Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКИ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Авторы:
Город:
Гатчина, Ленинградская область
ВУЗ:
Дата:
19 марта 2017г.

Обострение всемирного соперничества, предстоящая волна технологических перемен, усиление влияния человеческого капитала на основные факторы экономического роста, противоречия между возрастающими потребностями общества в занятиях физической культурой и спортом (ФКС), развитие ее потенциала, с одной стороны, и незначительными возможностями предоставления услуг ФКС государственным сектором, с другой, являются насущными вызовами для нашей страны. Их преодоление требует новых программных решений как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Сложившаяся ситуация в сфере ФКС существенно зависит от эффективности публичного управления. В данный момент государственное и муниципальное регулирование сферы ФКС основываются на административных рычагах управления «сверху-вниз», предполагает лишь государственную ответственность за физическое состояние граждан, стремится к единообразию и стандартизации видов и форм физкультурно-оздоровительной и спортивной практик, необоснованно копирует технологии управления спортом из-за рубежа. Такая ситуация не способствует увеличению объема предоставляемых населению услуг ФКС, что негативно отражается на здоровье граждан.

По мнению автора необходимо совершенствовать публичное управление сферой ФКС, основываясь на использования инструментов маркетинга. Совершенствование управления данной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг нуждается в применении современных средств и мер, которые будут соответствовать нуждам разных категорий граждан с учетом целесообразного применения ресурсов, и которые позволят найти равенство между спросом и предложением.

Маркетинг, как ориентированный на потребителя способ управления, актуально использовать в текущих обстоятельствах. Рынок услуг ФКС может рассматриваться как растущий сектор экономики, достижение успеха на котором сопряжено с понимание целей и близостью к клиенту. Основная цель применения принципов маркетинга состоит в постижение потребностей населения в физкультурно- оздоровительных и спортивных услугах и планирование на данной основе текущей и перспективной деятельности органов публичной власти, задача которых достижение максимального оздоровительного и, по возможности, экономического эффекта. Применение маркетинговых принципов обеспечивает повышение эффективности управления данной сферой и дает возможность улучшить обслуживание потребителей услуг ФКС.

В данной статье автор остановится на рассмотрении одного из нескольких инструментов маркетинга — это применение ассортиментной политики, как одного из компонентов комплексного управления деятельностью в сфере предоставления услуг ФКС. В соответствии с этим в статье исследуются применение ассортиментной политики для качественного изменения публичного управления данной сферой.

Ассортиментная политика является важным инструментом маркетинговой деятельности при планировании, данный инструмент позволяет осуществлять долгосрочное стратегическое планирование, предоставлять услуги ФКС полностью отвечающие спросу населения, своевременно и целесобразно реагировать на  изменения в сфере  ФКС. Это позволит обеспечить как рост числа потребителей и их удовлетворенности, так и увеличение финансовых поступлений на основе количественного и качественного соответствия оказываемых услуг и потребительского спроса. В условиях 29,9% обеспечения населения от установленных норм единовременной пропускной способности спортивных сооружений, важно в полном объеме использовать данный ресурс [3].

Ассортиментная политика управления сферой ФКС включает два сравнительно независимых направления.

Первое направление заключается в поиске баланса и интеграции находящихся на разных стадиях жизненного цикла услуг ФКС, согласно занимаемому положению на рынке и дальнейших перспектив.

Результаты научно-технических исследований, конкуренция, изменение спроса населения уменьшают жизненный цикл услуг. Основные показатели изменения стадий жизненного цикла услуг: объем предоставления, размер прибыли, занимаемая рыночная доля. Началом жизненного цикла услуг ФКС является стадия разработки. На данном этапе формируется концепция новой услуги, проходят испытания в условиях рынка, выполняется первоначальная подготовка технологий и рынка. После завершения инновационной стадии переходят к внедрению услуги на рынок, посредством применения активной информационно-рекламной кампании и других инструментов маркетинга. После чего услуга переживает фазу роста, зрелости и спада.

Интеграция физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, находящихся в различных стадиях жизненного цикла, требует непрерывного процесса. Залог успешного функционирования сферы услуг ФКС — своевременная замена устаревших услуг и внедрение новых. Только при этом условии управление сферой ФКС приобретают способность  к решению комплексных задач в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Второе направление подразумевает увеличение видов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. В сфере ФКС представлено большое количество всевозможных потребностей. В этой связи задача управления данной сферой — наиболее полное удовлетворение дифференцированного спроса. Это возможно через предоставление разнообразных по качественным и количественным характеристикам услуг. Так для вовлечения в спорт граждан необходимы хорошо продуманные и сбалансированные программы, которые должны отражать нужды и учитывать физические возможности всех социальных групп, дифференцированно подходить к каждой из них.

Для тех регионов, где спортивные сооружения и учреждения рынка услуг ФКС малочисленны, запущены или неразвиты, характерны инициативный или неорганизованный группы людей, которые самостоятельно занимаются физической культурой и спортом. Повсеместным явлением в городах стали неформальные соревнования ночных гонщиков на автомобилях и мотоциклах, появляется все больше экстремалов, производящих прыжки с парашютом с высотных объектов (бэйсджамперы), преодолевающих на бегу уличные препятствия (паркур), соревнующиеся на велосипедах, роликах и скейтах [1]. Они составляют «теневой» сектор, соизмеримый по численности с официальным, который не отслеживается статистически и ни как не регулируется.

Получается так, что огромный сегмент сферы ФКС находится вне зоны контроля и регулирования государственных и муниципальных властей, без участия специалистов и тренеров. Поэтому развитие и получение социально-экономической пользы данных видов спорта не так существенно, как могло быть. Формализация и выход из тени неорганизованного сегмента сферы позволит улучшить условия для занятий и соревнований по инициативным видам спорта, что приведет к скачку количества систематически занимающихся физической культурой и спортом в стране и отразиться на удовлетворенности граждан предложением услуг ФКС и качеством жизни соответственно.

Совокупное применение данных направлений создает условия для формирования и реализации ассортиментной политики, и позволит решить широкий круг задач. Важнейшими из них являются:

1.     Наиболее полное удовлетворение спроса на услуги ФКС различных категорий населения с разными доходами, физическим состоянием и спортивными интересами, что так же подразумевает тесную связь граждан с органами публичного управления;

2.     Рациональное использование ресурсного потенциала страны по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

3.     Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом посредством создания новых услуг и расширения оказываемых;

4.     Использование современных методов менеджмента и маркетинга, соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации видов услуг ФКС;

5.     Создание эффективного публичного управления сферой ФКС, основанного на стратегическом планировании функционирования отрасли;

6.     Использование принципа синергизма, предполагающего мультипликативного эффекта развития сферы ФКС и других отраслей экономики.

 

Список литературы

 

1.               Галкин В.В. Организованные и инициативные рынки двигательной активности и спорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-marketing/organizovannye-i- iniciativnye-rynki-dvigatelnoj-aktivnosti-i-sporta/ 

2.               Зубарев Ю.А. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие. Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2010. 406с.

3.           Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/