Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
18 апреля 2016г.

Энергосбережение для России уже давно переросло в глобальную, насущную проблему, которую необходимо решать путем разработки и внедрения новых технологий. Недостаток природного газа и электрических мощностей в период наступления морозов, глобальная мировая борьба с выбросами парниковых газов в атмосферу диктуют важность и необходимость кардинально изменить отношение к решению проблемы энергосбережения. Проблема энергосбережения является весьма актуальной и представляет как теоретический, так и практический интерес.

Одним из самых действенных способов сократить влияние человека на окружающую среду является повышение эффективности использования энергии [1]. Современная энергетика основана в основном на использовании ископаемых различных видов топлива – газ, уголь, нефть, - что оказывает наиболее активное воздействие на природу. Добыча, переработка, транспортировка, сжигание энергоресурсов для получения электроэнергии и тепла – все это очень пагубно влияет и отражается на экологии планеты. Именно поэтому вопрос о том чтобы постоянно разрабатывать и обязательно внедрять: новые энергосберегающие технологии освещения, энергосберегающие технологии на транспорте, энергосберегающие технологии в теплоснабжении, и др., на данный момент является одним из самых важных для всего мира, и особенно для обогащенной природными ресурсами России.

Энергосбережение на транспорте является очень актуальной проблемой в наши дни, особенно если речь идет об автомобилях, так как ими пользуется огромное количество людей во всём мире. Современный технический уровень позволяет создать экономичный автомобиль, потребляющий 2-3 л топлива на 100 км. Однако крайне высокая стоимость такого автомобиля служит серьезным препятствием на пути его серийного производства. Для подлинного энергосбережения важно не только техническое совершенство автомобиля, но и его способность стать массовым [2].

Транспорт (около 30% всей потребляемой энергии) сегодня является второстепенной отраслью, однако нет сомнения в том, что она будет быстро развиваться по мере улучшения положения в экономике и роста количества личных автомобилей. Энергосбережение в этой отрасли может быть достигнуто за счет конструкций и устройств, обеспечивающих оптимизацию режимов работы транспорта: использование информационных и электронных систем (электронное зажигание, навигационное оборудование и др.), а также силовое электронное оборудование в железнодорожном транспорте (частотно-регулируемый тяговый и вспомогательный электропривод).

Транспортные средства перевозят людей и грузы из одних мест в другие. Они являются одними из самых мощных потребителей энергоресурсов. Большинство видов транспорта (автомобили, автобусы, самолеты, поезда) питаются ископаемыми продуктами сгорания (нефть, газ), а некоторые – электричеством (троллейбусы, трамваи, электрички). Инженеры ломают головы  над балансом затрат на производство и соответствие экологическим требованиям. Очень хотелось бы, чтобы вредные выбросы свелись к минимуму [3].

Парк автомобильного транспорта в нашей стране и в мире с каждым годом значительно увеличивается. Увеличение количества техники приводит к росту выбросов выхлопных газов, а это - опасные загрязняющие вещества. Это продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегиды, кеноты, сажа, перекисные соединения. Как известно, основными видами автомобильного топлива являются бензин и дизельное топливо, основой которых является такое сырье как нефть. При их сгорании выделяется большое количество продуктов, вредных не только для природы, но и для человека. Развитые страны постоянно ужесточают требования к экологической чистоте автомобилей. Но пока принципиально не изменится сама технология переработки топлива в двигателе и не смениться сырье, эти меры будут носить лишь сдерживающий характер, поскольку полностью предотвратить загрязнение окружающей среды - почвы, воды, воздуха - выхлопными газами и продуктами сгорания невозможно. Однако для решения данной проблемы в России с 2010 года была введена обязательная сертификация автотранспорта  с  бензиновым двигателем на  соответствие международным экологическим стандартам Евро, во всех крупных городах страны работает программа утилизации старых, отечественных автомобилей.

В связи с этим необходимо вести разработку новых видов топлива, внедрять альтернативные источники энергии, технологии, значительно снижающие выбросы в атмосферу вредных веществ, образующихся в результате переработки топлива.

Стоит отметить, что в этом направлении имеются успешные разработки. Сдерживающим фактором их внедрения является "нефтяное лобби" - очень многим выгодно производство топлива, основанного на нефти и нефтепродуктах. Но можно быть уверенным, что с постепенным истощением запасов природных ресурсов будут востребованы альтернативные источники энергии - гораздо более экологичные и экономичные виды топлива. И переход автомобильного транспорта на такое сырье с каждым годом становится всё более необходимым и оправданным.

Железнодорожный транспорт являются одним из самых крупных  транспортных  потребителей энергоресурсов. Ежегодное потребление достигает 5-6% вырабатываемой в стране электроэнергии. Из потребляемых в год около 38 млрд. кВтџч электроэнергии боле 80% расходуется на тягу вагонов (электричек, поездов).

В условиях роста цен на энергоносители, возрастающей конкуренции со стороны других видов транспорта снижение эксплуатационных расходов за счет уменьшения энергоемкости перевозочного процесса является одной из приоритетных задач энергетической стратегии железнодорожного транспорта.

Снижение расходов энергоресурсов в натуральных показателях на железнодорожном транспорте в последние годы происходит медленнее, чем рост цен на топливо. Денежные затраты на энергоресурсы растут значительно и остаются одной из основных статей эксплуатационных расходов, влияющих на себестоимость перевозок.

Железнодорожный транспорт потребляет в год котельно-печного топлива 7 млн. т в условном исчислении. Из них примерно 70 % сжигается в котельных с целью получения тепловой энергии для нужд систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения административных и производственных зданий и сооружений, а также для технологических нужд  железнодорожных предприятий. При этом затраты  денежных средств на топливо для стационарных установок железнодорожного транспорта составляют около 30 % от общих топливных затрат по отрасли, а расходы на производство тепловой энергии увеличивают эту величину в 2-3 раза. Поэтому совершенствование систем теплоснабжения предприятий становится приоритетным при решении энергоснабжения в энергетике. При этом одним из вариантов экономии топливно-энергетических ресурсов является внедрение на предприятиях отрасли высокоэффективного оборудования взамен морально и физически устаревшего.

Развитие транспорта невозможно без использования природных ресурсов (нефть, газ), поэтому проблемы энергосбережения на транспорте тесно связаны с проблемами их эффективного использования [4].

В рамках Программы ресурсосбережения ОАО «РЖД» грузовые электровозы переменного тока оснащают системой автоматизированного управления вентиляторами (САУВ). Система САУВ предназначена для автоматизированного выбора частоты вращения вентиляторов (номинальной или низкой) в зависимости от теплового состояния тяговых двигателей, выпрямительных установок и сглаживающих реакторов. Система контролирует и стабилизирует температурный режим охлаждаемого оборудования, благодаря чему повышается его надежность и соответственно продлевается срок службы. За счет оптимального управления вентиляторами обеспечивается экономия электроэнергии (в среднем около 7% по сети железных дорог).

В современном мире условием сохранения и развития цивилизации на земле стало обеспечение человечества достаточным количеством топлива и энергии. Ограниченность запасов традиционно топливно- энергетических ресурсов заставила обратиться к энергосбережению как одному из основных элементов современной концепции развития мировой энергетики. Энергосбережение означает рациональное энергоиспользование во всех звеньях преобразования энергии – от добычи первичных энергоресурсов до потребления всех видов энергии конечными пользователями.

Мероприятия по энергосбережению могут быть разными. Один из самых действенных способов увеличения эффективности использования энергии – применение современных технологий энергосбережения, так как они не только дают значительное уменьшение расходов на энергетические затраты, но и имеют очевидные экологические плюсы.

 

Список литературы

1.     Борисова Н.И., Борисов А.В. К вопросу об энергоресурсосбережении и энергоаудите ЖКХ регионов России в новых экономических условиях // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 3 (03). С. 11- 17.

2.     Борисова Н.И. Перспективы развития транспортного строительства России в современных рыночных условиях //В сборнике: Современные проблемы управления. материалы всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет». Тюмень, 2015. С. 25-30.

3.     Левинзон С.В. Энергосберегающие технологии. Взгляд в будущее // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 126-129;

4.     Статистика: теория и практика: учебное пособие / Ю.А. Жильцов, А.В. Борисов, Н.И. Борисова; Волгогр. Гос. Архит.-строит. Ун-т. – Волгоград: ВолгГАСУ, 2008. - 140 с