Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПО МЕТОДИКЕ КЕТТЕЛЛА

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
26 июня 2016г.

Данная работа посвящена разработке информационной системы на основе шестнадцатифакторного личностного опросника Кеттелла.

Актуальность подобного рода систем обусловлена тем, что при подборе кадров организация затрачивает много времени и ресурсов на обработку и анализ полученных данных. Облегчить работу поможет информационная система.

Цель работы – разработать функционирующую информационную систему, которая позволит проверить профпригодность кандидатов на вакантные должности и основывается на наиболее популярной методике.

В качестве среды разработки была выбрана Visual Studio Community 2015. Также использовалась программная платформа Microsoft .NET Framework 4. Информационная система была разработана на языке программирования С#.

В связи с особенностями предметной области было решено реализовать регистрацию пользователей (Рисунок 1) и назначение прав.

База данных в разработанной системе - это текстовый файл кодировки Unicode, в котором хранятся логины, пароли, права пользователей и ответы на вопросы, если это не администратор.

Стоит обратить внимание на то, что пароль шифруется (Рисунок 2) со стороны клиента по алгоритму хеширования (MD5). Это сделано для того, чтобы нельзя было посмотреть пароли других пользователей в базе данных. Таким образом, прописать его там самостоятельно невозможно.

Когда кандидат выполняет вход в программу, перед ним возникает инструкция к предстоящему тестированию. Далее появляются вопросы, поочередно сменяющие друг друга (Рисунок 4).




Когда пользователь отвечает на вопросы, в программе идет дальнейший анализ ответов по методике Кеттелла. Первым шагом является подсчет первичных оценок.

В зависимости от вопроса, тому или иному фактору прибавляется определенный балл. Были введены все 187 вопросов с указанием, на какой фактор они влияют (Рисунок 3).





Далее переводятся полученные баллы в нормированную оценку от 1 до 10 с учетом возраста и пола кандидата (Рисунок 5). Источником являются  специальные таблицы. Должен быть  произведен пересчет по шестнадцати факторам, каждый из которых может принимать значение от одного до десяти, поэтому для одной группы потребовалось 160 условий. Так как групп десять, использовалось 1600 условий для реализации данного шага.

Когда имеются нормированные оценки, информационная система в состоянии рассчитать четыре дополнительных фактора. Реализация расчета данных факторов на примере F1 показана на Рисунке 6.

В том случае, когда логин и пароль принадлежит администратору, он попадает в панель управления.

На Рисунке 7 продемонстрирован процесс управления базой данных. Пользователей можно удалять, редактировать. Если сохранить свой результат, тогда изменения будут видны не только в данном меню, но и в отчетах.



Система имеет три отчета (Рисунках 8-10), которые присутствуют в методике Кеттелла.




Стоит отметить, что программа проста в эксплуатации и не требует мощной техники.

Метод Кеттелла, несмотря на его содержательность, трудоемкий в расчетах и анализе. Информационная система делает расчеты мгновенно и безошибочно, устраняется человеческий фактор. Учитывается пол, возраст, автоматически присваиваются баллы, они же переводятся в нормированные оценки, считаются дополнительные факторы. Информационная система сама формирует отчеты, к которым можно обратиться.

Поставленная цель работы была достигнута.

 

 

Список литературы

1.     Агеев     B.C.,     Базаров    Т.Ю.,     Скворцов     В.В.     Методика    составления    социально-психологической характеристики для аттестации кадров. - Москва: МГУ, 2003. – 234 с.

2.     Васильев А. Н. C#. Объектно-ориентированное программирование. Учебный курс. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 320 с.

3.     Зайцева И. А. Большая книга тестов. Узнай себя и своих близких. – Москва: Книга по требованию, 2007. – 256 с.

4.     Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 468 с.

5.     Колосова С. Н. Популярные психологические тесты. – Воронеж: Научная книга, 2009. - 168 с.

6.     Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – Москва: Журнал «Управление персоналом», 2003. – 304.