятый в США в 1976 г. Закон о борьбе с твердыми отходами (с поправками 1980 и 1984 гг.) устанавливает стандарты по обязательному минимальному содержанию вторичного сырья в товарной продукции.

Основное правило утилизации, применяемое в развитых странах Европы и в США, состоит в том, что ответственность за утилизацию старого автомобиля несет не столько его собственник, сколько производитель [6]. В настоящее время практически все ведущие производители автомобилей за рубежом связаны между собой добровольными соглашениями, касающимися последующей утилизации производимых ими автомобилей.

Выводы.

1.     В настоящее время авторециклинг России не соответствует авторециклингу большинству европейских стран и США в среднем на 25-30 %.

2. Крайне необходимы законы, регламентирующие отношения всех заинтересованных участников.

3.      Нет конкретного в отношении единой процедуры снятия отслужившего автомобиля с регистрации на основе выдачи документа об утилизации, ответственности участников системы авторециклинга (производителей, продавцов и владельцев автомобилей, предприятий по сбору, демонтажу, утилизации), механизма сбора взноса на утилизацию.

4.     Создать последующую разработку Федеральной программы, соответствующих технических регламентов и пакета дополнительных нормативно-правовых актов

5.      Необходимо разработать условия и механизмы, способствующие заинтересованности и стимулированию владельцев старых автомобилей сдать отслуживший автомобиль для его утилизации.

 

Список литературы

 

1.                   Денисов В.Н., Рогалев В.А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. Изд. 2-ое. СПб.: МАНЭБ, 2005. - 312 с.

2.                   Карашонец А.В., Маслова Т.Н., Медведев В.Т. Основы инженерной экологии. Обращение с отходами производства и потребления: Учеб. пособие. М.: Издательство МЭИ, 2000. - 104 с.

3.                   http://newchemistry.ru

4.                   Орехов А.Ю., Грудинова И.А. Мировой опыт дилерских услуг в сфере продажи автомобилей // Проблемы и перспективы экономического развития Калининградской области – российского региона в центре Европы: Сборник научных трудов. — Калининград: Изд-во КГТУ, 2006. - с. 109-112.

5.                   Ерохин, В.Л. Внешнеторговая интеграция как основа взаимодействия международной и региональной систем предпринимательства / В.Л. Ерохин// Российское предпринимательство. – 2007 – № 11. – С. 3-7

6.                   Графкина М.В., Михайлов В.Л., Иванов К.С. Экология и экологическая безопасность автомобиля: учебник/М.В. Графкина, В.А.Михайлов, К.С.Иванов.-М.:ФОРУМ, 2009.-320с..