Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ МОНЕТИЗАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   В настоящее время телевидение является наиболее массовым средством донесения информации до потребителя.

   Чтобы привлечь внимание аудитории и повысить  рейтинги передач, телекомпании анализируют потребности и пожелания аудитории, проводя разнообразные рейтинговые опросы, формируя свои программы в соответствии с результатами этих измерений.

   Вопросы изучения предпочтений аудитории ставились телекомпаниями на протяжении всей истории существования телевидения. Основные методы сводились к изучению писем и звонков на телестудию.

   Однако такими методами можно было изучать предпочтения аудитории в общем. Но в настоящее время появилась необходимость и возможность оценить персональную интерактивность, обеспечивающую безотлагательное предоставление пользователю по его запросу любого информационного материала, имеющегося в телевизионном меню поставщика, причем режим предоставления информации должен определяться пользователем. Важнейшим направлением здесь является переход от широковещательных технологий к узконаправленным и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм.

   Термин «интерактивность» образован от английских понятий: inter – «между» и active – «деятельность, активность», т.е. активное взаимодействие между пользователем и источником информации.

   В свою очередь, интерактивное телевидение можно определить, как систему телевидения, обеспечивающую пользователю возможность выбора вида телепередачи и времени начала ее воспроизведения [http://www.starlink.info].

   Международный союз электросвязи (МСЭ) определяет службы интерактивного телевидения как службы, позволяющие телезрителю реагировать в реальном или квазиреальном времени на характер и содержание предоставляемых услуг путем передачи соответствующих сообщений в центр управления, телестудию или иным провайдерам услуг, вовлеченных в интерактивный процесс [\\\\\].

   Среди методов регулирования интерактивности телевидения специалисты [\\\] выделяют наличие или отсутствие дополнительных услуг:

   Так, интерактивное телевидение можно классифицировать по следующим направлениям:

·   Без дополнительных услуг. Телезрители имеют возможность просмотра заказанных программ в определенное время («видео по требованию»);

·   С дополнительными услугами. Обеспечивают пользователю возможности расширенного спектра сервисов, иногда не связанного с просмотром телевизионного контента (банковские операции на дому, участие в аукционах, участие в голосовании, образование и обучение, предоставление пользователю библиотек информационных материалов и доступа к дополнительным информационным ресурсам, в том числе к ресурсам Интернета, и др.). Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, материалы по той же теме, не вошедшие в основную телепрограмму. Они имеют доступ к архиву прошлых выпусков программы и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг (телевизионная коммерция).

    При данной схеме телекомпании могут повысить интерактивность, предложив зрителю заполнить анкеты, а также использовать другие предлагаемые формы обратной связи. Таким образом, зритель может оказывать непосредственное влияние на ход передачи, стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. У зрителей появляется возможность смотреть новостные программы, скомпонованные на свой вкус.

    Положительным примером является стратегия телекомпании НТВ, которая позволила зрителям программы «Центральное телевидение» самим выбирать сюжеты для просмотра путем голосования на сайте телепередачи.

    Новая стратегия развития российского телевидения позволяет реализовать персонифицированный подход к видеоконтенту. Такой подход изменит способ монетизации телевидения, так как за доступ к определенному, но более качественному контенту придется платить. Телевизионные компании будут получать деньги непосредственно от самого телезрителя. Как следствие, изменится система размещения рекламы, так как рекламодатели получат более суженную, но именно свою целевую аудиторию. Новая контекстная реклама станет более интерактивной и ориентированной на нужды потребителя, чем когда-либо. Она укажет на продукты, которые действительно нужны, не засоряя при этом восприятие бесполезной информацией.

   Персонализация телевизионного контента преследует цель привлечения большего числа пользователей, а также дает возможность формирования целевой аудитории, заинтересованной именно в данном телевизионном продукте. Такая  заинтересованность позволит  телекомпаниям более эффективно формировать входящие финансовые потоки. В свою очередь рекламные компании, ориентируясь на определенную группу пользователей, заинтересуются размещением контекстной рекламой на определенном телевизионном пространстве, что также повысит экономическую эффективность деятельности телевизионных компаний.

   Новые формы телевидения потребовали и новых форм финансирования: в этих условиях подписка на определенные телеканалы или «пакеты» телеканалов становится основной формой финансовых взаимоотношений между телекомпанией и аудиторией.

   Подписка на телеканалы представляет собой относительно новый способ финансирования телеиндустрии. Для зрителей недостаток этого способа заключается в высокой стоимости первоначального подключения, для телеиндустрии недостатком является необходимость быстрого привлечения значительного инвестирования для создания первичной абонентской базы. Однако возможность самим формировать или выбирать свою сетку вещания является для современных зрителей столь привлекательным преимуществом, что многие все чаще становятся подписчиками платных телевизионных услуг. Для самих телекомпаний важнейшим экономическим преимуществом становится комбинирование подписки и рекламных доходов, что придает определенную стабильность новым услугам телевидения.

   Еще одним неявным, но важнейшим преимуществом, появляющимся в результате развития подписки на телеканалы, становится создание зрительских баз данных. Включающие в себя основные демографические характеристики аудитории, эти базы данных аккумулируют весьма важную для рекламодателей информацию и потому могут быть проданы заинтересованным компаниям. Многие телеканалы, опираясь на этот источник дохода, уже предлагают свой контент бесплатно, с одним только условием – предоставления зрителями информации о своем потребительском «профиле».

   В заключение необходимо отметить, что обратная связь со зрителем, присутствующая в явном или неявном виде, открывает безграничные возможности для маркетологов, социологов, экономистов, поднимает на новый уровень электронную коммерцию.

   Основная задача поставщиков видеоконтента состоит на данном этапе в привлечении аудитории, от которой, в первую очередь, зависит экономическая эффективность деятельности организаций телевизионного бизнеса.

 

Список литературы

1.     Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2014.– 400 с.

2.     Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.itu.int/ru Дата обращения 28.02.2015.

3.     Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.starlink.info Дата обращения 28.02.2015.