06 января 2016г.
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуги на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров и услуг отечественных и зарубежных конкурентов, является для многих компаний-производителей затратным, длительным и сложным. В подобных условиях службы маркетинга производителей используют в своей деятельности для сбыта продукции на высококонкурентных рынках различные методы продвижения своей продукции, а для связей с потребителями все возможные маркетинговые коммуникации.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;
3. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.
Маркетинговые коммуникации делятся на личные и безличные коммуникации. К личным коммуникациям относятся персональная продажа и связи с общественностью (паблик релейшенз). К безличным коммуникациям можно отнести рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта.
К современным методам продвижения товара можно также отнести Интернет, брендинг, франчайзинг, телемаркетинг, мерчендайзинг, выставки, рекламу.
Рассмотрим современные способы продвижения товаров, применяемые корпорацией«HTC». Компания была основана в 1997 году Шер Вонг (Cher Wang), Эйч Ти Чо (HT Cho) и Питером Чоу (Peter Chou). Первоначально компания занималась развитием направления ноутбуков и карманных персональных компьютеров, впоследствии приоритетным направлением стал активно развивающийся рынок коммуникаторов[2].HTC Corporation является тайваньским производителем смартфонов и планшетов. Компания изначально выпускала смартфоны в основном на базе мобильной операционной системы Windows Mobile от Microsoft, но в 2009 году начала выпускать большинство устройств на платформе Android, а с 2010 года и на платформе Windows Phone.
В настоящее время корпорация «HTC» является членом Open Handset Alliance — группы производителей телефонов и операторов мобильной связи, занимающихся продвижением мобильной платформы Android. Смартфон HTC Dream, продававшийся оператором T-Mobile во многих странах под названием T-Mobile G1 или Era G1 в Польше, стал первым телефоном на рынке, использовавшим платформу Android.
Корпорация активно использует при продвижении своей продукции возможности сети Интернет. Так, например, компания открыла магазин HTC-online - первый в России монобрендовый официальный интернет- магазин, поставки в который контролируются компанией НТС Corporation (информационное письмо от HTC, подтверждающее данный факт)[3].
Интернет-магазин коммуникаторов и аксессуаров HTC осуществляет продажу широчайшего ряда устройств и аксессуаров (гарнитур, аккумуляторов, чехлов, зарядных устройств, стилусов, пленок, кабелей переходников и мн. др.) от одного из ведущих мировых производителей новаторских портативных приборов связи и передачи информации компании «HTC».
Эффективно используются и социальные сети. Так, например, в конце марта 2015года активно обсуждается специалистами и потенциальными покупателями будущая новинка – смартфон HTC One E9+. По заявлению многих мобильных экспертов, данный смартфон способен заинтересовать тех пользователей, которые желают приобрести устройство с самыми продвинутым «железом».
В сети появились свежие рендеры устройства, которые подтверждают, что HTC One E9+ будет выглядеть именно так, как и на многочисленных снимках, созданных днями ранее.
Что касается характеристик нового аппарата, то HTC One E9+ получит 5,5-дисплей с QHD-разрешением, восьмиядерный процессор MediaTek MT6795, а также 3 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти[4].
Особое внимание менеджерами компании уделяется участию в выставках. Так, например, компания приняла участие в выставка MWC 2015 и провела пресс-конференцию. Приглашение на эту пресс-конференцию было разослано журналистам заранее и сопровождалось картинкой звездного неба и фразой — "утопия в процессе", которая должна была как-то намекать на новый продукт. Им почти со 100-процентной вероятностью окажется флагманский смартфон HTC One (M9) [6]. Помимо M9, в рамках MWC компания официально объявила о предложении рынку надеваемой электроники. Ожидается, что первым продуктом HTC в этом сегменте станут смарт-часы OneWear с "операционкой" Android Wear, а выпустят их в сотрудничестве с брендом спортивной одежды Under Armour.
В 2009 году компания «HTC» начал активно развивать корпоративный сегмент, практикуя комплексный и индивидуальный подход к торговым партнерам. Проводится индивидуальное обучение сотрудников партнерских дистрибьюторских компаний, реализуются индивидуальные пожелания партнеров относительно сервиса наших устройств.
В19 марта 2009 года в Москве был открыт первый в России и Европе Центр обслуживания и продаж - НТС Care, предоставляющий широкий спектр услуг: от обновления программного обеспечения до возможности опробовать в действии широкую линейку коммуникаторов[5].HTC и крупнейшая сеть сервисных центров в России и СНГ компания «Про-Сервис», сообщают об открытии первого в России и Европе Центра обслуживания и продаж – НТС Care. В НТС Care постоянно находится консультант компании Yota, готовый ответить на любые вопросы по сервисам, поддерживаемым одной из последних новинок компании HTC – коммуникатором HTC MAX 4G[7].
В период с 2010года по 2015 год корпорация «НТС»реализует как собственные рекламные активности, направленные на повышение узнаваемости бренда, так и осуществлять совместные маркетинговые активности самых разных уровней, среди которых особое внимание уделяется прямой рекламе, присутствию в точках продаж партнеров. Также финансовый директор и директор по глобальным продажам НТС в ходе конференции, посвященной публикации квартального отчета, отметил дальнейшую открытость НТС к кобрендинговым проектам, таким как Nexus 9.
Южнокорейский производитель мобильных устройств HTC заключил трехлетний контракт о партнерстве с Лигой Чемпионов УЕФА и Лигой Европы УЕФА [9].«Это партнерство позволит представить европейский клубный футбол широкой аудитории и откроет новые возможности для наших болельщиков, - считает Джанни Инфантино, генеральный секретарь УЕФА. - Мы высоко ценим поддержку и заинтересованность HTC и предполагаем, что ее участие в этих соревнованиях сделают смартфоны HTC еще популярнее».
Список литературы
1. http://vsempomogu.ru/economika/marketing/72-4.html
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/HTC
3. http://www.htc-online.ru/
4. http://htc-rus.com/blog/novye-rendery-smartfona-htc-one-e9
5. http://www.mobilereview.com/cgibin/show_comments.pl?newsId=23531
6. http://hitech.vesti.ru/news/view/id/6378
7. http://www.procontent.ru/news/11679.html
8. http://www.profi-forex.org/hi-tech/entry1008233650.html
9. http://www.sostav.ru/news/2012/12/12/htc_uefa/