Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЕАЭС

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2017г.

В представленной статье рассматриваются современное состояние и перспективы развития таможенного администрирования ЕАЭС. Показана роль таможенного администрирования ЕАЭС в развитии внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности.

Важным фактором устойчивого развития Евразийского экономического союза является эффективная внешнеэкономическая деятельность. Создавая комфортные условия для бизнес-среды и предпринимательской активности, таможенное регулирование выступает одним из факторов экономического развития стран ЕАЭС. Таким образом, основной долгосрочной целью интеграционных процессов в сфере таможенного регулирования является создание простых и необременительных механизмов таможенного администрирования для предпринимателей. Разрабатываемые и предпринимаемые таможенным блоком Евразийской экономической комиссии совместно со Сторонами меры направлены на создание равных конкурентных условий осуществления внешнеэкономической деятельности на всей территории Союза.

Далее отметим, что Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – международное интеграционное экономическое объединение (союз), договор о создании которого был подписан 29 мая 2014 года и вступил в силу с 1 января 2015 года. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества для укрепления экономик стран-участниц и «сближения друг с другом», для модернизации и повышения конкурентоспособности стран-участниц на мировом рынке[1].

В результате нашего анализа мы выяснили, что Договор о ЕАЭС в содержательном отношении схож с Римским договором  о создании ЕЭС. В обоих документах оговорены принципы региональной экономической интеграции:

свободное передвижение товаров, услуг, рабочей силы и капитала; образование таможенного союза;

скоординированную политику в ряде экономических сфер; определенные переходные периоды[2].

Союз ЕАЭС наделен широким набором полномочий в сфере экономического регулирования.

Основными направлениями экономического развития ЕАЭС выступают:

создание условий для роста деловой активности и инвестиционной привлекательности; инновационное развитие и модернизация;

развитие финансового сектора;

инфраструктурное развитие, в том числе реализация транзитного потенциала; развитие кадрового потенциала;

повышение энергоэффективности и ресурсосбережение; региональное развитие и приграничное сотрудничество; международное сотрудничество и реализация торгового потенциала.

Таможенное администрирование оказывает влияние на развитие базовых отраслей промышленности, приоритетными направлениями развития которых является использование мер таможенно - тарифного регулирования для выравнивания условий конкуренции российских и иностранных производителей на российском рынке и поддержки экспорта российской промышленности продукции.

Кроме этого необходимо:

развитие системы лизинга технологического оборудования для технического перевооружения предприятий, включая внедрение механизмов государственной поддержки по уплате части затрат на лизинговые платежи;

оказание поддержки российского  экспорта промышленной продукции, в том числе путем субсидирования процентных ставок по кредитам и использования механизмов предоставления финансовых гарантий по рискам при осуществлении экспортных операций, включающих регулярную актуализацию перечня иностранных государств, экспорту промышленной продукции, в которых оказывается государственная гарантийная поддержка.

Необходимость дальнейшего совершенствования администрирования предопределена образованием Евразийского экономического союза, увеличением численности членов ЕАЭС за счет вступления в это региональное объединение Армении и принятия решения о вступлении в ЕАЭС Киргизии, создания единого экономического пространства, предполагающего свободное перемещение товаров, транспортных средств, капитала, технологий, рабочей силы[3].

В условиях функционирования ЕАЭС повышается  интенсивность внешнеторгового обмена, вследствие чего приобретает особую актуальность и значимость сокращение документооборота, времени на выполнение таможенных операций, ускорение перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. На решение этих проблем направлено совершенствование таможенного администрирования при проведении таможенных процедур, сопровождающих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС[4].

Необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование таможенного администрирования, поэтому в его деятельность должны быть внесены кардинальные трансформации по ключевым направлениям (см.рис.1).


Рисунок 1 – Методы совершенствования таможенного администрирования

 

Запланированные направления по развитию и совершенствованию таможенного администрирования могут гарантировать большой потенциал для реализации основных задач и целей создания. Их фактическое решение невероятно без конструктивного взаимодействия с абсолютно всеми соучастниками внешнеэкономической деятельности, как в лице органов исполнительной власти, так и бизнес-сообщества. Бесспорно, на данном пути странам-участницам ЕАЭС нужно будет совершенствовать и улучшать таможенную науку, предоставлять ей теоретическое и методологическое содействие[5].

Эффективность таможенного администрирования является одним из факторов, влияющих на оценку условий ведения бизнеса участниками внешнеторговой деятельности в части повышения результативности и качества предоставления государственным таможенных услуг экономическим операторам.

 

Список литературы

 

1. Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках евразийского экономического союза: проблемы и перспективы. Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 111-116.

2.   Гошин В.А. Актуальные вопросы таможенного контроля в решениях суда европейского союза. Актуальные проблемы российского права. 2015. № 10. С. 226-234.

3.      Гревцева Л.Г., Аносов А.В. Таможенный кодекс евразийского экономического союза: возможности и перспективы. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 5-6. С. 198-203.

4.      Воробьева О.Д. Таможенный союз: взаимодействие и миграционная политика. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 11 (133). С. 35-38.

5.      Кандакова Г.В., Гурова Г.А. Проблемы валютно-экономической интеграции в странах таможенного союза и направления их решения. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 12 (110). С. 113-118.