Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА

Авторы:
Город:
Караганда
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   В настоящее время, когда казахстанские предприятия, организации и фирмы, трансформируясь в мировую экономическую систему хозяйствования, попадают в жесткие условия конкурентной среды товаропроизводителей продукции и услуг, требуется системность действий менеджеров, решения которых должны опираться на анализ результатов состояния всех компонентов, входящих в объект управления.

   Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневный работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы.

   Первую составляет знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрый сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям.

    Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям, которые необходимы менеджерам (3):

-    Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.

-   Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями:

-      Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии, знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли;

-   должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы;

-   менеджерам необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию;

-    они должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организующие и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современный информационной технологии и средств коммуникации.

   Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими. Для выполнения конкретных функций есть определенные качества, которые в  обязательном порядке должны быть присущи современному менеджеру, среди которых личные, профессиональные, организаторские и деловые.

Профессионально важные качества менеджера на трех уровнях:

-   на уровне задач деятельности менеджера;

-   на поведенческом уровне;

-   на уровне свойств личности.

   Таким образом,   можно выделить  в структуре профессионально         важных      качеств       менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.

   Организаторские качества характеризуются умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль.

   Наиболее важными организаторскими качествами являются:

-      психологическая избирательность, способность адекватно, без искажения  отражать психологию организации;

-   критичность и самокритичность- способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках;

-   психологический контакт- способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей;

-     требовательность-  способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;

-   склонность к организаторской деятельности, т.е. потребность в ее выполнении;

-   способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

    Следует отметить и другие организаторские качества современных менеджеров, такие как:

-   целеустремленность – умение поставить четкую и ясную цель и стремится к ее достижению;

-    гибкость – способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя при этом принципиальных позиций;

-работоспособность – способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью.

-   настойчивость – волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленный цел.

-   самостоятельность – способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;

-     дисциплинированность- подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;

-     инициативность- умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечатьпути их воплощения.

    Необходимо отметить, что основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управления является интеллектуальные качества. Кроме того существенные значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества:

-   способность кооперации и групповой работе;

-   поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций;

-   социальная компетентность при реализации своих целей.

   Мотивационно – волевые качества также присущи профессиональному менеджеру, среди которых:

-   стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);

-   осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность);

-   самоопределение (свобода, открытость);

-      социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, уверенная манера держать себя).

   Профессиональные функции современного менеджера целесообразно разделить на 3 группы (2).

1   группа – Базовые функции общего менеджмента, они являются универсальными для менеджеров и всех видов деятельности, независимо от подразделения, в котором менеджеры работают и уровня, которой  они занимают. Следует отметить, что эти функции универсальны и образуют каркас содержания труда менеджера.

    Базовые функции менеджера включают:

-   прогнозирование, планирование и принятие решений по конечным результатам;

-   организацию работы подразделений, групп и каждого работника;

-   контроль эффективности выполнения планов;

-   активизацию, мотивацию и многоуровневое стимулирование кадров;

-   достижение эффективных коммуникаций;

-   создание благоприятной среды трудовой деятельности;

-   подбор кадров, их ротация, сочетание обновления со стабилизацией кадровой системы;

-   руководство и выполнение функций лидерства;

-   создание положительного имиджа организации и работников;

-   непрерывное обучение и стимулирование самообучения персонала;

-   непрерывное внедрение инноваций по всем видам деятельности.

2   группа – Интегральные функции менеджмента. Эти функции образуют общую платформу и ядро для всех других функций. Их особенность состоит в обобщенном характере и влиянии на все функции и все виды действий менеджеров. Эти функции включают:

-   разработку собственных концепций и систем эффективного менеджмента;

-   развитие интеллектуальных функций, нестандартного мышления, быстрой реакции;

-      развитие сетевых методов работы в командах и по проектам, переход к моделям динамичной распределенной власти;

-     развитие позитивной культуры менеджмента: взаимные доверие и уважение, открытость, честность, доброжелательность, справедливость, дебюрократизация, достойная оплата труда персонала.

3    группа – специальные функции менеджмента – это новые функции как самостоятельные возникли сравнительно недавно в связи с усложнением и расширением специализации управленческого труда. Так, место системы маркетинга постепенно стал занимать маркетинговый менеджмент, который содержит не только всю систему прежнего маркетинга, но и все необходимые средства по управлению маркетингом.

 

Список литературы

1.     Дамитов С.К. Основы современного менеджмента Алматы – ТОО «Полиграфкомбинат» - 2012. – 556с.

2.     Герчикова И.Н. Менеджмент – 1997, 3-е издание-501с).

3.     Питер Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента 2004 – 432с.