Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РОССИИ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
14 июня 2019г.

FEATURES OF THE E-COMMERCE MARKET IN RUSSIA/

 

 

/Kamolkin D.S./

 

UFA STATE AVIATION TECHNICAL UNIVERSITY, UFA

 

Аннотация

Бизнес в России претерпевает не самые лучшие времена. Каждый день закрываются торговые сети, а с рынка уходят международные бренды. Иностранным компаниям не выгодно вести коммерческую деятельность в нашей стране. Однако сегодняшние дни — это лучшие времена для франчайзинга, ведь именно в кризис раскрываются все положительные стороны.

Abstract

Business in Russia is going through hard times. Every day trading networks are closed, and international brands leave the market. Foreign companies are not profitable to conduct commercial activities in our country. However, today's days are the best times for franchising, because it is in the crisis that all the positive sides are revealed.

Ключевые слова

Франчайзинг, франшиза, Россия

Keywords

Franchising, franchise, Russia

Франчайзинг в России — наши дни

С рынка уходят мелкие игроки, которые не могут составить конкуренцию большим сетям. Крупным торговым сетям легче договориться с арендодателями и получить хорошую прибыль благодаря большим объёмам продукции. Игроки стараются проводить маркетинговые акции, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. Именно поэтому стать партнёром франчайзинговой сети — значит иметь стабильное и прибыльное место. Мелкие игроки не могут соперничать с такими сетями, поэтому либо уходят, либо становятся партнёрами.

Быть партнёром франчайзинговой сети на сегодняшний день — это получать множество прибыльных преимуществ. Так, франчайзи становятся не только самостоятельными предпринимателями, но и получают поддержку от крупного франчайзера. Партнёр не будет рисковать, ведь он будет работать по выстроенной бизнес-системе, которая имеет мировую известность.

Франчайзи получают основное преимущество среди прочих игроков — узнаваемость. Открыв предприятие под узнаваемым товарным знаком, бизнесмен сразу же становится узнаваемым, ведь он сотрудничает с франчайзинговой сетью. При этом не стоит забывать, что сам франчайзи не тратит большие суммы денег на рекламу и продвижение своих товаров, ведь товар уже считается брендом.

Влияние франчайзинга на страну

Франчайзинг оказывает положительное влияние не только на малый, но и на средний бизнес. В наше время многие люди хотят открыть своё дело, которые бы приносило постоянный доход. В будущем начинающие бизнесмены бы изменили свой социальный статус, а это уже положительно влияет на государство. В России постоянно растёт численность среднего класса, отражаясь на структуре ВВП.

В Российской Федерации большой процент безработных людей, который растёт с каждым днём. Но ситуация изменяется благодаря франчайзингу, ведь открываются новые компании, в которые требуются работники. Создание новых рабочих мест положительно отражается на экономической ситуации в Российской Федерации.

С отечественного рынка ушло множество игроков, как малого, так и среднего рынка. Большинство людей отправляются в другие страны, чтобы начать там свою коммерческую деятельность. Однако уезжать не придётся, если стать партнёром франчайзинговой сети. При этом молодым предпринимателям не нужно будет вкладывать большие финансовые средства, ведь за основу берется проверенный лизинг, который может обеспечить минимальные затраты для франчайзеров.

Недостатки франчайзинга в России

Франчайзинг положительно влияет на экономику в Российской Федерации, однако имеются и недостатки. Так, к примеру, молодые предприниматели, которые хотят стать партнёрами франчайзинговой сети, должны будут соблюдать жесткие правила и следовать бизнес стратегии. Если же не следовать требованиям, то франчайзер попросту забирает лицензию, а франчайзи не сможет больше вести свою коммерческую деятельность.

К бизнесу в России иностранные компании подходят очень осторожно — создаются жесткие правила и требования. Одним из таких требований является то, что франчайзи обязан переводить денежные суммы франчайзеру в зависимости от объёмов продажи. Подобные отчисления могут создать финансовые проблемы в начале пути молодого предпринимателя.

Недостаток франчайзинга в России в том, что до 1991 года в стране невозможно было вести подобную деятельность. На сегодняшний день Российская Федерация относится к догоняющей стране в сфере франчайзинга. Из-за этого появляются проблемы с доверием между обеих сторон (франчайзи и франчайзера). Отечественные предприниматели не сразу идут становиться компаниями. Первым делом они стараются открыть собственную компанию и создать "лицо". Если же не получилось стать индивидуальным предпринимателем, то бизнесмены становятся партнёрами франчайзинговой сети, но и тут есть проблема.

Экономика в Российской Федерации не отличается стабильностью. Отсюда появляются проблемы с кредитованием у многих предпринимателей, ведь на открытие бизнеса требуется стартовый капитал. Однако многие банковские организации понимают ситуацию в стране и лояльно относятся к бизнесменам, предоставляя им кредиты, но под большие проценты.

Развитие франчайзинга в России

Франчайзинг в России активно развивается. Сеть развивается благодаря появлению новым продуктам и услуг. Иностранные инвесторы начинают присматриваться к бизнесу в России, выбирая самые выгодные места для вклада денежных средств. Развивается также и правовая защищенность малого бизнеса  за счёт действий со стороны государства. Открываются рабочие места, что позволяет избавиться от безработицы. Обратим внимание на рисунок 1 и узнаем темпы развития франчайзинга:




В России имеется множество возможностей по развитию франчайзинговой сети. Однако их невозможно воплотить в реальность без соответствующих условий. Так, необходима законодательная инициатива по изменению и составлению новых нормативных актов, которые затрагивают франчайзинг. В правительственную программу нужно включить помощь малого предпринимательства, чтобы больше людей занималось бизнесом.

Франчайзинг в России не сможет существовать, если предприниматели будут выплачивать огромные налоги и сборы. Поэтому государство должно создать налоговые льготы. Особенно они требуются на начальных этапах развития франчайзинга в стране. Также государство может открыть по всей России специальные центры, в которых предприниматели смогут получить консультацию по франчайзингу.

Особое внимание стоит уделить бухгалтерскому учету, без которого не может существовать ни одно предприятие. В России франчайзинг только начинает развиваться и внедряться в каждый город, поэтому молодые предприниматели тратят много времени только на введение бухгалтерского учета. Поэтому для развития сети государство должно разрешить использовать упрощенную систему бухучета.

Государство способно существенно ускорить процесс формирования общеэкономической инфраструктуры, если будет осуществляться не только контроль франчайзинга в стране, но еще и поддержка. Единая политика позволит улучшить экономическую ситуацию в стране и избавиться от безработицы.

На сегодняшний день франчайзинг в стране активно развивается. Иностранные компании и инвесторы чаще начинают сотрудничать с отечественными предпринимателями, оформляя лицензии и предоставляя доступ к бизнес-стратегии. Банковские организации стараются поддержать существующий темп развития, предоставляя молодым бизнесменам кредит для формирования стартового капитала. Государство также должно внести свой вклад, чтобы ускорить процесс формирования общеэкономической инфраструктуры.

 

Список литературы

 

1. Ахатов А. И., Моджина Н. В. Франчайзинг в России в наше время // Молодой ученый. — 2016. —№12. — С. 1107-1109. — URL https://moluch.ru/archive/116/31426/ (дата обращения: 28.05.2019).https://moluch.ru/archive/116/31426/