Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПЛАВАНИЯ. ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА, НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Авторы:
Город:
Елабуга
ВУЗ:
Дата:
13 февраля 2016г.

Человек, безусловно, с самого своего появления связан с водой. Именно в долинах рек Нила, Евфрата, Ганга появилась человеческая цивилизация. В жизни первобытных людей вода имела большое значение и вскоре наши предки начали воду обожествлять. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времен. С водой связывали таких богов как Посейдон и Нептун. Вода требовала к себе особого отношения, наши предки быстро поняли это и начали учиться плавать. Плавание – это инструмент для общения человека с водой, это жизненно важный навык, развить которого человек стремился с давних времен.

Умение плавать порой становилось решающим во время войн — особенно во время морских сражений. В древности широко применяли плавание и в повседневной жизни. Обучение плаванию было привилегией знати. В Древней Греции, Египте дети фараонов обязаны были научиться плавать. А в Афинах общество человека считало ущербным, если он не владеет таким навыком. О том, что в государствах, существовавших несколько веков тому назад до нашей  эры придавали  большое значение умению плавать, свидетельствует и  известное изречение Платона: «Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?» [2].

Наши предки (древние славяне) также хорошо освоили плавание. Известно, что у славян существовали массовые соревнования на реке Почайне, притоке Днепра. В соревнованиях участвовали лучшие пловцы- ныряльщики. Все они одновременно прыгали в реку и должны были в течение определенного времени ловить рыб руками. Тот, кому удавалось поймать самых крупных рыб, объявлялся победителем и получал в награду.

Но уже в 5 веке общество поменяло свое отношение к плаванию. Считалось, что плавание – это занятие для грешных людей. За такое ошибочное мнение человечество дорого заплатило: начали появляться массовые эпидемии тифа, холеры, чумы.

Но со временем, и в романских и германских странах плавание стало входить в систему физического воспитания детей дворян — будущих воинов. И уже с этого времени плавание как навык, как вид спорта стало набирать популярность. Все больше и больше стран начали строить бассейны, организовывать спортивные мероприятия, создавать клубы массового освоения плавания, плавание начало входить в программу обучения военных, а вскоре, стало общим предметом для изучения в гимназиях, школах. В 1538 году вышла в свет первая книга, посвященная плаванию, автором которой был датчанин Н. Винман.

В России особое значение начали уделять плаванию при Петре I. В 1829 году в соответствии с «Инструкцией, предписанной от Его Императорского Высочества Великого князя Константина Павловича», с целью формирования отрядов из лучших пловцов для выполнения специальных заданий в воде, во второй саперной бригаде русской армии были проведены первые в России соревнования на реке Березине.

В 1889  году в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции. В 1896 году плавание было включено в программу первых современных Олимпийских игр, которые оказали большое влияние на дальнейшее его развитие [2].

Популярность плавания в мире, включение его в программу Олимпийских игр и стремление к интеграции национальных союзов пловцов привело к созданию в 1908 году Международной любительской федерации плавания (ФИНА), что послужило дальнейшему развитию этого вида спорта, расширению его представительства в олимпийской программе. Возникновение Международной любительской федерации плавания позволило создать систему соревнований, именуемую календарем, упорядочить правила проведения соревнований, что обусловило выделение различных спортивных способов плавания.

Мы считаем, что государство в настоящее время должно уделить особое внимание массовому плаванию, так как количество утонувших за сезон в настоящее время уменьшается, но все ж остается на высоком уровне. Также, по нашему мнению, плавание стоит включить в обязательную дисциплину в школах, гимназиях и в вузах. Безусловно, в наше время, большое внимание уделяется спорту, но мы считаем, что нужно уделить особое внимание именно плаванию по нескольким причинам.

Во-первых, как уже отмечалось выше, плавание-это жизненно необходимый человеку навык, который может пригодиться как для спасения жизни своей так и для спасения чужой жизни. Конечно же, существует ряд профессий, целью которых является спасение жизни людей, в том числе спасение жизни и на воде, но никто не может с точностью сказать, что в нужный момент профессионал окажется рядом, что служба спасения во время отреагирует на сигнал бедствия.

Во-вторых, именно плавание может помочь в борьбе с современными болезнями, которые связаны с деятельностью позвоночника и нервной системой. Плавание является уникальным видом физических упражнений. Оно является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека, начиная с первых месяцев жизни и до самой старости [3].

Введение плавания в обязательный курс дошкольного, школьного и вузовского образования поможет решить две проблемы: 1) оздоровление молодежи от массовых болезней: искривление позвоночника, нарушение осанки, болезни нервной и сердечно - сосудистой системы; 2) поддержание основных показателей физического развития человека: плавание благоприятно влияет на рост, вес, развивает дыхательный аппарат и мышечную систему, содействует росту и укреплению костной ткани.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на весь организм. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения,  укрепляется  нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит [1].

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность [4]. Тем самым плавание – это необходимы навык, который положительно влияет как на организм, так и на личность человека, что, безусловно, является важным, когда речь идет о воспитании ребенка. Введение в обязательную программу образовательных учреждений плавания положительно повлияет не только на здоровье молодежи в медицинском смысле, а также оздоровит его духовно. Плавание – это довольно простой и доступный вид спорта, пропаганда которого поможет государству добиться оздоровления всей нации.

 

Список литературы

1.      Адаптивное плавание. Обучение плаванию лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pro-znanie.ru/r.

2.      Булгакова Н.Ж. Плавание: учебник.- М.: Физкультура и спорт, 2011.- 392 с.

3.      Плавание // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krasnogorsk-sport.ru/.

4.      Чем полезно  плавание  для организма  //  [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.plavanie. narod.ru.