Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
28 мая 2016г.

Координация подфункций при формулировании целей, их реализация и контроль является основной задачей мониторинга стратегического развития в процессе стратегического управления финансами корпорации. Достигается это посредством организации работы и обслуживания стратегических звеньев управления и с помощью формирования рамочных условий для эффективного циркулирования инновационной информации между разными отделами предприятия.

Стратегическое управление компанией и ее финансовой подсистемой включает в себя систему стратегического финансового контроллинга и нуждается в применении набора индикаторов, использование которых позволяет уменьшить прямые и косвенные агентские затраты.

Дадим характеристику наиболее  общим аспектам мониторинга корпоративных финансов. В процессе исследования была синтезирована представленная ниже организационная модель, имеющая две составляющих:

1)     объект мониторинга;

2)     методика мониторинга.

Дадим в первую очередь характеристику структуры организационной модели мониторинга финансового менеджмента. Объектами мониторинга в этом случае будет выступать управление:

-   системой безналичных расчётов;

-   финансовыми рисками;

-   структурой капитала компании;

-   капиталом, вложенным в основные средства;

-   привлечением новых финансовых ресурсов;

-   оборотными средствами;

-   деловой активностью и оценкой эффективности деятельности предприятия;

-   постановкой и реализацией бюджетирования и бизнес-планирования;

-   уровнем и динамикой финансовых результатов деятельности компании. Методика мониторинга включает:

1.     С помощью специальных методов анкетирования и интервьюирования персонала, бесед с руководством, сбора и анализа внутрифирменной документации уточнение целей и финансовых стратегий предприятия (общих стратегий и в разрезе отдельных структурных составляющих), финансовых программ развития, а также внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование компании.

2.     Анализ следующих документов:

-     организационно-распорядительной документации предприятия, регламентирующей бухгалтерскую и финансовую деятельность (положения, инструкции, приказы и т.д.);

-   документации бухгалтерского и управленческого учета: бухгалтерской отчётности, отчётов о структуре затрат, платёжных календарей, отчётов об объёмах продаж, отчётов о состоянии запасов, бюджетов, бизнес- планов, балансов оборотных средств, ведомостей, актов взаимосверки и т.д.

-   документов, определяющих финансовые отношения между предприятием и другими юридическими или физическими лицами: соглашений о предоставлении кредита, кредитных заявок, залоговых свидетельств, эмиссионных документов, реестров акционеров, счетов-фактур, платёжной документации.

3.     В зависимости от объекта в процедуру мониторинга финансового менеджмента включаются следующие направления:

3.1   Система безналичных расчётов;

3.2   Система бюджетирования и бизнес-планирования;

3.3   Управление финансовыми рисками;

3.4   Управление оборотными средствами;

3.5   Управление капиталом;

3.6   Политика привлечения новых финансовых ресурсов;

3.7   Управление структурой капитала предприятия;

3.8   Финансовые результаты деятельности предприятия.


Если осуществлять финансовый анализ более детально, то могут быть предусмотрены следующие блоки финансовой информации:

1.     Анализ имущественного и финансового состояния предприятия;

2.     Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

3.     Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия.

Заметим, что любой коммерческой организации присущи свои технологические, экономические и региональные особенности, поэтому они должны отразиться в специфике осуществления мониторинга системы финансового менеджмента.

Кроме всех вышеперечисленных процедур довольно часто осуществляется оценка финансово- хозяйственных перспектив предприятия, в ходе которой может быть определена вероятность появления негативных тенденций в части ухудшения финансового состояния предприятия в будущем.

Анализ деятельности предприятий может опираться как на изменение относительных тенденций, так и сравнение полученных абсолютных значений с отраслевыми нормативами или аналогичными данными по успешным предприятиям. Однако такого рода информация малодоступна, поэтому в рамках интегрированных структур целесообразно, опираясь на специфику, стратегию развития, финансовую стратегию и стратегические цели и приоритеты, устанавливать свои критерии с позиции управляющей компании.

Опорным документом в системе мониторинга корпоративных финансов является аналитическая записка, в которой проводится оценка деятельности предприятия по итогам года и используется вся финансовая информация. В рамках данного документа решается несколько задач:

1.     Оценка текущего финансового состояния по итогам года;

2.     Сравнение фактических и плановых показателей и анализ причин расхождения как в положительную, так и отрицательную сторону;

3.     Прогноз возможного развития (с учётом результатов прошлых лет);

4.     Выявление проблемных позиций и оценка степени их сложности (рискованности) с позиции финансовой политики предприятия;

5.     Оценка и предложение финансовых целей на следующий год;

6.     Качественная оценка тенденций изменения стоимости предприятия на основании итогов прошедшего года.

Как наиболее общий регламент мониторинга финансового менеджмента организационная модель может применяться в практической деятельности как ревизоров, так и финансовых менеджеров, а может служить основой при формировании более детализированных методик.

 

Список литературы

1.     Оленев Н.И. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. 2-е изд.– М. / Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько / : Финансы и статистика, 2006.

2.     Чараева М.В., Бурыка Д.В. Исследование контроллинга как составляющей финансового менеджмента // European Social Science Journal. – 2013. - №12. Т. 1.

3.     Чараева       М.В.        Использование        контроллинга        при        реализации        финансовой        стратегии телекоммуникационного предприятия // Финансовые исследования. - №2. – 2015.