Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПАРНАЯ ГИМНАСТИКА

Авторы:
Город:
Екатеринбург
ВУЗ:
Дата:
26 марта 2020г.

Вспоминая своё детство, свой детский сад, понимаю, что всё и всегда мы делали в парах. В парах ходили на прогулку, парами сидели на обеде, парами занимались в группе, парами занимались в спортивном зале, даже на медицинские процедуры и то ходили парами. И, между прочим, пары всегда были разные, т.е. если за приемом пищи мы сидели с одними, то гулять шли в паре с другими, на занятия садились с третьими, а в мед. кабинет вообще с другими. Многие скажут: так удобнее и считать детей, и следить за ними, и управлять… Да, но тут есть и другой смысл – дети учатся друг у друга, перенимают привычки и повадки друг у друга…

Широко практикую в своей работе парную гимнастику детей. В один момент подумала: может быть, я что то делаю не так, может быть что-то можно добавить в свои программы, наработки, возможно, есть какие-либо новаторские подходы к данному виду упражнений? Начала изучать интернет-ресурсы, форумы, педагогические сайты, и была поражена: 95% материала посвящено парной гимнастике с родителями, никто не пишет про пользу парной гимнастики в детских парах. Да, безусловно, направление работы с родителями очень важно в педагогической деятельности, но и взаимодействие детей не менее актуально!

В своей работе я использую парную активность в большей мере между детьми. Это позволяет обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения упражнений в парах, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и координацию движений, развивает силовые качества детей и укрепляет мышцы спины. Кроме того, упражнения в парах повышают подвижность суставов и укрепляют их, значительно обогащают двигательные умения детей за счет выполнения упражнений, которые невозможно выполнить одному. А упражнения, где партнеры оказывают друг другу поддержку или помощь в выполнении движений, формируют умения согласовывать свои действия с партнером.

При организации проведения упражнений в парах важно учитывать некоторые факторы:

-   эти упражнения очень эмоциональны и сопровождаются смехом, криком детей, что вполне объяснимо и допустимо, но необходимо четко ограничивать допустимый уровень гама, т.к. в условиях шума не все команды, распоряжения и указания руководителя могут быть услышаны, что может привести к нежелательным последствиям

-   должен соблюдаться принцип доступности, т.е. более сложные парные упражнения даются детям только после освоения предыдущих подготовительных упражнений

-   пары должны быть правильно подобраны: мальчики с мальчиками, девочки с девочками, силы, вес и рост у партнеров должны быть примерно одинаковыми. Это делается для того, чтобы партнеры не травмировали друг друга и не пропал интерес к занятиям из-за разницы партнеров

-   упражнения должны объясняться четко, доступно и понятно: в каких позах, направлениях и местах стоят партнеры, в идеале руководитель берет ребенка, которому не досталось пары к себе и выполняет с ним упражнения, показывая остальным на своем примере

-      перед упражнением на растягивание необходимо проводить разогревающие упражнения, дабы исключить появление травм

-   важно следить за темпом и ритмом выполняемых упражнений, т.к. каждое из предлагаемых упражнений имеют свои темп и ритм.

А комплексы упражнений могут быть очень разнообразны, единственное ограничение – возраст и возможности детей. От парных бросков мяча до парного приставного шага и присяда, используя спину партнера как опору (к последним упражнениям необходимо подготовить детей во избежание травм).

Раз в месяц я провожу мастер-классы и открытые занятия для родителей, где показываю, какие парные упражнения и для чего можно и нужно выполнять дома. Выполнение парной гимнастики родителей с детьми позволяет улучшить их контакт, увеличивает длительность совместного время общения, позволяет родителям и детям вместе заниматься физической культурой, родители могут прочувствовать себя в роли тренера, друга и наставника. Занятия дома укрепляют детей, позволяют им закрепить упражнения, выполняемые в детском саду или наверстать физическое развитие остальных детей в группе. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений повышает иммунитет ребенка, закаляет его, что благотворно влияет на здоровье воспитанников.

Выполняя мои нехитрые рекомендации, вы увидите, как у ваших воспитанников возрастает интерес к занятиям, они с большим желанием будут посещать спортивный зал, будут подтягивать друг друга в физическом воспитании, станут более сплоченными и дружными, а воспитатели будут благодарны вам за проделанную работу.