Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ И IP-ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
06 января 2016г.

   Термины IPTV и Интернет-телевидение сегодня довольно часто отождествляют. Однако специалисты [1] указывают на существенные отличия между этими двумя технологиями и концепциями дистрибуции видеоконтента.

   IP-телевидение (IPTV - Internet Protocol Television) – относительно новая технология, позволяющая просматривать цифровое телевидение на персональном компьютере, причем передача данных осуществляется по интернет протоколу.

   Маркетинговая модель видео-трансляций с использованием защищенных IP-сетей может быть получена на основе опыта японского оператора «NTT DoCoMo» [2]. Крупная телекоммуникационная компания получает часть от продаж контента взамен на предоставление контент-провайдерам инструментов и сервисов, с помощью которых последние исследуют рынок потребителей своего контента.

   В структуре рынка платного телевидения доля IP-телевидения пока еще очень скромна. Однако, аналитики [3] предрекают телевидению по IP-протоколу в ближайшие 5 лет увеличение абонентской базы более чем в 2 раза.

       К основными факторами успеха IPTV на рынке предоставления телевизионного контента можно отнести:

·   привлекательное содержание (дополнение к индивидуальному цифровому миру пользователя, дающее доступ к фотографиям, музыке и личному календарю);

·   интерактивность (создание обратной связи с аудиторией, т.к. на основе анализа предпочтений конкретного пользователя можно выработать грамотную стратегию предоставления персонифицированной рекламы и предложением тех услуг, в которых потенциально заинтересован именно данный абонент. Как следствие, подобный сервис может предложить более результативную и, соответственно, прибыльную рекламу);

·   персонализация (каждый зритель технически имеет возможность смотреть передачу независимо от времени; возможность составлять индивидуальную программу и наделять ее дополнительными услугами);

· качество (для IPTV характерно как высокое разрешение, так и высококачественное содержание);

· удобство обслуживания (техническая доступность).

   Следует отметить, что IPTV развивается в основном за счѐт средств, предоставляемых телекоммуникационными компаниями и операторами, которые сегодня предлагают кабельные цифровые и спутниковые услуги.

   Их основной задачей является поиск и вывод на рынок конкурентоспособной и более дешевой в перспективе, чем уже существующие телевизионные технологии, способные частично или полностью заменить кабельное и спутниковое телевидение. Важнейшим финансовым преимуществом IPTV для телекомпаний является существенное уменьшение потери от нелегальных подключений к сети и «пиратства», потери от которых для кабельных операторов значительны.

   В свою очередь, Интернет-телевидение – это отличная от IPTV модель распространения видео, как для потребителя, так и для телекомпании.

    Конвергенция телевидения и Интерента – следствие тренда HbbTV – (Hybrid broadcast broadband TV), позволяющего объединить телевидение и Интернет. Впервые эта технология было применена в 2009 году на Западе, когда приемники абонента стали использовать «гибридный» способ получения сигнала, например, со спутника и из Интернета.

   Особенность Интернет-телевидения заключается в том, что любой правообладатель имеет полноценную возможность разместить своё видео в сети и даже создать собственный телевизионный Интернет-канал. То есть концепция Интернет-телевидения полностью удовлетворяет принципам Интернета в целом. Благодаря открытым стандартам и наиболее распространённым форматам представления видеоданных в сети Интернет телевидение будет развиваться неотрывно от Интернета.

   Важной особенностью Интернет-телевидения по сравнению с услугой IPTV является то, что свой канал через Интернет может транслировать как человек, так телекомпания, независимо от масштабов ее деятельности. Основным преимуществом Интернет-телевидения в отличие от технологии IPTV является возможность распространения контента без использования специального оборудования или прокладывания дополнительных сетей. Для пользования Интернет-телевидением достаточно иметь выход в Интернет, причем скорость соединения не является критичной, т.к. при низкой пропускной способности канала для потокового видео, можно воспользоваться функцией сохранения видео на локальный диск.

   С точки зрения монетизации, Интернет-телевидение является наиболее экономически выгодным.

   Распространение видеопотоков и трансляция различных телевизионных каналов (как крупных, так и созданных любителями) через общедоступные сети, в частности Интернет, существенно меняет медиаиндустрию. В отличие от других моделей распространения, Интернет даѐт правообладателям видеоконтента свободу в поиске персонального зрителя. В то же самое время, подобный сервис позволяет значительно повысить контроль за транслируемыми видеопотоками и улучшить анализ предпочтений зрителей.

   К отличительным особенностям Интернет-телевидения по сравнению с кабельным, спутниковым и IPTV относятся:

·   свободное распространение. В отличие от закрытых, принадлежащих различным компаниям сетей распространения телевидения и видео,  контент,  передающийся в рамках Интернет-телевидения, доходит до конечного пользователя с помощью стандартных открытых Интернет-технологий.

·   различные возможности получения и  просмотра видеоконтента. Пользователь может  просматривать видео через свой браузер, скачивать его для проигрывания на персональный компьютер, получать по запросу на мобильные устройства, а также просматривать на своем телевизоре.

·   неограниченный ассортимент выбора. Концепция Интернет-телевидения позволяет предоставить пользователю высочайшие возможности выбора каналов.

·   интерактивность предоставления видеоконтента. Контакт канала с потребителем усилен, есть возможность для отслеживания предпочтений, интересов и реакций аудитории (данная особенность совпадает с условиями функционирования IPTV).

   Анализируя преимущества обеих технологий, можно сделать вывод о том, что в будущем предпочтение пользователей будет отдано более гибкой и мощной технологии, предоставляющей более широкий спектр возможностей.

   Реклама является основным доходом телевидения, независимо от технологии предоставления видео контента. Говоря о формировании доходов телекомпаний, следует отметить, что по темпам роста реклама в

   Интернете опережает сегодня и телевидение, и радио, и бумажную прессу [1]. Интернет-телевидение развивается именно по тем принципам, которым соответствует нынешняя глобальная Сеть. Специалисты в области телекоммуникаций [3] отмечают, что сегодня Интернет-телевидение только начинает своѐ развитие, ожидать увеличения интереса к данной концепции следует через пару-тройку лет.

    В заключение следует отметить, что обе технологии - IPTV и Интернет-телевидение объединяет отсутствие необходимости использования дорогих радиочастот, а также возможность использования неограниченного числа каналов при минимальных финансовых затратах. Эти особенности увеличивают заинтересованность медиаорганизаций в создании телепередач и каналов, ориентированных на персонифицированные интересы зрителей, что открывает новые рекламные возможности, и как следствие новые каналы повышения экономической эффективности.

 

Список литературы

1.     Internet Television: не путать с IPTV Электронный ресурс. Режим доступа: http:// http://www.hifinews.ru Дата обращения 21.04.2015.

2.     «NTT  DoCoMo».  Электронный  ресурс.  Режим  доступа:  [http://nttdocomo.com.siteaero.com/].  Дата обращения 29.04.2015.

3.     Global IPTV Forecasts [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.digitaltvresearch.com/ свободный. Дата обращения 22.03.2015.