Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

Авторы:
Город:
Белгород
ВУЗ:
Дата:
19 марта 2017г.

Правильное определение таможенной стоимости играет важную роль для декларанта, таможенных органов и государства в целом. От таможенной стоимости зависит сумма начисленных  и  уплаченных налогов и таможенных платежей, правильное ведение таможенной и внешнеэкономической статистики.

За таможенным органом законодательно закреплено право контроля определения таможенной стоимости (статья 66 ТК ТС), а также корректировки таможенной стоимости (статья 68 ТК ТС) [1].

Документальным подтверждением таможенной стоимости, заявленной в декларации на товары, является Декларация таможенной стоимости (ДТС). ДТС – документ, содержащий сведения o таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза.

ДТС является обязательным приложением к декларации на товары (ДТ), в которой указывается таможенная стоимость товара и метод ее расчета. ДТ без ДТС не имеет юридической силы, к ДТС прилагаются следующие документы: договор на поставку, приобретение товаров; расчетно-платежные документы; учредительные документы.

Все они необходимы для подтверждения стоимости товара и факта его приобретения. Только в случае представления всего комплекта документов таможенный орган заверяет ДТ. ДТС может не заполняться в следующих случаях:

–           если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплаты таможенных пошлин и налогов;

–           если, исходя из заявленной величины таможенной стоимости, не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов;

–           если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает 10000 долларов США, за исключением многоразовых поставок в рамках одного контракта, а также повторяющихся поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным контрактам;

–           если декларируемые товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами или не облагаются ими [2].

Однако при выявлении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, либо отсутствии ее документального подтверждения таможенный орган может потребовать представление ДТС.

Стоимость товара, которая используется для расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу, образуется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю, включает соответствующие этому этапу компоненты (составляющие затрат и прибыли) и рассматривается в качестве таможенной стоимости товаров.

Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности намеренно уклоняются от уплаты таможенных платежей или уменьшают их, обходят запреты и ограничения при импорте и экспорте отдельных видов товаров путем предоставления недостоверных сведений о коде товара. Но иногда у декларантов появляются трудности в определении кода товара, что влечет для них неблагоприятные

последствия. В судебной практике зарегистрировано большое количество дел, в которых декларант заявляет достоверные сведения о товаре, но неправильно определяет классификационный код товара. Если декларант указал  несоответствующий  код  по  Товарной  номенклатуре    внешнеэкономической  деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) при заявлении в ДТ достоверных сведений о товаре, то таможенный орган, с учетом общих принципов таможенного контроля, обязан не допустить оформления товара на основании такой декларации [3].

Самый главный вопрос, появляющийся при контроле таможенной стоимости товара – поиск источников ценовой информации для подтверждения суммы сделки. Имеющиеся источники информации, находящиеся в распоряжении таможенных органов, не всегда позволяют объективно определить достоверность контрактной цены, а следовательно, и таможенную стоимость товара. Часто ценовая информация на конкретные товары отсутствует. Отсутствие систематизированной информации о транспортных тарифах, величине страховых расходов, торговых надбавках, применяемых в международной практике, и т.д. не позволяет правомерно оценить принятые решения по таможенной стоимости товаров при таможенном оформлении.

Участники ВЭД должны быть заинтересованы в наличии у таможенных органов достоверных источников информации, позволяющих быстро и эффективно осуществлять контроль таможенной стоимости.

От правильности определения размера таможенной стоимости товаров зависит количественный показатель поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, поэтому следует законодательно закрепить понятие «таможенная стоимость». Также необходимо организовать взаимное сотрудничество таможенных органов Таможенного союза с государственными органами других государств по контролю над заключением договоров между участниками ВЭД. Во время данного сотрудничество должно происходить обмен актуальной информацией, результатами проверок лиц, вызывающих подозрение в недостоверности заявляемых сведений.

Для усовершенствования контроля таможенной стоимости и повышения уровня квалификации сотрудников, выполняющих указанный контроль, необходимо ежегодно проводить курсы повышения квалификации, раз в месяц проводить семинары с участием как представителей таможни, так и участников ВЭД для совместного решения актуальных проблем.

Целесообразно применение выборочного контроля таможенной стоимости на основе системы управления рисками. Внедрение выборочного контроля таможенной стоимости крайне актуально, так как он позволяет упростить соответствующие таможенные процедуры, уменьшить затраты времени на контроль, а также существенно сократить уровень недостоверного декларирования таможенной стоимости. Это положительно скажется на формировании доходов страны, статистике внешней торговли, а также будет содействовать уменьшению издержек участников ВЭД на прохождение отдельных таможенных процедур.

Таким образом, являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системы ее контроля, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, осуществления постоянного ценового мониторинга, целевой и комплексной проверки участников ВЭД, устранения утечки валютной выручки.

 

Список литературы

 

1.          Таможенный Кодекс Таможенного Союза : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного Союза [Текст] :Решение Международного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 50. – Ст. 6615.

2.          О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Текст] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 376 (ред. от 03.11.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

3.          Исакова, А.О. Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров [Текст] / А.О. Исакова, Г.Т. Мундузбаева, Э.Э. Казыбекова // Вестник КГУСТА. – 2013. – № 1. – С. 158-161.