Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИГРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
02 июля 2017г.

Современная педагогическая практика дошкольного обучения и воспитания стоит перед необходимостью обоснования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО [4,5]. Данные требования касаются всех образовательных областей, в том числе и физической культуры [2,3].

С целью решения данной проблемы на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района г. Волгограда» ведется экспериментальная деятельность в рамках региональной инновационной площадки.

В ее рамках была проведена серия поисковых экспериментов. Нами были получены научные данные, указывающие на то, что детям старшего дошкольного возраста не свойственно  наличие отклонений в параметрах физической, морфофункциональной и двигательной подготовленности. Однако, оценка сформированности игровой деятельности детей, не показала нам высоких результатов (таблица 1). Приведенные диагностические материалы констатируют нарушения в таких  характеристиках игры как распределение по ролям, умения выдерживать правила, использовать предметы-заместители, специальной речи.

Таблица 1

Показатели сформированности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

 

Критерии

игровой деятельности

Уровни игровой деятельности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Распределение ролей

0

2

12

7

Основное содержание игры

0

0

10

11

Ролевое поведение

0

2

6

13

Игровые действия

0

1

7

13

Атрибуты,                       предметы-

заместители

0

1

9

11

Использование роевой речи

0

3

6

12

Выполнение правил

0

1

11

9



Полученные экспериментальные данные позволили нам определить цели педагогического воздействия физического воспитания старших дошкольников, которые направлены не только на их гармоничное физическое развитие, но и на формирование ведущих параметров психической сферы.

Проведенный теоретический анализ позволил определить теоретико-методологическую платформу разрабатываемого педагогического процесса. Она представлена философским, общенаучным и частнонаучным уровнями. В качестве ведущего подхода ними выделяется деятельностный (рисунок 1).


Также теоретический анализ позволил нам обосновать механизмы интеграции образовательных областей с технологиями физической культуры. В качестве ведущих методических рекомендаций здесь нами были взяты разработки М.В. Лазаревой [1], которые и позволили раскрыть искомый формат педагогического процесса (рисунок 2).


Продолжая теоретическую работу, мы осуществили классификацию используемых игровых технологий. Первую группу здесь составили подвижные и спортивные игры, используемые в практике дошкольного физического воспитания. Во вторую группы были отнесены игры-драматизации, основанные на воспроизведении хорошо знакомых детям сюжетных линий при помощи движений. И в последнюю группу были отнесены сюжетно-ролевые игры, которые организуются и воспроизводятся детьми самостоятельно.

Путем логических рассуждений мы обосновали алгоритм сочетания структурных элементов сюжетно- ролевой игры и физкультурной деятельности. Они, по логике своего развития и функционирования имеют много совпадений (рисунок 3).




Таким образом, теоретические и эмпирические методы исследования позволили нам провести подготовительную работу к организации и проведению основного педагогического эксперимента.

Список литературы

 

1.       Лазарева, М. В. Интегрированное обучение в дошкольных образовательных учреждениях  : автореф. дис. … докт. пед. Наук. – Москва, 2010. – 53 с.

2.       Максимова, С. Ю. Система адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе музыкально-двигательной деятельности : автореф. дис. … докт. пед. наук. – Волгоград, 2014. – 46 с.

3.        Максимова, С.Ю., Животова С.С. Эффективность игровых физкультурных занятий в практике адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. - № 1 (83). – С. 86-90.

4.        Максимова, С.Ю. Модель музыкально-двигательного адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. - № 1. С. 63-65.

5.        Фомина Н.А., Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное направление физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. – 2015. - № 5. – С. 57-58.