Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2017г.

В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг любой продукт нуждается в продвижении, а, особенно, такой как инновация.

Продвижение инновации - комплекс мер, направленных на реализацию инноваций и включающих в себя производство и использование информационного продукта, рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек (пунктов по продаже инновации, консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.) [1].

Для начала рассмотрим, кто может участвовать в процессе продвижения инноваций, а также цикличность запуска инновационного продукта. В процесс инновационной деятельности вовлечены сразу несколько участников – это научный институт или компания-разработчик, производственная компания и компания-посредник, которая осуществляет трансфер технологии. Роль посредника может выполнять как государственный фонд или центр, так и структурное подразделение производственной компании, так и сторонняя компания, которая оказывает консалтинговые или информационные услуги.

Цикл реализации инновационного продукта состоит из нескольких фаз.

Первая фаза – исследовательская. На этом этапе компания изучает и анализирует возможность создания нового продукта, техническое обеспечение и целесообразность его создания.

Вторая фаза – производственная. На данном этапе происходит процесс приобретения инновации, подготовка запуска производства, изучение рыка и, соответственно, запуск производства.

На третьем этапе проявляется необходимость создания каналов распространения, маркетинговых исследований, рекламных кампаний и т.д.

Инновационный проект - это порядок определения целей и задач для создания или внедрения отдельного инновационного продукта [3].

Для коммерциализации любого инновационного проекта первоочередным является поиск потенциальных сфер применения данного проекта. Также под продвижением инновационных проектов подразумевается поиск партнеров, спонсоров или других финансовых ресурсов для продажи технологии (проекта) или создания совместного предприятия для дальнейшего внедрения.

Именно поэтому на первых этапах продвижения инновационного проекта важно привлечь стратегических партнеров и инвестиционные ресурсы на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Для того чтобы повысить вероятность получения положительного заключения на финансирование инновационного проекта или продукта со стороны фонда или инвестора, необходимо показать привлекательность этого продукта в максимально материализованном виде. Разработчики должны обосновать возможный размер рынка, сроки окупаемости инновационного проекта, риски и т.д.

Отличительными чертами инновационного проекта или продукта является:

✓     уникальность;

✓     низкий уровень осязаемости (материальности);

✓     способность к мультипликации доходов;

✓     новизна продуктов и удовлетворенных на основе данных продуктов

✓     потребностей.

Для повышения степени осязаемости инновационных продуктов используются следующие приемы:

➢       изготовление виртуальных макетов или подготовка компьютерной презентации проекта;

➢       описание инновационного продукта на языке потенциальных потребителей в рекламных буклетах и коммерческих предложениях;

➢       изготовление макетов, моделей, образцов.

На данный момент существует два основных метода, которые используются для продвижения инноваций – вертикальный и горизонтальный [2].

Вертикальный метод подразумевает, что весь инновационный процесс происходит в рамках одной организации, с передачей результатов достигнутых на отдельных стадиях инновационной деятельности от подразделения к подразделению.

Под горизонтальным методом продвижения подразумевается метод сотрудничества и кооперации компании разработчика, производственного предприятия и центра трансфера технологий. В данном случае все три цикла реализации делятся между двумя или тремя сторонами в зависимости от их возможностей и уровня их компетенций.

Стоит отметить важную роль в продвижении инновационных проектов центров транфера технологий-   организаций, создаваемых при крупных исследовательских центрах для оказания помощи разработчикам в осуществлении передачи технологий и создания связей между исследовательскими организациями и промышленностью. Очень часто, низкая информированность становится препятствием для развития и внедрения инновационного проекта. А центры трансфера технологий в свою очередь способствуют информационному продвижению инновационного процесса.

Также, кроме методов продвижения траснфер отличается и по форме продвижения. Выделяются две формы: некоммерческая и коммерческая [4].

К некоммерческой форме относятся различные публикации об инновационных проектах в научных журналах, организация экскурсий на инновационное предприятие, участие в выставках и семинарах. Также могут использоваться методы пропаганды (рассылки новостей, пресс-релизов) с целью популяризации инновационной деятельности компании-разработчика. Это способствует информированию общественности и потребителей в социальной значимости инновационной деятельности, а также создает благоприятную почву для внедрения новых разработок. Эта форма более трудозатратная, но при этом практически не предполагает использования финансовых ресурсов.

Коммерческая форма продвижения подразумевает продажу технологии, прав интеллектуальной собственности и патентов, технического оснащения и оказание соответствующих платных услуг.

Чаще всего, такой метод используют компании малого и среднего бизнеса с высоким уровнем инновационной активности. Это один из самых эффективных методов, так как производитель может лично продемонстрировать созданный им инновационный продукт, а также рассказать о его преимуществах и перспективах внедрения.

Зачастую упор на техническую или технологическую уникальность продукта мешает продвижению инновации на рынке, так как разработчик практически не интересуется маркетинговой составляющей. И только лишь технологическое преимущество не может обеспечить коммерческий успех. Продукт должен быть не только технологичным, но и быть полезным потребителю. Любому инновационному предприятию необходимо заниматься разработкой маркетинговой стратегии.

Инновационный продукт можно считать успешным, если он превосходит по своим качествам аналоги, при этом не может быть быстро воспроизведен конкурентами, а также лучше воспринимается со стороны потребителей.

Одной из главных проблем внедрения инновации является сложность восприятия потребителем инновационного продукта, особенно такого, который не просто заменяет старый, но и формирует новые потребности. Очень часто, это связано с внутренним барьером потребителя в принятии чего-то нового. Человеку для начала нужно осмыслить степень необходимости новинки, привыкнуть к ней. В этой связи необходимы усилия и нестандартные решения при продвижении новинки.

В процессе выхода инновационного продукта на рынок можно выявить некоторые проблемы:

1.                        У потребителя нет четко сформированного, понятного и законченного образа созданного продукта.

2.                        Даже если у потребителя сформировано мнение о самом продукте инновационной деятельности, часто могут возникать сложности с адекватным восприятием реальных свойств созданного продукта.

В этой связи для продвижения инновации огромное значение имеет не образ продукта, а отношение потребителя, к этому продукту. Задача создателя сформировать правильное восприятие продукта и его свойств.

К основным причинам провала инновационных продуктов можно отнести:

➢        недостаточные эффективные маркетинговые мероприятия;

➢        неполный анализ рынка;

➢        большие издержки;

➢        недостаток поддержки при выведении товара на рынок, производственные проблемы и т.д.

Однако, несмотря на наличие различных вариантов продвижения инновационных проектов, главной движущей силой коммерциализации технологий является государство, роль которого заключается в формировании благоприятного инновационного и инвестиционного климата, принятии законов, регулирующих и стимулирующих деятельность, связанную с развитием инноваций.

 

Список литературы

 

1.                  Гришин  В.В.  Управление  инновационной  деятельностью  в  условиях  модернизации национальной экономики. — М.: Изд-во Дашков и К, 2009, С.54.

2.                  Куликова Е.Е. Управление рисками: инновационный аспект / - М.: Бератор-Паблишинг, 2008, С.43.

3.                  Новиков В.С. Инновации в туризме. - М.: ИЦ "Академия", 2007, С.82.

4.                  Попов В.Л. Управление инновационными проектами / В.Л. Попов. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009, С.112.