Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Авторы:
Город:
Махачкала
ВУЗ:
Дата:
19 марта 2017г.

Социальная реклама как часть развития общественного мнения, усилена государственной идеологией, повышением роли властных и государственных структур. Ряд аналитиков выделяют влияние социальной рекламы, на общественное сознание, изменяя моральные и поведенческие нормы, нося предупреждающий и информационный характер.[1]

Круг общественных проблем, охваченных социальной рекламой, довольно широк, и к ним относят:

1)   пропаганду определенного образа жизни, 2) соблюдение законов и формирования законопослушания, 3) патриотическое воспитание в целях интереса государства, 4) создание общественных приоритетов и ценностей, 5) привлечение членов общества к участию в социальной жизни и т.д.

«Отец» рекламы Дэвид Огилви, цитируя своего современника Говарда Госсаджа, приводит следующую цитату: «Реклама оправдывает свое существование, когда используется в общественных интересах, это слишком мощный инструмент, чтобы использовать его исключительно в  коммерческих целях»[2], говоря о исторически сложившейся функции социальной рекламы призванной влиять на социальные, экологические, экономические проблемы общества с помощью различных средств коммуникации.

В России социальная реклама за последние годы заметно развилась, предпочтение ей отдают не только государственные структуры, общественные организации, но и коммерческие предприятия. Как и любая сфера социальная реклама в свой деятельности сталкивается с рядом проблем: 1) отсутствие государственной концепции социальной рекламы; 2)  непринятие населением социальной рекламы, как способа изменить общественное мнение; 3) отсутствие единого органа, координирующего деятельность в этой сфере;4) низкий уровень активности субъектов; 5) не использование должным образом практической значимости социальной рекламы современными организациями; 5) затратность и отсутствие мгновенного эффекта как от коммерческой рекламы.

Учитывая, вышеперечисленные проблемы и особенности социальной рекламы как фактора развития общества, можно выделить следующие ее функции, позволяющие более полно раскрыть ее содержание:

информационная - информирование граждан с целью влияния на общественное мнение о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания;

экономическая - стремление достичь экономически выгодных государству результатов в долгосрочной перспективе, поскольку устранение и профилактика социальных проблем ведет к благосостоянию государства;

просветительская - распространение, привитие определенных социальных ценностей в обществе и объяснение проблемы, ее источников и путей решения;

социальная - формирование общественного сознания и мнения, что приводит к изменению поведенческой модели;

эстетическая – формирование вкуса аудитории с целью пропаганды в интересах как самого общества, так и производителей товаров и услуг[3].

Исследование, проведенное на одном из маркетинговых порталов России, выявило, что каждый третий человек считает социальную рекламу никому не нужной разновидностью рекламной деятельности, и что она не оказывает должного влияния на формирование новых ценностей и установок[4]. Исходя из этого, можно сделать вывод, о том что с одной стороны, социальная реклама призвана менять отношение огромной массы населения, с другой - люди на нее мало обращают внимание, что накладывает больше требований на ее создание, чем на рекламу коммерческого типа.

Проблема восприятия социальной рекламы населением актуальна в республике Дагестан (РД). Проводя анализ использования социальной рекламы в РД, пришли к выводу, что она схожа со многими российскими регионами, и направлена на: 1) создание благоприятного образа и лояльного отношения к государственным структурам; 2) создание элементов образовательной программы, пропагандирующего вопросы экологии, семьи, религии; 3) трансляцию общественных приоритетов и ценностей, основанных на местных традициях; 4) взаимоуважительное отношение внутри общества независимо от национальной принадлежности; 5) борьбу с терроризмом и т.д.

В качестве основы социальной рекламы в РД выступает осязаемый или неосязаемый социальный продукт (идеи, ценности, отношения), предназначенный для осуществления определенных изменений в сознании и поведении общественных групп. Такие изменения происходят не сразу, и требуют больших материальных и людских затрат так, например, за полтора года в республике, проведено более 1 000 социально-культурных мероприятий, фестивалей, конкурсов и турниров, направленных на поддержку талантливой молодежи, развитие физической культуры и спорта, создаются центры традиционной культуры народов России. Это деятельность направлена на популяризацию государственных органов в глазах общественности, и этому способствует социальная реклама.

Для  регулирования  социальной и других видов  рекламы в  республике создана единая  служба «Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города» деятельность которой направленная на: 1) формирование и осуществление единой политики в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления; 2) участие в разъяснении политики государственных и общественных структур республики, местного самоуправления; 3) формирование позитивного образа Республики Дагестан; 4) изучение общественного мнения, тенденций и направлений в развитии рекламного процесса в РД;  5) обеспечение качественного и эффективного информационного обслуживания населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций.

Не маловажной особенностью дагестанской социальной рекламы является преобладание в ней религиозной направленности. Религиозную рекламу в РД реализует ДУМД (духовное управление мусульман Дагестана) при поддержке администрации республики. Основная работа в этой сфере направлена на: проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам религии, информационной и духовной борьбы с терроризмом, празднования различных религиозных праздников и т.д.

Использование социальной рекламы в этой сфере обусловлено значением религии в жизни общества. Все религиозные отношения, в конечном счете, являются одним из видов социальных отношений, и при любых условиях религиозные институты, помимо религиозных функций, выполняли и социальные функции, т. е. действовали как социальные институты[5].

В республике, как и во многих регионах России, проводятся различные мероприятия и конкурсы, по привлечению молодежи к проблемам социальной рекламы, причем эти конкурсы носят систематический характер и осуществляются Комитетом по спорту, туризму и делам молодежи. В этом году состоялся муниципальный этап VI Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».

Эти конкурсы проводятся в целях вовлечения молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданско-патриотического воспитания, содействия формированию у молодежного сообщества активной гражданской социально ответственной позиции, укрепления межнационального согласия, пропаганды активного и здорового образа жизни, популяризации инновационной модели поведения, науки, культуры, спорта, туризма, а также популяризации среди молодежи социальной рекламы посредством размещения работ победителей конкурса в СМИ.

Во многих регионах созданы общественные движения, занимающие вопроса социальной рекламы и пропаганды, в республике Дагестан местные общественные организации отсутствуют, функционируют представительства крупных российских общественных организаций или политических партий, которые ведут активную работу в этой сфере.

Проанализировав особенности социальной рекламы в республике Дагестан, пришли к следующему выводу: в республике огромный потенциал развития, поскольку она является мощным инструментом формирования общественного мнения. В данный период проблемы социальной рекламы актуальны в современном обществе, и именно социальная реклама способствует поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

 

1Center-yf.ru

2ttp://www.sociama.ru/stati/vidy-sotsialnoj-reklamy

3Энциклопедия маркетинга // Социальная реклама http://www.marketing.spb.ru 4Маркетинговый портал. Справочник для бизнеса. 5http://referatwork.ru/sociology-lekcii



Список литературы

 

1.        Антипов К. В.Основы рекламы: учебник. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»2017 г.

2.        Аронсон О. "О социальной рекламе" // [Электронный ресурс] www.socreklama.ru

3.        Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика: учебное пособие. — Юнити-Дана, 2012.— 175 с. — ISBN 978-5-238-01829-4.

4.        Center-yf.ru

5.        Энциклопедия маркетинга // Социальная реклама http://www.marketing.spb.ru

6.        http://www.sociama.ru/stati/vidy-sotsialnoj-reklamy

7.        http://www.markint.ru/indoor-reklama

8.        http://referatwork.ru/sociology-lekcii

9.        http://adindustry.ru/doc/1132Индустрия рекламы // социальная реклама

10.     Социальная реклама. Теория и  практика  рекламной деятельности.  [Электронный ресурс]  // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc