Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «OLD PRESIDENT CLUB»

Авторы:
Город:
Курск
ВУЗ:
Дата:
28 мая 2016г.

Структура ассортимента товаров – это состав товарных групп, которые входят в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Доли (удельный вес) каждой группы рассчитываются по товарообороту.

В магазине «OLD PRESIDENT CLUB» структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения.

С этой целью будет интересным рассмотреть структуру ассортимента одежды в торговом предприятии «OLD PRESIDENT CLUB» по ряду классификационных признаков.


 

Таблица 1  

Структура ассортимента одежды по назначению

Назначение одежды

Количество, шт.

Удельный вес, %

Торжественная одежда

1020

32

Повседневная одежда

1550

49

Универсальная

600

19

Итого:

3170

100

 

Целевое назначение является основным классификационным признаком одежды, для этого будет проведен анализ структуры ассортимента одежды по целевому назначению. Данные для анализа представлены в Табл.1.

Как видно из Табл.1 в магазине наибольшую долю в реализации составила торжественная одежда, удельный вес которой 32 % и повседневная одежда с удельным весом 49 %. Это объясняется тем, что представленная в магазине торжественная и повседневная одежда в наибольшей степени соответствует покупательскому спросу. Доля производственной одежды (джинсы) – 19 %. По условиям эксплуатации структура ассортимента мужской одежды, реализуемая в магазине, выглядит следующим образом (Табл.2):

   

   Таблица 2


Структура ассортимента одежды по условиям эксплуатации


Условия эксплуатации

Количество, шт.

Удельный вес, %

Верхняя одежда

1400

44

Легкая одежда

1470

46

Бельевые изделия

250

8

Головные уборы

50

2

Итого:

3170

100

 

Таким образом, согласно Табл.2 и Рисунка 1, в магазине реализуется 46 % легкой одежды, 44 % верхней одежды, 8 % бельевых изделий и 2 % головных уборов.

Ассортимент верхней одежды представлен в магазине, такими видами изделий как: пальто, плащи,

куртки, костюмы, пиджаки, джинсы, и др.


Ассортимент легкой одежды представлен мужскими сорочками в большом ассортименте, брюками, бриджами. Ассортимент бельевых изделий представлен трусами, нижними сорочками.

Данные анализа ассортимента одежды по характеру опорной поверхности приведены в Табл.3 и на Рисунке 2.


Таблица 3

 Структура ассортимента одежды по характеру опорной поверхности


Характер опорной поверхности

Количество, шт.

Удельный вес, %

Плечевая одежда

2009

63

Поясная одежда

861

27

Итого:

2870

100

 

Анализ ассортимента одежды по характеру опорной поверхности, показал, что 63 % реализуемой одежды, плечевая (рубашки, сорочки, куртки, плащи, костюмы), и 27 % поясная одежда – (брюки, бриджи, джинсы).

Анализ ассортимента реализуемой одежды по материалу верха изделий дан в Табл.4.


Таблица 4 

Структура ассортимента одежды по материалу верха одежды


Материал верха

Количество, шт.

Удельный вес, %

Ткань

2000

63

Трикотажное полотно

550

17

Кожа (натуральная, искусственная)

570

18

Нетканые дублированные материалы

50

2

Итого:

3170

100

 

Согласно Табл.4 и Рисунку 2, в магазине реализуется одежда в основном из тканей (63 %), кожи (18%) и трикотажа (17%).


Проведем анализ структуры ассортимента по видам в исследуемом магазине. Данные для анализа представлены в Табл.5.


Таблица 5 

Структура ассортимента мужской одежды по видам


Вид одежды

Количество, шт.

Удельный вес, %

Пальто

150

5

Полупальто

150

5

Куртки

320

10 

Плащи

200

6

Сорочки

1000

31

Брюки, вт.ч. джинсы

370

12

Костюмы

750

24

Джемперы

230

7

Итого

3170

100

 

Согласно данным Табл.5 и Рисунка 3, наибольший удельный вес в реализации мужской одежды  в магазине имеют сорочки мужские – 31 % и костюмы – 24 %, наименьший удельный вес составляют пальто и полупальто по 5 %.


Была исследована структура ассортимента одежды по производителю, данные представлены в Табл.6.

 

Таблица 6 

Структура ассортимента мужской одежды по производителю



Страна - производитель

Количество, шт.

Удельный вес, %

Россия

2220

70

Белоруссия

475

15

Турция

317

10

Китай

158

5

Итого

3170

100

 

Анализ производителей показал, что 70 % одежды, реализуемой в магазине, производится в России; 15%-   в Белоруссии, 10 % в Турции и 5 % в Китае.

Была исследована структура   ассортимента одежды по ценовому сегменту, данные представлены в Табл.7 и на Рисунке 4.



Таблица 7 

Структура ассортимента одежды по ценовому сегменту

Цена, руб.

Количество, шт.

Удельный вес, %

До 1000

150

5

1001- 3000

900

28

3001 -6000

1000

32

6001 -10000

600

19

Свыше 10000

520

16

Итого

3170

100

 

По ценовому сегменту, исходя из Табл.7 и Рисунка 4, было выявлено, что в основном продукция в магазине находится в следующих ценовых пределах: от 3 до 6 тыс. руб. 32% товаров – это наиболее часто покупаемые мужские костюмы, куртки. Удельный вес более дешевых товаров, до 1 тыс. рублей, составил 5 %, (галстуки, носки, трусы). Самый дорогой сегмент, от 10 тыс. рублей, составляют 16 % (куртки, плащи и пальто).


Таким образом, полученные исследования структура ассортимента мужской одежды на региональном рынке позволят в дальнейшем производителям и предпринимателям предложить покупателю мужскую одежду с учетом спроса, а также насытить рынок перспективными разработками.

 

Список литературы

1.     Диев О.Г. Интегральный подход к оценке конкурентоспособности товара//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 1. С. 100-104.

2.     Экономика регионов: тенденции развития: монография / [С.В. Бегунов, О.Г. Диев и др.]; под общей ред. Т.П. Сацук. – Книга 20. – Москва: Наука: информ; Воронеж : ВГПУ, 2013. - 167 с.

3.     Применение планограмм для совершенствования реализации потребительских товаров. Диев О.Г., Власова А.С. «Экономика и менеджмент: от теории к практике»: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки. г. Ростов-на-Дону, 2015. С. 96-99.