Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗНОПЛАНОВОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
24 марта 2018г.

На сегодняшний день насыпные и навалочные грузы применяются во многих областях промышленной деятельности (строительство, сельское хозяйство и т.д.), поэтому данный тип услуг всегда имеет высокий спрос. Вместе с этим возрастают требования сохранности груза, безопасности, удобство перевозки груза для потребителя. При перевозке железнодорожным транспортом возникает проблема недостатка специализированного подвижного состава и транспортного оборудования, которые используются для этих перевозок. Все это стимулирует транспортным организациям разрабатывать и внедрять новые, эффективные технологии погрузки, перевозки и перевалки сыпучих грузов. Одними из самых   распространённых   сухих   грузов,   перевозимых   железнодорожным   транспортом,   являются минеральные удобрения.[2]

Оценка качества минеральных удобрений, предъявляемое к перевозке, определяются основными свойствами, такими как – масса, влажность, гигроскопичность, слеживаемость, пыление, абразивность. Одним из самых негативных свойств является пыление. В данном случае необходима защита трущихся частей подвижного состава, использование респираторов для защиты органов дыхания обслуживающего персонала и принятие мер к предотвращению качественных и количественных потерь удобрений.

Технологией, позволяющая оптимизировать логистические затраты при перевозки, перевалки и временного хранения сыпучих грузов, является организация транспортировки грузов в мягких контейнерах (биг-бегах, МК), погруженных в полувагон.[1]

Мягкие контейнеры представляют собой большие прочные мешки с грузоподъемными стропами различной конструкции. МК – это наиболее экономичный вид упаковки для транспортировки и хранения сыпучи грузов.

Исходя из имеющейся информации относительно технологий использования мягких контейнеров, можно выделить следующие преимущества этих технологий перед традиционными:

·         отсутствие потребности в дефицитном специализированном подвижном составе;

·         надежность в плане сохранности

·         термический контроль перевозимого груза;

·         сохранение качества и чистоты перевозимых грузов;

·         защита подвижного состава и окружающей среды от отрицательного влияния перевозимых грузов;

·         отсутствие необходимости очистки грузового помещения подвижного состава после перевозки сыпучего груза; [3]

На основании данных преимуществ, была разработана схема перевозки мягких контейнеров в полувагоне:


Сравним перевозку цемента в биг-бегах (грузоподъемность равна 1000 кг.), размещая их полувагоне, и в крытом вагоне для минеральных удобрений навалом. Произведем расчёт перевозки груза от Тольятти до Иркутска расстоянием в 4356 км.

В таблице 1 указаны данные расчёта стоимости перевозки за 1 подвижную единицу с учётом крепления, упаковки и погрузки-выгрузки перевозимого груза.

Таблица 1 – Данные расчёта стоимости перевозки за 1 подвижную единицу с учётом крепления, упаковки и погрузки-выгрузки перевозимого груза

Тип вагона

Грузоподъемность

Внутренний

объем

Цены на ЖД перевозки

Новосибирск-Улан-Удэ (расстояние 2312 км)

Стоимость

тары

Итого

Полувагон

12-132

биг-бег

 

 

 

70 тонн

 

1 тонна

 

 

 

93 м3

 

0,7 м3

 

 

 

200853 руб. руб.

 

 

 

392 000

руб.

 

 

 

592853

руб.

Хоппер - для

минер.удобрений

19-923

 

 

 

65 тонн

 

 

 

93 м3

 

 

 

262295 руб.

 

 

 

 

 

 

262295

руб.

 

Сопоставление  цен  на  перевозку минеральных  удобрений  в  разных  типах  вагона  наглядно представлено на диаграмме.




По результатам исследования экономической эффективности перевозок цемента в биг-бегах, перевозимых в полувагоне, и в хоппере для минеральных удобрений, можно сделать следующий вывод. Перевозка минеральных удобрений в специализированных вагонах более целесообразна, и, как показал экономический расчет, данная перевозка более эффективна. Удобна и доступна, чем перевозка минеральных удобрений в биг-бегах.

 

Список литературы

 

1.                   Третьяков Г.М. Совершенствование грузовой работы с массовыми сыпучими грузами на железнодорожном транспорте / Г. М. Третьяков, В. В. Денисов, И. И. Кононов // Вестник транспорта Поволжья : научно-техн. журн. – 2015 г.

2.                   Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования./ В.В. Буровцев, И.В. Мицук, И.Ю. Сольская.— М. : УМЦ ЖДТ, 2012. — 288 с.

3.       http://irkutsk.raise.ru

4.       Зобов Г.М. Рынок ремонта специализированного подвижного состава в новых условиях / Г. М. Зобов // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. – 2016г.