Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА И ИХ СПЕЦИФИКА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОДЕЖДОЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2017г.

С позиции системности управленческий учёт включает следующие элементы: объекты учёта, методы и способы формирования учётной информации, а также организационные формы регистрации, обработки и передачи информации пользователям для принятия ими управленческих решений. Но нашему мнению, в рамках процессно-ресурсного подхода к управлению организацией к основным объектам управленческого учёта в торговле следует отнести процессы товарообеспечения и продаж, а также ресурсы их обеспечивающие.

Рассмотрим особенности указанных объектов управленческого учета в таком сегменте розничной торговли – как приобретение и продажа одежды.

Процесс товарообеспечения - начальный и постоянно возобновляемый процесс его деятельности во многом определяющий успешность продаж и финансовые результаты работы магазина. Товары для последующей реализации в розничной сети поступают от производственных предприятий, централизованных складов оптовых организаций, от иностранных и отечественных фирм ведущих внешнюю торговлю, их генеральных и региональных посредников и партнеров в розничной торговле одеждой допускается приобретение для перепродажи швейных, трикотажных, меховых изделий и головных уборов у индивидуальных предпринимателей и товаров, реализуемых в порядке комиссионной торговли.

Количество и стоимость товаров, предназначенных для продажи в определенном периоде времени, зависят от их запаса на складах на начало периода и величины текущего поступления в течении этого отчетного периода. Для обеспечения процесса непрерывности продаж необходимо иметь достаточный запас изделий на складе на начало отчетного периода. Данная задача возложена на отдел снабжения предприятия.

Важное значение для формирования информации, необходимой для управления товарными запасами, имеет их учетная классификация. Применительно к розничной торговле одеждой она представлена в таблице 1.

Таблица 1

Классификация товарных запасов в организациях розничной торговли одежды

 

ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ

По назначению

По товарному

составу

По источникам

образования

По месту

нахождения

-текущего хранения

-сезонного хранения

-резервный запас

-одежда

-головные уборы

-белье

-трикотаж и т.д.

приобретенные за

счет:

-собственных средств

-кредитов и займов

-задолженности поставщикам

-открытая выкладка

-подсобные помещения

-на таможне

-в пути

 

Специфичным для торговли одеждой является колебание величины товарных запасов, это связано с:

-   различным местоположением предприятий-изготовителей и конечных потребителей продукции;

-   сезонностью производства и потребления;

-   колебаниями потребительского спроса.

Товарные запасы необходимы, чтобы нивелировать временной разрыв между производством и реализацией продукции конечному покупателю, обеспечить бесперебойный торговый процесс коммерческому предприятию.

Товарные запасы учитывают в натуральных и стоимостных показателях, анализируют с помощью относительных показателей. Натуральную и стоимостную величину товарных запасов можно получить с помощью нескольких методов учета:

-   инвентаризация;

-   снятие остатков;

-   балансовый метод.

Используя эти методы, сначала определяют величину товарных запасов в натуральных показателях, а затем рассчитывают стоимость товара путем перемножения натуральных показателей на покупную цену продукции.

Для торговли одеждой (два раза в год, в конце соответствующего сезона) показателями успешной хозяйственной деятельности является минимизация товарных запасов до 30-40% к началу сезона распродаж и до 5-7% к окончанию соответствующего сезона.

На состав и содержание информации для управления предприятием розничной торговли существенно влияет организация продажи товаров. Реализация одежды населению производится в торговых организациях различных форм.

Кроме традиционного обслуживания, принятого в магазинах, возможна торговля одеждой по образцам и каталогам, предварительным заказам (в том числе с доставкой на дом), путем самообслуживания и т.п. отделами продаж, продавцами внутри торговых предприятий.

В розничной торговле одеждой есть определенная специфика в организации продаж. Согласно Правилам торговли, швейные изделия, белье, головные уборы, изделия из меха, тканей и нетканых материалов до подачи в торговый зал должны пройти  предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его производителе; при необходимости чистку и утюжку изделий и их мелкий ремонт. Выявленные отклонения в количестве и качестве изделий, передача их на подготовку к продаже оперативно фиксируется в информации управленческого учета. Предлагаемые для продажи изделия должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Здесь же могут быть продемонстрированы образцы предназначенных к продаже товаров с тем, чтобы покупатель мог убедиться в их качестве, соответствии моде и собственным вкусам. Трикотажные, швейные и меховые товары для мужчин, женщин и детей необходимо размещать в торговом зале отдельно. Меховые изделия группируют по видам меха.

Таким образом к объектам управленческого учета в розничной торговле одеждой следует отнести проанализированные в статье процессы товарообеспечения и продаж. В данной статье нами выявлена и специфика этих объектов в розничной торговле. Спецификой товарообеспечения в сфере торговли одеждой является прежде всего колебание величины товарных запасов. К специфике же процесса продаж в анализируемом торговом сегменте можно отнести предпродажную подготовку одежды: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его производителе; при необходимости чистку и утюжку изделий и их мелкий ремонт. Понимание сущности объектов управленческого учета в той или иной сфере позволяет верно выбрать инструментарий, позволяющий его организовать и использовать его результаты для повышения эффективности деятельности в целом.

 

Список литературы

 

1)                   АбдулхаеваЛ.Б. Управленческий учет и анализ в организациях розничной торговли продовольственными товарами: диссертация кандидата экономических наук. Нижний,194 -.2014 с.

2)                   Александров О. А.  Управленческий  анализ издержек обращения розничных торговых организаций/ О. А. Александров// Экономический анализ: теория и практика.- .19 № - .2007 - С.44-51.

3)                   БакановМ.И., Чернов В. А. Управленческий учет. Торговая калькуляция. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 255 с.

4)                   ВасильеваЛ.С. Бухгалтерский управленческий учет: практическое руководство / Л.С. Васильева, Д.И Ряховский, М.В. Петровская. - М.: Эксмо, 2007. -320 с.

5)                   БахрушинаМ.А. Управленческий анализ: учебное пособие - 5-е изд.,стер. / М.А. Бахрушина-М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.

6)                   ВахрушинаМ. А. Управленческий анализ: учеб.пособие. − М.: Омега- Л, 2010. −399 С.