Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛОВ В КОНВЕРГЕНТНЫХ РЕДАКЦИЯХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Во всем мире происходит либерализация и глобализация информационных рынков. Одновременно с этими процессами происходит слияние компьютерных, телекоммуникационных и вещательных технологий, т.е. конвергенция. Подобная интеграция приводит к тому, что медиаиндустрия расширяется, стирая жесткие границы между секторами традиционных систем массовой коммуникации и создавая новые медиасистемы [1, 2].

   Исторически эти сектора развивались отдельно, но в настоящее время благодаря технологическим новшествам границы этих секторов размылись, идет активный процесс их интеграции, который в гораздо большей степени охватывает технологии и системы передачи информации.

   Суть самой концепции конвергентной редакции лежит в интеграции всех возможных на сегодня форматов медиапродукта: онлайн, печатного, вещательного, мобильного. Теперь эти форматы действуют по принципу трансмедийного повествования, обмениваясь информацией, анонсами, ссылками на материалы СМИ, участвующих в процессе создания общего информационного продукта [3].

   Таким образом, единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, удовлетворяя тем самым потребности аудитории.

   Работа конвергентных редакций предполагает особую структуру отделов, изменение принципов планирования и продвижения материалов, ускорение цикла их производства, а также новые роли журналистов и редакторов.

    К специалистам конвергентной редакции можно отнести [4, 5]:

1.   Мобильного журналиста, который выполняет свою работу за пределами офиса. Консультант по онлайн журналистике и медиа Пол Брэдшоу, который собственно и предлагает идею мобильного журналиста, характеризует его следующим образом: «Мобильный журналист должен быть в дороге постоянно, загружать новости в Twitter, транслировать видео прямо с телефона, публиковать не редактированное аудио с места действия».

2.    Журналиста-аналитика, умеющего работать с базой данных и таблицами, выявлять закономерности, обрабатывать статистику.

3.   Универсального или «супер-журналиста», который умеет работать с фото, видео техникой любого типа, способен создавать мультимедийные файлы различных типов и передавать их в редакцию различными способами. С середины 2000-х годов их называют  «рюкзачниками», т.к. их опознают  по рюкзаку с оборудованием. Универсальность такого журналиста заключается не только в умении обращаться с фотоаппаратом, видеокамерой,   диктофоном,   писать  тексты для разных  видов СМИ.   Главное качество «универсального» медиапрофессионала – это умение быстро определять, в каком формате лучше подать тот или иной информационный продукт.

     Чтобы иметь четкое представление о том, какой контент, когда и где лучше подать, журналист должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент определенного типа создается [6]. То есть, он должен уметь снимать видео, монтировать сюжеты, писать текст, записывать аудио- подкасты, работать с блогами, чтобы собрать как можно больше информации и максимально раскрыть суть новостного повода. Конечно, необязательно владеть техникой фото- и видеосъемки в совершенстве, достаточно взаимодействовать с тем редактором, у которого это лучше всех получается. Журналисту важно именно мыслить мультимедийно. Ему надлежит создавать контент в том формате, в котором ему удается лучше всего, и который максимально подходит для освещения конкретного информационного повода [4-6]. Так, скажем, на сайте издания размещается новость, сопровождаемая аудио- и видео файлами, а в печатной версии издания – газетная статья с глубоким анализом и комментариями экспертов.

4.      Редактора-агрегатора: в его функции входит сбор информации (агрегация), отбор полезного и релевантного материала (фильтрация), публикация (социальные закладки и блоги), избежание конфликтов с законодательством.

5. Редактора-эксперта, который играет роль навигатора специализации видов экономической деятельности.

6.    Редактора сообщества в Интернете, который формирует сообщества, помогает начать и поддержать дискуссию.

7.    Мультимедийного редактора, который является режиссером мультимедийной статьи, согласовывает и корректирует действия участников команды по работе с мультимедийной новостью.

8.    Редактор пользовательского контента: он умеет находить информацию (информационный повод) в блогах, социальных сетях, форумах; понимает, как ее проверить и трансформировать в редакционное задание, отслеживает интерес пользователей к тренду;

     В конвергентных редакциях большое значение имеют репортеры, комментаторы, иллюстраторы:

1.    Фото-видео-корреспондент. Это фотограф, имеющий способности пишущего журналиста, и умеющий использовать гибридную технику. Он должен уметь снимать, монтировать, давать описание, собирать детали;

2.    Видео оператор. В конвергентных СМИ встречается редко и характерен скорее для информационных агентств. Обычно он снимает видеоколонки, информационные ток-шоу.

3.     Твиттер-репортер (онлайн-комментатор). Это журналист, ведущий репортаж в режиме онлайн в текстовом варианте, с моментальным фото и видео. Характерен для спортивной журналистики.

4.   Иллюстратор. Логично иллюстрирует историю с помощью оперативного материала. Умеет предсказать, какие долгоиграющие элементы иллюстрирования нужно заготовить для новостей 1-го цикла.

5.    Инфографики. К ним относят специалистов разных направлений: художников-инфографиков, флеш- художников, аниматоров, карикатуристов. Инфографика – самый дорогой по себестоимости мультимедийный продукт. Поэтому издания работают со сторонними информационными агентствами, а в штате имеют одного редактора инфографики, который выбирает и заказывает ее.

6.       Промоутер (интернет-продюсер, трафик-менеджер). Эта профессия на стыке редакционной, маркетинговой и рекламной видов деятельности. Его задачи делятся на стратегические и тактические. К стратегическим задачам относят: формирование аудитории, лояльной к изданию; определение выгодных трендов. К тактическим задачам относятся продвижение ресурса, нового формата вещания и  версий для различных носителей.

    Создается особая форма социальной организации транспрофессионалов – социальные профессиональные сети. Концентрация в одной точке многодисциплинарного комплекса знаний и есть основание для формирования кросс-транспрофессиональных команд, способных решать комплексные задачи функционирования редакции.

Список литературы

1.     Бирюков В.А. Бизнес-модели СМИ в условиях трансформации медиаиндустрии // Сборник научных трудов по итогам II международной научно-практической конференции «Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени». г. Екатеринбург, 12-13 сентября 2014 г. (сборник со статьями). – Екатеринбург: Национальная ассоциация ученых. – №2. Часть I. – 2014. – С. 95 – 98.

2.     Борисова С.Г., Бирюков В.А. Трансформация медиаиндустрии в условиях информационно-сетевой экономики // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2014. – № 4. – С. 122 – 130.

3.     Бирюков В.А. Влияние конвергенции экономики внимания и медиаиндустрии на стратегию развития медиабизнеса // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру.  – М.: ЗАО Компания «Димитрейд График Групп». – 2014. – № 3 (65). – С. 31 – 42.



4.     Бирюков В.А. Особенности функционирования конвергентных редакций СМИ // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Развитие экономики и менеджмента в современном мире», г. Воронеж, 8 декабря 2014 г. (сборник со статьями). – Нижний Новгород: Инновационный центр развития образования и науки. – 2014. – С. 85 – 87.

5.     Бирюков В.А. Концепция конвергентной редакции средств массовой информации // Сборник научных трудов по итогам II Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях», г. Санкт-Петербург, 14 января 2015 г. (сборник со статьями). – Нижний Новгород: Инновационный центр развития образования и науки. – 2015. – С. 65 – 68.

6.     Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.