Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АЛГОРИТМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА САМООБУЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ КОМПОНЕНТУ ВЕКТОРА ЗНАНИЙ

Авторы:
Город:
Пенза
ВУЗ:
Дата:
27 февраля 2016г.

Математическую  модель процесса обучения по организационно-экономическому  компоненту  ( v4 ) по единому  интегрированному     вектору  знанийV = [v1 v2 v3 v4 v5 ] [1]  можно     представить    в     виде многоуровневой (многослойной) системы управления самообучением [2]. При этом особое значение приобретает управление познавательной деятельностью обучающегося посредством повышения уровня его самоорганизации и самообучения [1,6,8].


С точки зрения управления этим процессом, функции самоуправления обучающимся U   можно выделить и распределить по уровням: – содержание предмета изученияU 0 , – методология обучения U 1 , – цели и задачи обучения U 2 , – критерии оценки знаний U 3 , – мотивация U 4 , и представить обучающегося как многоуровневую (многослойную) систему управления [2,3].

Математические модели каждого уровня включают замкнутые контуры самообучения и самоконтроля уровня знаний в соответствии с множеством состояний V  прогнозируемых результатов познавательной деятельности X обучающихся по каждой составляющей [3].

Cтруктура подготовки специалистов по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств» по организационно-экономическому компоненту в пространстве состояний стратифицирована по предметам, изучаемым в каждом семестре, что позволяет получать непрерывные экономические знания и умение решать экономические вопросы при изучении дисциплин специальности на протяжении всего срока обучения [1,4]. Cодержание предмета изучения: основные экономические вопросы и задачи управления производственными процессами, основные задачи проведения технико-экономических расчѐтов, критерии управления и расчѐты по оценке технико-экономической эффективности отдельных агрегатов и систем в целом [4].

Переменные на ниже приведѐнных далее диаграммах представлены векторами состояния V , выхода X , управления U 0 и воздействия окружающей среды Y 0 . Операторы преобразования переменных обозначены: S0     –      интеллектуальный оператор управления; W –      оператор, отражающий динамические процессы управления познавательной деятельностью;  OS – оператор, отражающий взаимосвязь обучающегося с окружающей средой. Двойные стрелки использованы для обозначения выходов операторов [1,2,3].

Динамическая часть, обозначенная W , задаѐтся в пространстве состояний уравнениями:



Механизм управления с использованием интеллектуального оператора обучающегося   S0 описывается выражением (Рисунок 1)

Рис.1. Диаграмма управления предметно-содержательной составляющей знаний

   

Первый уровень управления – совокупность методов, приѐмов и способов познавательной деятельности, которыми владеет обучающийся – задаѐтся интеллектуальным оператором обучающегося S О (Рисунок 2).



Управляющее  воздействие U 1 с выхода оператора S О обеспечивает изменение структуры и параметров внутреннего оператора S О . Механизм управления  направлен на приспособление обучающегося к методологии обучения соответственно уровню знаний обучающегося [1,2]. На основании самооценки и анализа полученных результатов происходит коррекция и вариация способов обучения и может быть определено выражением

Формирование критериев оценки знаний – это следующий уровень управления познавательной деятельностью обучающегося. [2,3,4]. Диаграмма, этого уровня, содержит три контура управления (Рисунок 3)




Где: U 20–     управление предметно-содержательным компонентом обучения, и U 21 –     управление методологией познавательной деятельности обучения [3,4].

Четвѐртый контур интеллектуального управления целями и задачами (Рисунок 4).


 


Математическая модель этого контура имеет вид:




Управление мотивацией обучающегося – знание и умение решать организационно-экономические вопросы и  применять  эти  знания  на  практике  [3,4].  Посредством  множества  управляющих  воздействий U 4 , формируемых в пятом контуре интеллектуального управления, производится выбор целей и задач из множества вариантов интеллектуального управления (Рисунок 5).


Список литературы

1.      Прошин, Д.И. Управление образовательным процессом по вектору знаний: монография / Д.И. Прошин. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2012. – 454 с.

2.      Прошин, Д.И. Образовательная система как объект управления познавательной деятельностью // Научно- технический вестник Поволжья. – 2011. –№ 2. – С. 144 – 153.

3.      Прошин, И.А. Математическая модель образовательного процесса в пространстве вектора знаний / И.А. Прошин, Д.И. Прошин, Н.Н. Прошина // ΧΧΙ век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – 2012. – №03. – С.153 – 160.

4.      Прошин, И.А. Формирование организационно-экономического компонента вектора знаний по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств» / И.А. Прошин, Н.Н. Руденко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2014. – Т.16. – № 2. –С. 90 – 95.