Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
24 мая 2018г.

Аннотация: Волгоградская область является значимым субъектом РФ, обладает историческими местами и памятниками, а развитие туристической отрасли является одним из направлений экономической политики Волгоградской области. Это  часть  имиджа  региона,  его  визитная карточка. В 2017  г. Волгоградскую область посетили более 950 тысяч туристов, что на 16% превышает показатели 2015 и 2016 гг. Росту туристической привлекательности Волгоградской области способствует масштабная комплексная работа всех представителей туристической сферы региона. Так, за последние три года в Волгоградской области построено более 20 отелей, проведена реконструкция 35 комплексных средств размещения, введены в эксплуатацию гостиницы мировых международных брендов, завершается процедура классификации коллективных средств размещения. Ведется активное обновление транспортной инфраструктуры и повышается привлекательность городской среды. В Волгограде есть все условия для развития туристической отрасли – природно-климатические и географические, культурно-исторические и рекреационные. Необходимо продолжать развивать Волгоградскую область как центр туризма и активного отдыха с постепенной переориентацией на деловой, водный, лечебно-рекреационный и другие виды туризма, а наследие ЧМ-2018 дополнительно создаст благоприятные условия по привлечению туристических потоков и инвестиций для развития туризма.

Ключевые слова: исторические места, памятники, туризм, туристическая отрасль условия для развития туристической отрасли (природно-климатические и географические, культурно-исторические и рекреационные),

Abstract: The Volgograd region is an important subject of the Russian Federation, has historical sites and monuments, and the development of the tourism industry is one of the directions of the economic policy of the Volgograd region. This is part of the image of the region, its business card. In 2017, the Volgograd region was visited by more than 950 thousand tourists, which is 16% higher than in 2015 and 2016. The growth of the tourist attractiveness of the Volgograd region is facilitated by the large-scale complex work of all representatives of the tourist sphere of the region. So, over the past three years, more than 20 hotels have been built in the Volgograd region, 35 complex accommodation facilities have been reconstructed, hotels of international brands have been put into operation, and the procedure for classifying collective accommodation facilities is being completed. An active renovation of the transport infrastructure is being carried out and the attractiveness of the urban environment is increasing. In Volgograd, there are all conditions for the development of the tourist industry - natural and climatic and geographical, cultural and historical and recreational. It is necessary to continue developing the Volgograd region as a center for tourism and active recreation with a gradual reorientation to business, water, medical and recreational and other types of tourism, and the legacy of the 2018 World Cup will additionally create favorable conditions for attracting tourist flows and investments for tourism development.

Key words: historical places, monuments, tourism, tourist industry conditions for the development of the tourist industry (natural and climatic and geographical, cultural, historical and recreational).

Волгоградская область – один из самых динамично развивающихся туристических центров Юга

России с многолетними традициями исторического туризма. Памятник- мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, военно-мемориальное кладбище, мемориал «Солдатское поле», монумент «Соединение фронтов», Царицынская сторожевая линия, этнографический музей архитектуры и быта донского казачества, Камышинский Земской Дом, Столбичи, Соленое озеро Эльтон, привлекают в Волгоград туристов как российских, так и зарубежных.  В Волгоградской области располагается большое количество памятных объектов как регионального, так и федерального значения [2].

Основным документом, который регулирует развитие туристической отрасли в Волгоградской области является Постановление Администрации Волгоградской области «Об утверждении концепции развития внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области на период до 2020 года» от 5 июня 2015 года N 295-п [2], которая содержит анализ состояния региональной сферы туризма, определение приоритетных направлений туризма, развитие которых будет способствовать социально-экономическому развитию региона, укрупненный перечень мероприятий, необходимых для дальнейшего развития туризма в Волгоградской области, а также планируемые результаты, выраженные в целевых показателях. Главной целью концепции является развития внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области является увеличение туристского потока и улучшение качества предоставляемых туристских услуг, выраженное в целевых показателях [1].

В 2017 году Волгоградскую область посетили более 950 тысяч туристов, что на 16% превышает показатели 2015 и 2016 годов. (рисунок 1).


Таким образом, видно, что Волгоградская область демонстрирует стабильные показатели по динамике посещения туристами Волгоградской области в 2015-2017 гг., так как в течении трех последних лет количество туристов постоянно возрастает.

Аналитическое агентство ТурСтат на основании анализа статистики внутреннего туризма в регионах России присвоило в 2017 г. Волгоградской области 25 место, согласно исследованию, которого наш регион укрепил свои позиции по целому ряду критериев - уровню развития гостиничного бизнеса, городской и транспортной инфраструктуры, значимости туристической отрасли в экономике региона, доходности отрасли туризма и гостеприимства региона, безопасности, интереса к региону в Интернете как к месту отдыха. (рисунок 2)



Стоит отметить, что росту туристической привлекательности Волгоградской области способствует масштабная комплексная работа всех представителей туристической сферы региона. За последние три года возросло количество туристических фирм в Волгоградской области, обслуживающих туристов (таблица 1)

Таблица 1. Основные показатели деятельности туристских фирм в Волгоградской области в 2015-2017 гг. [3]

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Число действующих туристских фирм,

единиц

 

157

 

173

 

237

Число      обслуженных      туристов,      тыс.

человек, тыс. чел.

 

65

 

71

 

85

Средства, поступившие от реализации

туристского        продукта       в        бюджет Волгоградской области, млн. руб.

 

256,5

 

410,5

 

518,7

 

Таким образом, видно, что Волгоградская область демонстрирует стабильные показатели по динамике действующих туристических фирм Волгоградской области в 2015-2017 гг., так как в течении трех последних лет количество их постоянно возрастает. Также возрастают средства, поступившие от реализации туристского продукта в бюджет Волгоградской области на 262,2 млн. руб. с 256,5 млн. руб. в 2015 г. до 518,7 млн. руб. в 2017 г.

Так, за последние три года в Волгоградской области построено более 20 отелей, проведена реконструкция 35 комплексных средств размещения, введены в эксплуатацию гостиницы мировых международных брендов, завершается процедура классификации коллективных средств размещения (таблица 2).

Таблица 2. Основные показатели коллективных средств размещения в Волгоградской области в 2015-2017 гг.[3]

 

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Число       действующих       коллективных

средств размещения, единиц

 

242

 

256

 

281

Номерной фонд, тыс. номеров

7,3

7,6

8,9

Численность      размещенных      лиц       в

коллективных    средствах    размещения, тыс. человек

 

476

 

518

 

578

Доходы от предоставляемых услуг, млн.

руб.

 

1621,5

 

1867,7

 

2130,4




Таким образом, видно, что Волгоградская область демонстрирует стабильные показатели по динамике коллективных средств размещения в Волгоградской области в 2015-2017 гг., так как в течении трех последних лет количество их постоянно возрастает.

В Волгоградской области ведется активное обновление транспортной инфраструктуры и повышается привлекательность городской среды. В регионе появился ряд новых объектов, интересных с туристической точки зрения - стадион «Волгоград Арена», интерактивная площадка в пойме реки Царицы, музей «Россия - моя история», новая набережная вдоль Волги. Помимо этого заложены прогулочная инфраструктура, велосипедные дорожки, пляжная зона [2].

На сегодняшний день территории Волгоградской области действует более 260 туристических и экскурсионных маршрутов. «Агентство развития туризма» в 2016 году разработало ещё три маршрута по муниципальным образованиям Волгоградской области: «Дубовский посад» в Дубовском районе, «Как за Доном казаки гуляют…» — в Иловлинском, «В гости к Атаману» — в Ольховском. Кроме того, в рамках реализации проекта «Бесплатные экскурсии по Волгограду «Free walking tour» разработаны часовые маршруты «Аллея Героев» и «Улица Мира» [2].

В развитие туризма в Волгоградской области внесет свою лепту Чемпионат мира по футболу, который будет проходить в Волгограде в 2018 г. Для этого разработали специальные туристические маршруты Агентством развития туризма и социокультурных проектов Волгоградской области для гостей и болельщиков Чемпионата мира. В числе рекомендованных маршрутов - экскурсии для знакомства с главными достопримечательностями города-героя, архитектурой дореволюционного Царицына, прогулки на теплоходе по Волге, поездки на экскурсионном трамвае, посещения этнографических комплексов и природных парков Волгоградской области, презентация гастрономического многообразия региона. Эти предложения будут интересны как россиянам, так и иностранным гостям, тем, кто путешествует в составе группы или индивидуально, туристам с детьми. Одним из наиболее востребованных маршрутов, по мнению экспертов, станет обзорная экскурсия по центру Волгограда с посещением Мамаева кургана, которая завершится в непосредственной близости от «Волгоград Арены» — стадион станет главной точкой притяжения гостей ЧМ-2018. Экскурсионный маршрут в Красноармейский район Волгограда познакомит гостей с самым высоким в мире памятником Ленину, занесенным в книгу рекордов Гиннеса, грандиозным Волго-Донским каналом, а также уникальным этнографическим комплексом — музеем-заповедником «Старая Сарепта». Любителей истории и архитектуры заинтересует пешеходный маршрут «Прогулки по Царицыну», а также поездка на экскурсионном трамвае, который сам является одной из достопримечательностей Волгограда. Прогулки по Волге позволят туристам увидеть впечатляющий вид на Центральную набережную, музей-панораму «Сталинградская битва», стадион «Волгоград Арена», мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Туристы по достоинству оценят гастрономический маршрут, который позволит попробовать блюда русской, восточной, азиатской, европейской, кавказской кухни. А любителям загородного отдыха и туристам с детьми придутся по вкусу поездки к героям русских сказок в Волго-Ахтубинскую пойму, дегустации натуральных фермерских продуктов, посещение настоящей казачьей усадьбы и знакомство туристов с бытом и традициями донских казаков [2].

В настоящее время в целях развития туризма в Волгоградской области следует активизировать направления, которые частично функционируют в Волгоградской области:

-    восстановление имеющих культурно-историческое значение усадьб и других архитектурных и природных памятников, создание музеев, усадебно-этнографических комплексов и прочих объектов инфраструктуры сельского туризма [2];

-   восстановление внутреннего водного туризма;

-     развитие научного туризма – создание археологических лагерей, где туристы принимают непосредственное участие в проведении раскопок, познают историю интереснейшей кочевой империи – Золотой Орды.

Таким образом, развитие туризма в Волгоградской области в 2015-2017 гг. имеет положительную тенденцию: увеличение туристического потока; увеличение доходов от туристической деятельности; разработка новых туристических маршрутов.

 

Список литературы

 1.    Постановление Администрации Волгоградской области «Об утверждении концепции развития внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области на период до 2020 года» от 5 июня 2015 года N 295-п [Электронный ресурс] -       Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/428562987, свободный с экрана (дата обращения 15.04.2018)

2.    Павлий Г. А. В волгоградском регионе развивается туристический потенциал муниципальных районов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.volgograd.ru/news/136934/, свободный с экрана (дата обращения 14.03.2018)

3.    Аналитическое агентство ТурСтат [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://turstat.com, свободный с экрана (дата обращения 14.03.2018)