Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АЛГОРИТМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ КЛИЕНТСКИМ КАПИТАЛОМ

Авторы:
Город:
Сургут
ВУЗ:
Дата:
26 мая 2016г.

Сама возможность последовательно шаг за шагом применять упорядоченные бизнес процессы в управлении клиентским капиталом организации существенно способствует ее эффективному управлению. В контексте проведенного исследования предлагается понимать ориентацию:

• на детализированную классификацию составляющих ее деятельность - бизнес-процессов;

•   на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами имеющими отношение к управлению клиентским капиталом;

•   системы эффективности менеджмента организации на обеспечение алгоритма принятия управленческих решений по выполнению бизнес-процессов в условиях экономической безопасности.

Исходя из данного понимания весь спектр исследования предполагаем сфокусировать на двух аспектах клиентский капитал организации и обеспечение экономической безопасности принимаемых решений, что является главной составляющей всего эффективного менеджмента организации.

Бизнес процессы в управлении клиентским капиталом образуют бизнес-систему, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями, которых является слаженность взаимодействия служб в достижении целей организации.

М. Хаммер и Дж. Лампи определяют бизнес-процесс «как совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя» [1]

Сам, предложенный алгоритм систематизации систематизации бизнес процессов в управлении клиентским капиталом, как основы принимаемых решений на различных этапах применения технологии управления клиентским капиталом в условиях соблюдения экономической безопасности должен быть обоснован значимостью сбалансированности интересов служб, сотрудников и целей организации. При применении бизнес процессов в виде логико - информационных схем взаимодействия необходимо опираться на матрицу разделения административных задач управления.

В практике менеджмента часто возникает необходимость решения слабо структурированных проблем, не дающих возможности оценивать варианты с помощью математического аппарата. В этом случае для оценки решений может применяться система взвешенных критериев, а сам процесс оценки осуществляется в три этапа. На первом формируются самые важные критерии, необходимость выполнения которых не вызывает сомнений. Альтернативные варианты оценивают по этим критериям (которые, в сущности, являются критериями ограничения) и разделяют на группы: соответствующие требованиям, не соответствующие и "сомнительные".


На втором этапе анализируются варианты по остальным критериям, а на третьем делается попытка установить те опасности, которые могут возникнуть при принятии выбранного решения (Рисунок 1).

Таким образом, выбор окончательного решения из множества допустимых и полезных осуществляется на основе взвешивания важности целей и обязательно учитывает как положительные, так и отрицательные последствия его реализации. Бизнес процессы формирующие управленческие решения в управлении клиентским капиталом с соблюдением условий экономической безопасности, безусловно, должны быть систематизированы. Они могут быть социальными, экономическими, организационными, технологическими, политическими, т. е. могут затрагивать самые разные стороны деятельности организации.

Сложность выбора решения и  прогнозирования его последствий усугубляется тем, что  этот процесс практически всегда осуществляется в условиях действия факторов экономической безопасности (Рисунок 2).

В этом случае с помощью матричного анализа можно продиагностировать - как отдельные должностные лица обеспечены и достаточным ли объемом функций, а также что способствует более четкому распределению функций, когда целесообразность существования отдельных элементов структуры поставлена под сомнение. Матричный метод позволил обеспечить соотношение прав и обязанностей на различных этапах принятия решений по управлению клиентским капиталом в диапазоне от производственной единицы до аппарата управления. Анализ управленческих действий по горизонтали матричной таблицы показал стадии реализации выполнения должностных обязанностей, взаимодействие в этом динамичном процессе должностных лиц, отделов и служб; по вертикали отразил объем ответственности должностного лица или службы и их компетенцию в решении конкретной задачи.

Практика освоения этого метода распределения функций в условиях соблюдения экономической безопасности основывается на следующих принципах:

При составлении матрицы  был разработан следующий алгоритм бизнес процесса  распределения полномочий:

Когда собраны заполненные матрицы и вычислены экспертные оценки, нужно найти коэффициенты

трудоемкости Ктр. и записать их в графу Ктр. матрицы. Коэффициент трудоемкости вычислялся следующим образом:


Таким образом, Ктр. = 1.0 для задачи, которая получила максимальную экспертную оценку; Ктр. < 1 для всех остальных задач.

Интегрированная сумма баллов Синт. рассчитывалась как произведение суммы баллов, набранной работником по данной задаче См на ее коэффициент трудоемкости Ктр.м

Синт.м = С м        *        Ктр.м.

Находили общую сумму интегрированных баллов для каждого работника и записывали ее в строку “ Загруженность сотрудников в управлении клиентским капиталом” и считали общую сумму загруженности отдела, службы. Зная сумму заработной платы по штатному расписанию как каждого сотрудника, так и всего фонда оплаты труда доведенного до отдела, службы, находим стоимость одного балла в рублях (общую сумму заработной платы отдела делим на общую сумму баллов отдела).

Обоснована значимость сбалансированности  интересов служб, сотрудников и целей организации  при применении алгоритма систематизации бизнес процессов в управлении клиентским капиталом в виде логико информационных схем взаимодействия, основой которой является матрица бизнес процесса разделения административных задач управления (см. Табл.1).

Матрицу разделения административных задач управления клиентским капиталом (как частный случай матрицы РАЗУ) в общем виде можно представить следующим образом (Табл.1.):









Кроме того, результаты матричного анализа использовались не только для разработки положений о структурных  подразделениях  и  должностных  инструкций,  но  имели  самостоятельное  значение,  если распределение функций, выраженное в матричной таблице, закреплялось соответствующим приказом.

Vji – весовые коэффициенты наборов функций управления, полученные путем сложения усредненных оценок каждой функции.

Расчет весовых коэффициентов задач производился по сконструированным формулам: Yj – нормированная экспертная оценка задачи:




Список литературы

1.     Воронов Г.А.. Воронова А.В. Эффективное управление бизнес- процессами в сфере партнерских продаж как аспект процессного подхода в условиях неопределенности. [Электронный ресурс] / Г.А. Воронов // Управление экономическими системами : электронный научный журнал. – 2012. – № 02 (30). – № гос. рег. статьи 0421100041. – Режим доступа : http://uecs.mcnip.ru. – 0,6 п.л.

2.     Воронов Г.А. Грошев А.Р. Процессный подход в управлении организациями в условиях неопределенности [Электронный ресурс]/Г.А. Воронов, А.Р. Грошев// Современные проблемы науки и образования: электронный журнал – 2012 - № 4 – режим доступа http://www.science-education.ru/rules/ -  0,6п.л.