Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2017г.

Аннотация:

Данная статья посвящена изучению современных подходов и технологий управления деловой репутацией организации, которая является главным, если не основным, нематериальным активом компании, который купить нельзя, но в который вполне возможно инвестировать. Репутация компании весьма важна не просто для самой организации и ее сотрудников, но также для ее стоимости. Стоимость самый крупных транснациональных компаний процентов на 80 состоит из стоимости нематериальных активов, именно поэтому очень важно обеспечивать процесс максимально эффективного управления представлений про организацию в социуме и в бизнес среде. Основной целью подобного менеджмента – не давать репутации стихийно формироваться, что обозначает, что усилия направлены будут на акцентуацию успехов организации совместно с привлечением новых сотрудников, созданием положительного имиджа в глазах персонала, правильным позиционированием компании на рынке труда, работой с информационным пространством и устранением угроз для имиджа компании. Вслед за ростом воздействия социальных медиа на предпочтения и взгляды общества, возрастает и потребность крупных организаций в том, чтобы следить за собственным имиджем в глобальной сети. Исходя из указанного, встает необходимость в управлении репутацией в интернет-сети. Необходимо заметить, что, при обладании специальными навыками и знаниями в сфере интернет-маркетинга, можно легко занять хорошую нишу в постоянно развивающемся бизнесе управления корпоративной репутацией. Постоянно увеличивается число клиентов, которые заинтересованы в сохранении доброго имени и в его поддержании, поскольку стремительно растущий интернет диктует собственные правила, а присутствие современной организации в сети является обязательным пунктом в ее бизнес-плане.

Ключевые слова: рынок труда, управление, репутация, корпоративная репутация, репутационный менеджмент, глобальная сеть.

Исходя из данных статистики, девять потребителей из десяти, перед приобретением товара или услуги, читают отзывы других пользователей в Интернет-сети. Лишь несколько негативных отзывов от недовольных клиентов, от обиженных сотрудников или же от конкурентов вполне могут остановить пользователя от покупки, сведя на нет маркетинговые усилия компании. Но информацию, размещенную в интернет-сети, можно корректировать, что значит, что корпоративная репутация в глобальной сети вполне поддается управлению.

Репутацией называют это прогноз поведения организации на базисе существующей информации, а также представлений и впечатлений целевой аудитории. Иными словами, репутация представляет собой оценку будущего поведения и функционирования компании, на основе имеющейся информации про ее прошлом, то есть, это прогноз поведения организации в отрицательном или положительном смысле, выяснение стоит ли в будущем иметь дело с данной компанией.

Корпоративная репутация - это коллективное мнение о компании, которая формируется в сознании целевой групп на основе  экспертной оценки экономических, экологических и социальных аспектов ее  деятельности. [3, с.162]

SERM (Search Engine Reputation Management) — это  технология управление репутацией в по- исковых системах, позволяющая влиять на выдачу таким образом, чтобы по запросам, связанным с вашим брендом, пользователи находили только положительную и нейтральную информацию. Размещая оптимизированный под поисковые системы PR-контент, вы можете продвигать сторонние ресурсы с позитивными материалами и отзывами о компании, тем самым нивелируя и вытесняя с первых страниц выдачи площадки, наполненные негативом. [3, с.164]

Цель мероприятий по управлению онлайн-репутацией – формирование позитивного имиджа бренда, персоны, компании в Интернете.

В создании репутации в интернет-сети наблюдается множество преимуществ, таких, как:

•                                          наличие широкой аудитории,

•                                          моментальное распространение информации,

•                                          отсутствие каких-либо границ между государствами,

•                                          разнообразие видов и форм распространяемой информации,

•                                          круглосуточный доступ к информации в сети,

•                                          гораздо меньшие затраты по времени на сбор информации, ее обработку и анализ. [1, с.84] Создание и управление онлайн-репутацией состоят из следующих этапов:

•                                          мониторинг,

•                                          анализ информации,

•                                          корректировка информации.

1. Мониторинг информации.

Данный этап включает в себя сбор данных про компанию посредством специальных агентств и программ, а также при помощи сбора информации вручную как на структурированных сайтах, так и на неструктурированных, на различных форумах, в социальных сетях, в онлайн-медиа порталах и в комментариях, оставленных клиентами. [1, с.87]

2. Анализ.

Этот этап предусматривает распределение собранных данных на положительную информацию (написание рекламных статей на заказ, различного рода PR-публикации, комментарии и отзывы потребителей), нейтральную (информация про компанию и ее услуги, размещенная на официальном сайте компании, в различных каталогах, и пр.; ссылки на сайт компании, что предоставлены потребителями на форумах со схожей тематикой и пр.), а также отрицательную (комментарии недовольных клиентов в блогах и на форумах, размещение на сайтах статей с негативными отзывами и пр.) [1, с.87]

Негативная информация – одновременно самая важная и самая опасная. Именно работа с негативной информацией есть определяющей при управлении корпоративной репутацией организации в Интернет-сети. Ее условно можно разделить на:

•   Природный конструктивный негатив – если клиентами описываются недостатки организации с проявлением понятных эмоций.

•   Ненаправленный иррациональный негатив - означает выявления безосновательно негативных эмоций относительно участников дискуссий, обсуждаемых тем, компаний. Чаще всего занимаются этим так называемые тролли, которые занимаются размещением в Интернет-сети различного рода провокационных сообщений для того, чтобы вызвать «флейм», взаимное пренебрежение и конфликты между участниками чатов, и пр.

•   Направленный негатив. Сложный, очень опасный, трудно управляем. В данном случае речь идет о черном пиаре, за которым стоят провокаторы и конкуренты. [1, с.848]

3. Корректировка.

После определения типа информации про компанию, имеющейся в Интернет-сети, нужно создать стратегию работы с ней. В целом, чтобы достичь успеха при управлении корпоративной репутацией, весьма важно не только обратить внимание на появление в сети негативной информации про компанию, и работать с этой информацией, но также необходимо вовремя и качественно реагировать на всю информацию, что появляется в Интернете. [1, с.89]

Работа с положительной и нейтральной информацией заключается в выражении благодарности клиентам за положительные отзывы.

Для управления отрицательной, существуют представленные ниже методы:

1.   Простое удаление с ресурса за определенные средства и по договоренности с модераторами и лицами, обладающими площадями, удаляют публикацию или комментарий.

2. Проникновения. Вмешательство в разговор под видом «обычного» человека.

3. Отзыв. Конструктивное вмешательство в разговор как представителя компании.

4.     Вытеснение позитивом. Написание положительных статей, отзывов на другом ресурсе и с помощью методов поисковой оптимизации перемещения их на первые позиции в поисковой выдаче. На ресурсе с негативными отзывами никакие меры не применяются. [2, с.17]

Самыми эффективными считаются третий и четвертый методы. Первый метод используют при работе с комментариями, а второй метод используют в работе со статьями, которые публикуются в электронных газетах и журналах, а также в блогах. [4, с.164]

Подытоживая, отметим, что управление имиджем и корпоративной репутацией в Интернете-сети имеет массу преимуществ. Так, при использовании контекста, SERM повышает тем самым эффективность рекламы, что влечет за собой лояльность целевой аудитории за счет повышения узнаваемости бренда. Кроме того, компания получает преимущество над своими конкурентами, не уделяющими внимание контролю корпоративной репутации в Интернет-сети.

Таким образом, конкурентное преимущество, что основано на управлении корпоративной репутацией, может компанию привести к долгосрочному и успешному функционированию на рынке. Так, на данном этапе в Глобальную сеть перемещается огромный объем внимания платежеспособных клиентов, а потому управление корпоративной репутацией в поисковых системах - весьма важный и ответственный процесс. И хоть данный трудоемкий процесс включает в себя несколько этапов и массу методов, все же затраты на него оправданы, так как приносят значительные положительные результаты.

 

Список литературы

 

1.                   Moисеева Н.К., Малютина О.Н., Москвина И.А.. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2012. – 240 с.

2.                   Букша К.С.. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. – М.: Вильямс, 2014. – 144 с.

3.                   Осовицкая Н. Актуальный HR-брэндинг. Секреты лучших работодателей. – СПб.: Питер,2013. – 240 с.

4.                   Шарков Ф.И.. Имидж фирмы. Технологии управления. – М.: Академический Проект, 2016.– 272 с.