Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕЙЗАЖНЫЕ ОБРАЗЫ ДЕСТИНАЦИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ РЕКЛАМЫ

Авторы:
Город:
Саратов
ВУЗ:
Дата:
20 апреля 2016г.

Роль демонстрационного эффекта в формировании структуры потребления трудно переоценить. Так, выбор места отдыха в значительной мере зависит от определенных представлений, формируемых СМИ. При этом реальные свойства места играют нередко относительную роль в создании привлекательного образа туристской территории.

Важной потребностью человека является переживание чувства прекрасного, а прекрасное как раз содержится в объектах туризма - природе и культуре. Путешествие - это один из видов взаимодействия человека и природы, при котором турист получает психическое, духовное и эстетическое удовлетворение.

Дестинации, располагающие живописными пейзажами, необычными природными объектами и явлениями делают ставку именно на продвижение пейзажного образа территории посредством репрезентации и популяризации естественных преимуществ, что в условиях повышения экологических требований к отдыху вызывает интерес и находит спрос у туристов.

Именно гармония человека с природой породила все то, что является современной Норвегией, сделав ее одним из самых притягательных туристских направлений. Норвегия привлекает туриста, в первую очередь, своей неповторимой природой, которая здесь выступает не как фон или часть окружающей среды, а как основной мотив к путешествиям.

На сайте Скандинавского информационного центра репрезентация Норвегии — есть тот идеальный образ, который призван донести до ключевой аудитории обещание сделать путешествие неповторимым и незабываемым. Предлагается уйти  от повседневных  проблем и  совершить путешествие в «сказочную природу», тем самым вернутся к переживаниям детского возраста. Так, в статье «Многоликая Норвегия» страна представляется тем местом, где сбываются мечты, а если пройтись горными тропами, за какой-нибудь скалой можно увидеть жилище троллей[3].

С целью эмоционального воздействия на аудиторию реклама широко использует образные перифразы и эпитеты, которые, выделяя отличительные признаки предмета, выполняют эстетическую функцию, присущую поэтическим средствам. Так, в «мире фьордов и водопадов» искателям приключений и любителем необыкновенных путешествий предлагается отправиться на «край света», которым представляется мыс Нордкап. Этот мыс, расположенный на севере страны на острове Магерё нередко называется самой  северной  точкой Европы, что не верно с географической точки зрения. Тем не менее, зачастую в рекламе реальные географические пространства уступают место вымышленным.

По словам М. Шлаффке, при позиционировании туристского региона предпринимается «инсценировка» иллюстративно-фантазийного ряда креируемого имиджа, происходит наполнение его устойчивыми символами. Важным критерием его креации является наличие соответствующих уникальных достопримечательностей [7]. Например, самые большие в Европе ледник и фьорд, как и огромное число водопадов, - все это отличает Норвегию от других европейских стран и является неотъемлемой составляющей пейзажного образа дестинации.

Не смотря на моду на экзотические и непременно очень далекие дестинации - Кубу, Вьетнам и Камбоджу, спрос на Норвегию стойко держится на туристском рынке. Норвегия продвигается как некое абсолютное воплощение «cool» — в прямом и переносном смысле этого слова: холодная, очень красивая и приятная страна, тем самым противопоставляется жаркой, пряной, декоративной и избыточной экзотике[3].

Согласно модели жизненного цикла туристской дестинации Р.В. Батлера, имидж дестинации, основанный на ассоциациях с глубокими традициями и консерватизмом, не позволяет представить ее динамичной и современной, что, свою очередь, может оттолкнуть определенные целевые группы. Например, в Великобритании была проделана большая работа по поиску и созданию нового привлекательного образа страны взамен консервативного и, очевидно, устаревшего образа «традиционной Британии», как страны королевских замков, джентльменов, пудингов, файв-о-клоков и т. п. Эта работа нашла отражение в иллюстративном и вербальном ряде образных пространств туристской рекламы.

С учетом того, что не изменённый пейзаж становится редким явлением на планете, ценность его непрерывно возрастает по мере исчезновения «белых пятен» и доступности прежде недосягаемых мест, «National Geographic Traveler» в одном из своих номеров собрал «самые красивые виды Великобритании». Вместо Лондона с Тауэром или Букингемским дворцом читатель на страницах журнала увидел лошадей на фоне пейзажей графства Девошира, пейзажи о. Мэн в Ирландском море, дерево, склонившееся к земле под тяжестью времени в национальном парке Lake District[5, с. 14 – 19].

В поиске эстетических переживаний романтический турист ищет в других странах культурные различия и локальные идентичности. По словам Б. Вальденфельса, «стремлению к новизне родственен вкус к незнакомому, чуждому и чужеродному вплоть до экзотического и причудливого» [1, с. 12].

Экономический бум в странах Азии сказывается на качестве туризма. Страны и города все больше становятся похожими друг на друга. В этой связи реклама дестинаций призывают туристов поспешить, чтобы увидеть «уходящую» натуру и нетронутую Азию. Одним из таких направлений, которые, привлекая туристов, делают ставку на естественные и живописные пейзажные образы, является Вьетнам.

По итогам опроса, проведенного британской газетой «The Daily Telegraph» среди более 90 тысяч туристов., в списке ТОП-20 стран мира, которые необходимо посетить в 2014 году, Вьетнам занял 17-е место, опередив Кубу, Индию и Барбадос. В газете отмечалось, что «таких удивительных ландшафтов природы, как здесь, нет больше нигде на планете»[2].

Пейзажный образ страны отражает художественный аспект туристского образа. Эпитеты и метафоры, использованные в описании, способны в полной мере стимулировать появление у человека множество ассоциаций, эмоций и чувств.

На страницах журналов туристской тематики, рекламных брошюр и буклетов, распространяемых на профильных выставках, фотоотчетов о поездках Вьетнам представляется «страной тысячи островов». «Плавая в заливе среди тысяч островов разных высот и причудливых фигур, охватывает чувство, будто бродишь в мире животных, окаменевших уже миллионы лет. Божественными руками создателя здесь созданы великолепные произведения и прекрасные естественные архитектурные сооружения»[6], - рассказывает о красотах залива Халонг журналист Мань Тхыонг на страницах иллюстрированного Интернет-журнала «Вьетнам».

Туристским дестинациям приходится прилагать немало усилий, чтобы их заметили, в противном случае они будут вытеснены с рынка. Для привлечения внимания аудитории используются различные технологии рекламы, которые должны привлечь внимание, пробудить интерес, а затем заставить потребителя действовать. Так, Главное туристическое Управление Министерства культуры, спорта и туризма Вьетнама создало канал распространения рекламы туризма в социальной сети «YouTube»[8].

Пользователи соцсети получили возможность бесплатно смотреть новости и видеоролики высокого разрешения о туризме во Вьетнаме.

Вьетнам активно участвует в различных выставочных мероприятиях, в том числе и российских. В 2015 г. на Московской международной выставке MITT-2015 и Казанской международной выставке туризма и спорта Главное туристическое Управление Вьетнама представляло и рекламировало туристскую программу «Вьетнам – бесконечная красота», акцентируя внимание на привлекательности пейзажного образа страны.

Пейзажная привлекательность страны актуализируется новыми туристскими предложениями, новыми объектами репрезентации. Путешественникам, желающим познать первозданную красоту Вьетнама, предлагается восхититься восходом солнца на озере Лак, который именуется «самым захватывающим зрелищем в марте». С декабря по февраль центром притяжения становится плато Моктяу, которое славится своей красотой в сезон цветения сливы. «На фоне голубого неба, каменистой горы и синей долины, в прохладной ветреной степи среди маленьких селений вы увидите сливовый сад, он возникает как белое чудо, и неизменно вызывает у каждого чувство оцепенения от восхищения» [4], - такая эмоциональная концепция рекламирования призвана оказать воздействие на чувства, побуждая к действию путем создания образов и ассоциаций.

В заключении следует отметить, что реклама дестинаций призвана наделять создаваемое ею вымышленное пространство идеализированными образами, естественно прибегая как к использованию  уникальных достопримечательностей, так и особых художественных и стилистических приемов. Именно в этих целенаправленно выстраиваемых в медийном пространстве «картинках» закодировано обещание туристам незабываемых впечатлений и гарантировано получение эстетических переживаний.

 

Список литературы

1.     Вальденфельс Б. Одновременность неоднородного. Современный порядок в зеркале большого города  // Логос. 2002. № 3.

2.     Вьетнам попал в ТОП-20 стран мира, которые необходимо посетить в 2014 году // Иллюстрированный журнал «Вьетнам». [Электронный ресурс]: сайт. http://vietnam.vnanet.vn/russian/111416.html(дата обращения: 23.02.2016)

3.     Каленкова Ю. Многоликая Норвегия. [Электронный ресурс]: сайт. URL:http://www.ulver.com/ (дата обращения: 23.02.2016)

4.     Кат Ба – «зеленее ожерелье» в море [Электронный ресурс]: сайт. http://vietnam.vnanet.vn/russian.html (дата обращения: 23.02.2016)

5.     Ракурс // National Geographic Traveler. 2010. № 4 (26).

6.     Мань Тхыонг. Причуды залива Халонг // Иллюстрированный журнал «Вьетнам» [Электронный ресурс] : сайт. http://vietnam.vnanet.vn/russian/25278.html (дата обращения: 23.02.2016)

7.     Шлаффке М. Экономические основания конструирования рекламой вымышленных объемных изображений при создании имиджа туристического региона [Электронный ресурс] сайт. URL: http://www.binetti.ru/studia/schlaffke.shtml (дата обращения: 23.02.2016)

8.     [Электронный ресурс]: сайт. www.youtube.com/c/vietnamtourismmedia (дата обращения: 23.02.2016)