Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОНКУРС – КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Авторы:
Город:
Абаз
ВУЗ:
Дата:
19 июня 2018г.

Реалии современной России таковы, что учитель вынужден регулярно доказывать свою квалификацию посредством участия в конкурсах различного уровня. В статье представлен опыт участия в конкурсе Президентских грантов - 2017. Данная категория конкурсов позволяет не только проявить свою квалификацию, но и реализовать социально значимый проект.

За последние годы в российском обществе повысилась роль социально значимых направлений деятельности, широкое распространение получили формы грантовой поддержки науки, культуры, образования, инновационной деятельности.

Предоставление грантовой поддержки выгодно как для государства, так и для других участников общественных отношений, выступает важным и действенным стимулом для достижения социально полезного результата и развития гражданских инициатив [1].

Наш проект «Воскресная школа» предназначен для детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР, У/О, НОДА, РАС) и способен обеспечить в выходные дни развивающие занятия, кружки и секции для детей, нуждающихся в коррекции, социализации и реабилитации. Социальная значимость проекта бесспорна. Количество детей с ОВЗ с каждым годом неуклонно растёт. Не секрет, что данной категории детей требуется больше усилий и времени для усвоения какого-либо учебного действия, дополнительная медицинская и психологическая помощь. Проект «Воскресная школа» предлагает детям данной категории попробовать реализовать себя в разных областях (творческой, спортивной, музыкальной и др.) Создание в рамках проекта «Контактного зоопарка», услуг «Иппотерапии», ИКТ-занятий, лечебной физкультуры,   танцевальной   студии,   лечебного   плавания,   песочной   терапии,   коррекционных психологических, логопедических, дефектологических занятий, консультаций для родителей обеспечивает комплекс воздействия, разнообразие услуг.

Посредством данного проекта планируется снять физическую и психо-эмоциональную пассивность семей с детьми с ОВЗ: активизировать детей, мобилизовать родителей, заинтересовать новыми техниками (ИКТ, иппо-, кино -, природо –, аудио-, арттехнологии и т.д.) Обучение верховой езде, плавание, компьютерная грамотность и др. призваны компенсировать инвалидность, удовлетворить потребность в познании, творчестве, общении, обеспечить комфортность пребывания в обществе…

ПЛАН РАБОТЫ ЦЕНТРА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА

по проекту «Воскресная школа»

 

Программные задачи

Планируемая деятельность

1.

Изучение ресурсов и укомплектование

оборудованием

Определены приоритетные единицы оборудования, выбор

продавцов, покупка оборудования.

2.

Определение уровня компетентности

педагогов

Мониторинг      готовности      педагогов      к      реализации

программы. Повышение квалификации педагогов.

3.

Диагностика,                 комплектование

контингента обучающихся Центра

Знакомство с детьми, изучение медицинских карт.

Составление базы данных на детей с ОВЗ.

Разработка и утверждение индивидуальной траектории развития каждого.

Организация индивидуального консультирования.

Обеспечение      рекламы Центра через создание сайта, выпуск буклетов, размещения баннеров.

4.

Изучение запроса и формирование

положительной мотивации на работу Центра.

Родительские собрания по обсуждению содержания

работы Центра и выяснение проблем развития. «Дни открытых дверей»

5.

Работа кружка «Сотвори чудо»

Занятия индивидуальные, подгрупповые, групповые

6.

Лечебная физкультура

9 занятий в неделю (индивидуально)

7.

Иппотерапия

8 занятий в неделю (индивидуально)

8.

Речевая студия «Болтушка»

7 занятий в неделю (индивидуально)

9.

Психотренинги

10 занятий в неделю (индивидуальные, подгрупповые,

групповые)

10.

Коррекционные занятия «Учусь с

удовольствием»

Дефектологические занятия по формированию базовых

учебных действий

11.

Студия «Весёлые нотки»

8 занятий в неделю (индивидуальные, подгрупповые,

групповые)

12.

Лечебное плавание

5 занятий в неделю (индивидуально)

13.

«Контактный зоопарк»

2 занятия в неделю (коллективно)

 

Проект оказался актуальным и востребованным в обществе. Планируемое количество занятий пришлось увеличить вдвое. Необходимость расширения количества предлагаемых услуг Центра возникла уже на третьем месяце реализации проекта. По запросам родителей было открыто ещё одно направление деятельности – предшкольная подготовка. Выяснилось, что множество детей с сохранным интеллектом имеют особенности индивидуально-психологического характера, мешающие успешности обучения в школе (замкнутость, избалованность, пассивность и др.)

Группа опытных педагогов и психологов создала программу коррекции поведения для данной категории детей. Занятия длительностью 30 минут построены таким образом, чтобы дошкольники «учились весело, учились с удовольствием». Смена видов деятельности, разносторонность заданий, сюжетная линия, взаимодействие со сверстниками обеспечивают максимальный эффект воздействия. Организация праздников, решение учебных задач в совместной игровой деятельности позволяют легко адаптировать и активизировать дошкольников в новой учебной ситуации. Коррекционные занятия учителя-логопеда восстанавливают устную речь дошкольников, подготавливают к овладению письменной речью.

Гранты в данной ситуации уникальны в качестве:

-   экспериментальной площадки в поисках решения существующих, но пока не признанных государством приоритетных социальных проблем;

-     способа активизации гражданских инициатив, которые в процессе разрешения социальных проблем частного характера в последующем из личных инициатив организованных граждан трансформируются в создание негосударственных некоммерческих структур, нацеленных на решение общесоциальных проблем;

-    способа формирования гражданами активной жизненной позиции посредством включения в процесс реализации на конкурсной основе государственных (региональных, местных) целевых программ, направленных на разрешение отдельных социальных проблем [1].

Востребованность и привлекательность мер грантовой поддержки в современном обществе обусловлена следующими его признаками:

1   -     Адресность финансирования. Гранты предоставляются непосредственно на решение конкретного проекта.

2      -       Инициативность участия в выборе той или иной меры поддержки.

3     -     Финансовая и организационная самостоятельность в работе над проектом и использовании денежных средств.

4      -       Оставление части денежных средств в качестве оплаты труда грантполучателя.

Между тем в современном российском праве не только не существует единого определения гранта, но и отсутствует общий подход к пониманию и осмыслению его содержания... Исходя из этого: разрешено всё то, что не запрещено. Вопросы, связанные с предоставлением (получением) грантов, содержит законодательство о науке, а также, законодательство регулирующее благотворительную деятельность негосударственных некоммерческих организаций, для которых гранты выступают в качестве основного источника финансирования их уставной деятельности [1].

Практика показывает, что необходимо совершенствовать механизм правового регулирования на этапе реализации гранта:

-   конкретизировать требования к руководителю некоммерческой организации, как профессиональные, так и по направлению заявленного гранта;

-   определить должностными инструкциями полномочия каждого из участников проекта грантполучателя;

-      качественную реализацию проекта обеспечить системой независимых отзывов (общественности, администрации муниципалитета, получателями услуг и т.д.)

-    закрепить право на дальнейшее использование материальных средств, полученных по гранту строго по назначению, заявленному в гранте.

В любом случае грант позволяет педагогам проявить свою активность, компетентность, творчество, реализовать социально значимые проекты, стимулируют самосовершенствование.

 

Список литературы

 

1.     Провалинский Д. И. Правостимулирующая роль грантов.