Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ В БИЛЕТНЫХ КАССАХ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
14 июня 2019г.

Аннотация: В статье рассматривается возможность внедрения системы управления электронной очередью на станции с небольшим количеством населения.

Ключевые слова: информационные технологии, электронная очередь, оптимизация перевозочного процесса, программно-аппаратный комплекс.

 

/OPTIMIZATION OF THE TRANSPORTATION PROCESS THROUGH THE USE OF ELECTRONIC QUEUE SYSTEM AT TICKET OFFICES/

 

/Belinskaya S.I., Kazakova E.O./

 

Annotation: The article discusses the possibility of implementing an electronic queue management system at a station with a small population.

Key words: information technologies, electronic queue, optimization of transportation process, software

and hardware complex.

В настоящее время на основе информационных технологий (ИТ) решается задача автоматизации информационных процессов. Информационные технологии сегодня – это не просто средства поддержки управления, а основной элемент инфраструктуры любой отрасли. На железнодорожном транспорте инфраструктура совершенствуется все больше, появляются различные системы и механизмы для того, чтобы сократить ценное время пассажиров и оптимизировать в целом работу предприятия. Психологический аспект также играет свою роль. Пассажиры, совершая операции по провозу багажа, покупке билета и т.д. опасаются прибегать к ИТ из-за незнания, неумения пользования с электронными устройствами, боязни нажатия кнопок на различных устройствах. Но не стоит с опаской относиться ко всем нововведениям, ведь эти системы легки в использовании и ко всему прочему имеются специалисты, которые всегда помогут разобраться в их использовании.

На небольшой железнодорожной станции - Черемхово проживает около 50000 человек, и количество пассажиров, проходящих через вокзал станции в сутки, постоянно увеличивается, в среднем составляет 400 - 500 человек. Этого достаточно, чтобы создавать очереди у билетных касс. Для осуществления различных операций пассажиры тратят значительное количество времени: это и получение справки о времени прибытия поезда на вокзал, которые, выдают гораздо быстрее, чем оформление билетов, это покупка билета, оформление багажа и т.п. Поэтому пассажиры часто переходят из одной очереди в другую, происходит суета, путаница и в, конечном счете, люди теряют время и нервы.

В качестве мероприятия по оптимизации перевозочного процесса было бы целесообразным внедрить систему управления электронной очередью. (СУО) на этой сравнительно небольшой железнодорожной станции - Черемхово.

Система будет следить за тем, чтобы среднее время ожидания у касс было одинаковым. Это позволит оптимизировать загрузку работников и тем самым повысить скорость обслуживания пассажиров, также с большей скоростью оформлять групповые перевозки, осуществлять возврат проездных документов и решать остальные вопросы по оформлению поездки и перевозке багажа. Помимо собственно покупки билета, пассажиры могут получить талон, чтобы вернуть билет обратно, или справку о времени прибытия поезда на вокзал.

Данная система представляет собой программно-аппаратный комплекс, который упорядочивает потоки посетителей и позволяет организовать предварительную запись на прием на определенное время и дату. В результате внедрения электронной очереди у компании повышается коэффициент производительности труда и улучшается общий микроклимат в коллективе.



Автоматическая система управления очередью через мониторы с голосовыми функциями приглашает пассажира к одному из кассовых окон для покупки билетов (в том числе льготных), оформления групповых перевозок, возврата проездных документов и решения остальных вопросов по оформлению поездки и перевозке багажа. На рисунке 1 представлены элементы системы электронной очереди.

Алгоритм функционирования

Клиент подходит к номерковому аппарату и получает талон с номером очереди. Далее он, находясь в зоне ожидания, наблюдает за прохождением очереди. Оператор вызывает посетителей с помощью пульта оператора. При вызове очередного посетителя на главном табло и табло оператора появляется номер очереди клиента и номер стойки (номер табло оператора), также номер очереди объявляется в системе голосового оповещения. После оказания услуги оператор вызывает следующего клиента. Клиент может оценить качество оказания услуги с помощью аппаратного пульта системы оценки качества или на пункте регистрации.

Система включает себя в следующие компоненты:

§   Программное обеспечение для реализации служебных задач;

§   Функциональное оборудование для электронной очереди: o   сенсорный терминал или информационный киоск; o   центральное табло;

o     табло операторов;

o     рабочее место оператора (персональный компьютер или кнопочный пульт);

o     сервер – место, где хранится база данных системы.

Программное обеспечение для системы электронной очереди Программы, используемые в локальной системе, предназначаются для различных категорий пользователей, и в зависимости от этого различаются по функционалу и месту установки. Стандартное программное обеспечение объединяет несколько модулей:

Конфигуратор системы

Управляет всеми базовыми настройками, устанавливается на сервере, в системном блоке терминала или в любой персональный компьютер локальной сети. Конфигуратор системы предназначен для администратора СУО.

Менеджер обновлений

Осуществляет управление обновлениями системы электронной очереди, устанавливается в один из компьютеров локальной сети СУО с сервером, предназначен для администратора сети системы.

Конфигуратор модуля оповещений

Служит для настроек изображения параметров светодиодных и других видов табло, звукового и голосового оповещения. Устанавливается в компьютер локальной сети системы электронной очереди с сервером, системный блок оповещения при подсоединении дисплеев или в системный блок информационного киоска при подсоединении светодиодных экранов. Предназначен для администратора системы управления электронной очередью.

Сенсорный терминал

Программное обеспечение устанавливается в системный блок регистратора с целью настраивания интерфейса и вывода на дисплей меню с перечнем предоставляемых компанией услуг. Предназначено для администратора системы.

Модуль управления пультами операторов

Модуль управляет работой физических пультов операторов и их настройками. Устанавливается в системный блок терминала или в компьютер из одной с сервером сети. Категория пользователя – администратор системы.

Виртуальный пульт

Осуществляет вызовы клиентов к окну оператора, переадресовывает их и сообщает системе свой статус. Устанавливается в персональные компьютеры операторов, находящиеся в локальной сети с сервером, и предназначен для пользователей этой категории.

Пульт регистрации

Устанавливается в любой из компьютеров локальной сети с сервером, предназначен для администратора зала. Регистрирует посетителей в электронной очереди и печатает талоны.



Оператор имеет возможность повторить, отложить или переадресовать вызов.

Генератор отчетов

Создан для формирования отчетности по заданным параметрам, генерирования новых шаблонов. Возможна отправка данных по электронной почте на вышестоящий уровень, в том числе в автоматическом режиме. Категория пользователей – менеджмент среднего и высшего звена.

Мониторинг в режиме реального времени



Позволяет держать руку на пульсе, наблюдая за работой сотрудников и контролируя ситуацию в зале в режиме онлайн. Мониторинг дает возможность своевременно отреагировать на сложившуюся критическую ситуацию и купировать ее.

Сервер СУО контролирует логику работы, обслуживает связь и запросы от всех программ. Модуль оповещения служит для голосового и звукового оповещения клиентов, визуализации вызовов и прочей информации на центральный дисплей и светодиодные экраны операторов.

Оборудование для электронной очереди:

-   пульт оператора (рис. 2);

-   терминал (рис. 3);

-   главное информационное табло (рис. 4);

-   табло операторов.





Хотя большинство систем управления очередями являются закрытыми коммерческими проектами, существуют также и свободно распространяемые системы с открытым кодом, которые работают на стандартном компьютерном оборудовании. Код таких программ доступен всем желающим. Распространяются такие программные продукты под одной из версий лицензий GNU GPL.

Выше предложенная система позволит сократить время ожидания в очереди в часы пик более чем в 2 раза, равномерно распределять пассажиров по работающим кассам и получить информацию о наиболее востребованных услугах, время их оказания и т.д.

 

Список литературы

 

1. Официальный сайт Мэра Москвы от 02.08.2017- https://www.mos.ru/news/item/27363073/

2. Пресс-центр «РЖД» от 01.02.2018 - http://press.rzd.ru/news/public/ru

3. Студия электронных разработок от 11.01.2017- https://www.studioer.ru/kompaniya/articles/194/

4. PVSM          «Электронная         очередь.         Принцип          работы»    от         12.05.2015-https://www.pvsm.ru/pesochnitsa/7359

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_очередь