Новости
06.03.2021
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2021
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
01.01.2021
Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

«ШУМ» ‒ ИСТОЧНИК НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ)

Авторы:
Город:
Омск
ВУЗ:
Дата:
08 июня 2015г.

Организм человека и окружающая его среда представляют собой единство. Именно правильное восприятие изменений внешней среды обеспечивает формирование адекватной ответной реакции организма, обеспечивающей его выживание. Поэтому организм должен постоянно получать информацию, как об изменениях внешней среды, так и о состоянии внутренних органов, обеспечивающих адекватное реагирование на эти изменения.

Шум довольно распространен в наши дни. Шум – звук, в котором изменение акустического давления, воспринимаемое ухом, беспорядочно и повторяется через разные промежутки времени.

Школа – это место, где собирается большое количество детей и взрослых. Каждый издает звуки – кто кричит, кто-то поет, разговаривает. Длительное воздействие шума неблагоприятно сказывается на самочувствии школьника. Шум не имеет неприятного запаха, не выделяет никакого излучения и ядовитых газов. Тем не менее, он действует на наше здоровье, вызывая нервозность, головные боли, нарушения сна, нарушения слуха, негативные стрессы, повышенное кровяное давление и т.д. Шум обостряет хронические заболевания.

Сильный шум, как показывают специальные исследования и повседневные наблюдения, повышает отвлекаемость, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления, а при длительном и постоянном воздействии ‒ риск развития депрессии, хронической усталости. Шум нарушает отношения между людьми, повышая уровень нервозности, агрессивности, конфликтности. Неприятное воздействие шума сильнее сказывается на умственной работоспособности, чем на физической.

Можно говорить о том, что шум влияет на нашу жизнедеятельность, исходя из этого, нами была определена цель исследования – определить, как шум влияет на процесс восприятия информации в школе.

Наше исследование по изучению данной проблемы состояло из двух частей. На первом этапе мы провели

социологический опрос, который позволил определить мнение учащихся о влиянии шума на восприятия информации [1]. По мнению учащихся, особое действие постоянных шумов издается в самом кабинете. По результатам анкетирования 41,5% учащимся шум мешает восприятию информации,  а именно шум рабочих машин.

Проведя анализ результатов социологического исследования, мы выявили «шумовые источники», имеющие наибольшее влияние на учеников, на  основании этого были проведены замеры уровня шумов (в кабинете технологии) от шумовых источников (швейных машинAstraLux9900) (Табл.1)


    Таблица 1

Измерение уровня звука на рабочем месте


Расстояние нахождения учащегося

Уровень звука, дБ

Норма

уровня звука, дБ

Кол-во учащихся, находящихся на уроке

1

2

3

4

5

6

7

за работой на швейной машинке

63,2

62,9

62,8

62,4

62,4

62,7

62,9

55

расстояние 0,5м от работающей швейной

машинки

62,9

62,6

55

расстояние 1м от работающей швейной

машинки

 

 

 

61,8

62,0

55

расстояние    1,     5    м     от  работающей

швейной машинки

 

 

 

 

 

61,4

55

расстояние 2 м от работающей швейной

машинки

 

 

 

 

 

 

61,6

55

расстояние 3 м от работающей швейной

машинки

 

 

55,6

55

 

При выявлении наиболее безопасного места, с точки зрения шумового воздействия, было определено, что более высокие дозы шума получают учащиеся, сидящие на расстоянии до 2м от работающей швейной машинки, самое «безопасное» место по результатам исследования на расстоянии 3м от работающей швейной машинки.

Работающие швейные машины являются источником сильного шума. Но в настоящих условиях уровень шума от швейных машин можно минимизировать с помощью шумоизоляционных материалов, тогда уровень шума значительно снизится и «безопасными» будут рабочие места, находящиеся на расстоянии от 1 м от источника. По результатам исследования рекомендуем использовать резиновые изоляционные материалы при эксплуатации швейных машинок (Табл.2), так как уровень шума снижается до 8,1% относительно нормы, в случаи когда изоляция не используется превышение нормы до 25%.



Таблица 2  

Измерение уровня звука при работе на швейных машинках


Условия

Норма

уровня звука, дБ

Уровень

звука работы на 1 швейной машинке, дБ

 

Относительное отклонение, %

Уровень

звука работы на 2 швейных машинках, дБ

Относительное отклонение, %

Уровень

звука работы на 3 швейных машинках, дБ

 

Относительное отклонение, %

Уровень

звука работы на 4

швейных машинках, дБ

Относительное отклонение, %

 

С изоляцией (резиновой)

 

55

 

57,3

 

4,2

 

58,9

 

7,1

 

60,3

 

9,6

 

61,3

 

11,5

 

Без изоляции

 

55

 

64,9

 

18

 

65,7

 

19,5

 

66,2

 

20,4

 

67,6

 

22,9

С изоляцией (материал хлопчатобумажный)

 

55

 

62,3

 

13,3

 

63,4

 

15,3

 

64,6

 

17,5

 

66,5

 

20,9

 

Анализ полученных инструментальных результатов подтвердил приведенную нами  гипотезу. Именно кабинет технологии  относится к кабинетам с повышенной шумовой  обстановкой, но применение изоляции (резиновой)значительно уменьшает уровень шума.

 

Список литературы

1.      ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности.- введ.1984.07.01. ‒ М.: ИПК Изд-во, 2002

2.      СанПиН 2.4.3.1186-03. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно- производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования санитарно-эпидемиологические правила и нормы.- введ.от 30 марта 1999-изменен 23 июля 2008г.

3.      Нурсалимова А.Б., Курило Ю.А. «Изучение влияние шума на общее состояние учеников при учебной деятельности» (на примере предмета технологии с использованием социологического метода). Инновационный вектор развития науки:сборник статей международной научно-практической конференции ‒ Уфа: Аэтерна, 2014.- 8-10 с.