Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
19 июня 2016г.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности. Одним из таких методов является метод проектов.

Проект – это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени, а проектирование – это практическая деятельность, в которой новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи [1].

Цель метода проектов — помочь ребятам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта проекта. В процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество умений (УУД), согласно ФГОС, а именно:

Проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.

Исследовательские: выдвижение предположения, установление причинно- следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы. Информационные: самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогом, в интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта), структурирование информации, выделение главного.

Кооперативные: взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.

Коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя. Экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Рефлексивные: осмысливание собственной деятельности, осуществление самооценки. Выполнение проекта мы осуществляем по следующему плану:

·   Ознакомление с проектом (учитель ставит перед детьми задачу);

·   Планирование (дети под руководством учителя составляют план (инструкцию) выполнения проекта (выделяют этапы выполнения));

·   Выполнение (дети последовательно выполняют намеченные этапы (шаги));

·   Представление (дети выступают с проектами перед классом)

·   Оценивание (оценивают выполненные проекты). [2]

Рассмотрим организацию работы по проведению проекта на тему «Определение площади листа с помощью палетки» в третьем классе. После того, как дети познакомились с палеткой и ее назначением, учитель предлагает им дома выполнить проект. Перед этим учащиеся на уроке трудового обучения вырезали листья деревьев различной формы (кленовые, дубовые и т.д.) и различных размеров из цветного картона. Учитель ставит перед третьеклассниками проблемную ситуацию: чтобы организовать выставку листьев, необходимо изготовить стенд, на который нужно повесить все листья, а для этого нужно знать площадь стенда, которую можно узнать, если сложить площади всех листьев. Детям дается задание: дома с помощью уже изготовленной ими палетки определить площадь своего листочка. Учитель побуждает детей вспомнить, как они измеряли площади различных фигур на предыдущем уроке, чем они при этом пользовались. Школьники вспоминают, что для измерения площади фигуры они использовали палетку – кусок прозрачной бумаги, разделенный на множество

квадратов, площадь, каждого из которых, равна 1 см2 , т.е квадраты, длины сторон которых равны 1 см. Палетку накладывали на фигуру, считали количество целых квадратов, затем считали количество нецелых квадратов, количество нецелых квадратов делили на 2, складывали полученный результат с количеством целых квадратов. Таким образом, определяли площадь фигуры. Опираясь на ответы детей, составляется план выполнения проекта:

1.     Наложу палетку на свой листок;

2.     Посчитаю количество целых квадратов;

3.     Посчитаю количество нецелых квадратов;

4.     Количество нецелых квадратов разделю на 2;

5.     Полученный результат сложу с количеством целых квадратов;

6.     Получу ответ (площадь листочка).

Для удобства учитель предлагает использовать таблицу, в которую нужно заносить полученные результаты.

Таблица 1

 

Целые квадраты

Нецелые квадраты

Нецелые квадраты : 2

Целые + нецелые :2

 

Младшие школьники дома выполняют проекты по составленному плану. Затем ребята выступают с готовыми проектами в классе. Каждый ученик показывает свою таблицу одноклассникам, рассказывает, как он измерял площадь листа, и заносит значение площади своего листа в список учащихся класса напротив своей фамилии. С помощью учителя ученики складывают полученные значения  площади и определяют площадь стенда. Учитель обращает внимание детей на то, что они получили приближенное значение площади стенда, так как с помощью палетки нельзя получить точное значение площади. В конце урока учащиеся оценивают своих одноклассников.

Такая работа по проведению проектов способствует формированию умения планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, организовывать совместную работу с другими людьми, развитию самостоятельности, проявлению творческих способностей.

 

Список литературы

1.     Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.

2.     Черкасова, А.М. Начальное математическое моделирование как средство развития познавательной самостоятельности младших школьников: дис… канд. пед. наук / А.М. Черкасова.– Орел, 2014. – 245 с.