Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы:
Город:
Караганда
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

Рассматривая инновации в современном мире, следует отметить, что повышенное внимание к инновациям и инновационному управлению продиктовано самой жизнью современного общества, ведь воплощение инновационных процессов в новых продуктах и новой технике являются основой его социально-экономического развития.

Инновационное управление чрезвычайно сложно, поэтому для анализа закономерностей развития инновационных процессов, необходимы специалисты – инновационные менеджеры, которые занимаются различными организационно-экономическими аспектами нововведений. Их главная задача в управлении инновациями – продвижение инновационного процесса, прогнозирование возможных препятствий и определение путей их преодоления.

   Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах, создавая творческие коллективы, занимаясь поиском и распространением новшеств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, координируют научные исследования.

   В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной фирмы.

   Управление инновациями – сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно- технологической и административной сфере деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на таких ключевых моментах, как поиск идеи, служащий фундаментом для данной инновации; процесс продвижения к реализации инновации на рынке, кроме того инновационный менеджмент включает в себя стратегия и тактику управления.

   Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения цели, после достижения поставленной цели стратегии как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.

   Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях, задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации [1].

   Внедрение инновационного менеджмента  в контексте  деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающей рост возможностей предприятия, поэтому факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, является показателем развития компании.

   Следует отметить, что в настоящее время инновации становятся ключевым фактором развития малых и средних предприятий, а успех инновационного менеджмента зависит от способности предприятия создать для нововведений стимулирующих внутренние и внешние рыночные условия.

   Инновационный менеджмент охватывает все стратегические и оперативные задачи управления, планирования, организации и контроля инновационных процессов на предприятии, то есть в широком смысли он должен пониматься как менеджмент, ориентированный на изменения. Такой менеджмент отличается по своей сути от процессов принятия решений в других производственных областях, поскольку инновационные решения не являются рутинными, а предполагают наличие широкого понимания проблем предприятия и творческих способностей работников [2].

   Решающую роль  в эффективном функционировании организации, предприятия часто  занимают такое направление инновационного менеджмента, как инновационно-кадровый менеджмент.

   Целью инновационно-кадрового менеджмента является обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями стандартов государства к уровню развития человеческих ресурсов. Объектом инновационно-кадрового менеджмента выступают процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем организаций, а субъектом его выступают инновационные составляющие кадровых и трудовых служб организации.

   Методами инновационного менеджмента в кадровой работе предприятия являются: совокупность приемов, используемых:

· в области подготовки кадров;

· в области комплектации и использования персонала;

· в области сокращения персонала;

   Инновационные методики отбора и оценки персонала, основанные на последних достижениях мирового бизнеса, психологии и новейших информационных технологиях, дают наиболее точную прогностическую оценку и заметно снижают риски, связанные с человеческим фактором.

   В инновационном менеджменте в настоящее время используют современные лидирующие концепции, среди которых современная концепция синергетического подхода, которая базируется на изучении, анализе и моделировании процессов протекающих внутри, а также их свойств и состояний, так как попытка управлять сложными переходными инновационными процессами и обновляемыми системами, не зная их свойств и не понимая, в каком состоянии они находятся, вряд ли позволит принимать эффективные управленческие решения и получать желаемые результаты.

   Для анализа инновационных событий обычно используется модель масштабной инновационности точечного процесса, который может быть представлен двояко. С одной стороны, как реализация в виде множества идеализированных импульсов, расположенных на временной оси в точках, соответствующих инновациям, с другой – как случайный процесс накопления или кумулятивная функция ступенчатая ломаная линия, которая претерпевает скачок в момент очередной инновации и сохраняет свое значение до появления следующего скачка, таким образом, использование современной концепции синергетического подхода является эффективным инструментом развития систем инновационного менеджмента и позволяет выявить природу инновационного процесса как последовательность инновационных событий.

   Деятельность менеджера в инновационный сфере в сложившейся ситуации требует творческого подхода, глубокой профессиональной подготовки к интуиции, что делает ее сходной с искусством.

   Инновационная направленность экономических процессов, присущих современной мировой экономике, доказала неэффективность организационных структур и методов традиционного менеджмента, не учитывающих возрастающего значения невещественных форм и нетрадиционных качественных факторов экономического роста. На смену концепциям и принципам традиционного классического менеджмента приходят новые модели инновационного управления – инновационный менеджмент [3].

   Новая методологическая и научная ориентация инновационного менеджмента основана на качественном своеобразии теоретического уровня знаний и его определяющей роли в богатстве общества. При инновационной направленности экономического роста модели исследовательского процесса создания нового научного знания и процедуры возникновения новых интеллектуальных продуктов прочно занимает главенствующее место.

   Инновационный менеджмент отличается высокой деятельностью. Его эффективность во многом зависит от быстроты реакции на изменение условий рынка и экономической ситуации. Поэтому современный менеджмент должен базироваться на знании стандартных приемов менеджмента, умении быстро и правильно оценивать конкретную ситуацию в стране, состоянии рынка, место и положение на нем данного продуцента, а также способности менеджера быстро найти хорошее решение в данной ситуации в данный момент времени.

   Готовых рецептов в инновационном менеджменте нет и не может быть но, зная приемы и методы решения тех или иных задач, можно добиться ощутимого успеха в конкретной ситуации.

   Несмотря на то, что по менеджменту в целом сегодня имеется значительное число публикаций, инновационный менеджмент, как самостоятельное направление, нуждается в серьезной теоретической разработке, это, прежде всего – выработка нового концептуального и методологического управления инновациями как важным фактором общественного развития, это требует, в свою очередь трансформации имеющихся моделей менеджмента с целого их приспособления к особенностям инновационных процессов. Это позволит разработать основные направления и контуры нового менеджмента, который мог бы с высокой степенью вероятности гарантировать наиболее  эффективные развития инноваций с целью обеспечения динамичного общественного развития.

 

Список литературы

1.     Астапов   Н. Л.  Инновационный   менеджмент:   учебное   пособие, М.: Институт   науч.  информ. по общественным наукам РАН, 2008 – 411 с.

2.     Бессарабов С. Е. Инновационный менеджмент: учебное пособие, М.: ИНФРА – М, 2007 – 271 с.

3.     Тихонов А. М. Инновационный менеджмент. – К: Ника – Центр, 2007 – С.89.