Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Ханты-Мансийск
ВУЗ:
Дата:
08 февраля 2016г.

Понимание важности создания адекватных условий для занятий физической культурой и спортом и управления этим процессом обуславливают необходимость проведения приоритетной государственной политики развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

Изучение основных нормативно-правовых документов по вопросам физического воспитания студентов в учреждениях высшего профессионального образования позволяет оценивать направления развития законодательной и нормативной базы в РФ и насколько определенные положения совпадают или не совпадают с реальным исполнением.

Вступивший в действие Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№329-ФЗ от 4декабря 2007 года) раскрывает понятие «физическое воспитание» как «процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры».

Согласно статье 28 главы 3 настоящего закона государством определены организационно-правовые основы физической культуры и спорта в системе Российского образования, в том числе и в высшей школе.

Кроме основных форм организации занятий физической культурой в урочное время образовательные учреждения должны создавать условия для вовлечения обучающихся в дополнительное время (факультативы). Проводить различные физкультурные и спортивные мероприятия, а также формировать у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья. Кроме того, Закон дает определенную долю свободы образовательным учреждениям при выборе средств и методов физической культуры с учетом местных условий и интересов обучающихся, что является необходимым условием в отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

Однако в рамках 28 статьи главы 3 действующий Закон не в полной мере учитывает современные реалии - состояние здоровья обучающихся.

Именно в последние годы растет число лиц, имеющие различные заболевания и отнесенные к специальной медицинской группе, об этом говорят многочисленные исследования ученых (В.В. Волжакова, Е.Н. Коноплева, Н.А. Зеленская, В.Н. Ерин, С.А. Парастаев и др.). Вместе с тем, результаты проводимых наблюдений за функциональным состоянием и физической подготовленностью обучающихся в разных субъектах РФ свидетельствуют об их низком уровне.

Процесс изучения дисциплины «Физическая культура» направлен на решение педагогических задач, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В силу этого обстоятельства, необходимо учитывать результаты мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся и студентов.

На основе анализа результатов мониторинга руководители высшей школы могут принимать управленческие решения по корректирующей деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по дисциплины «Физическая культура», создавать организационно-педагогические условия для реализации профессиональной деятельности преподавателя и учебной деятельности студентов, направленные на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. В свою очередь, преподаватели могут использовать информацию по мониторингу для введения новых технологий обучения, как со студентами основной медицинской группы, так и специальной, а так же обеспечивать педагогические условия для создания системы спортивного отбора и корректировать физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность студентов в урочное и дополнительное время.

Таким образом, на наш взгляд, важно внести изменения в пункт 1 статьи 28 Закона  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и принять к сведению данную редакцию: «Образовательные учреждения с учетом местных условий, интересов и результатов мониторинга состояния здоровья, физической подготовленности обучающихся, самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и требований обязательных образовательных программ».

 

Список литературы

1.      Волжакова В.В. Здоровье и физическое воспитание студенческой молодежи в Тюменской сельскохозяйственной академии // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 2 – С. 32-33.

2.      Зеленская, Н.А Нозологическая характеристика заболеваний  студентов  младших курсов  медицинских вузов (на примере РГМУ) / Н.А Зеленская, В.М. Ерин, С.А. Парастаев, Б.А. Поляев, А.Н. Лобов, И.Т. Выходец // Журнал Российской Ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. М., 2007. - № 1(21). - С. 10–13.

3.      Коноплева, Е. Н. Анализ состояния здоровья студентов Сибирского государственного университета аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева / Е.Н. Коноплева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 4. - С. 65–69.