23 июня 2016г.
Аннотация: Основной задачей процесса управления на предприятии должно стать формирование «команды», состоящей из высококвалифицированных работников. В нашей стране примером такой компании стала компания ОАО «Лукойл»
Ключевые слова: управление, процесс, персонал.
«Лукойл» - публичное акционерное общество, это одна из крупнейших нефтегазовых компаний в нашей стране, основанная в 1991 году.
Управление в этой компании осуществляется Советом директоров, комитетом Совета директоров и правлением. Число сотрудников в компании составляет практически 152 тысячи - это специалисты, которые осуществляют свою деятельность по всей стране и еще более чем в 30 странах мира на 4 континентах.
Целью кадровой политики компании является формулирование ключевых принципов управления персоналом и характеристика основных направлений системы управления персоналом. Основополагающим принципом кадровой политики в организации является ее направленность на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов.
Под экономической эффективностью понимается использование результатов профессиональной деятельности работников ПАО «Лукойл» для достижения стратегических целей и задач компании.
Система мотивации персонала ПАО «Лукойл» представляет собой совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников.
Система мотивации персонала в компании «Лукойл» состоит из следующих компонентов:
– система прямой материальной мотивации;
– система моральной мотивации;
– социальный пакет. [1]
Она выделяется следующими методами:
1. Материальные.
- Заработная плата (зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда);
- Квартальные и годовые премиальные выплаты;
- Дополнительные льготы.
2. Моральная мотивация
1. Проведение корпоративных мероприятий (праздники, утренники для детей персонала и т.д.);
2. Проведение различных конкурсов среди персонала организации (например: на лучшую научно- техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса).
Отдельно хотелось бы затронуть систему материального и социального поощрения сотрудников. Система материального поощрения ПАО «Лукойл» состоит из следующих видов вознаграждений:
1. Премии за производственные результаты;
2. Премии за введение в срок/досрочно производственных мощностей и объектов;
3. Премии за улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности;
4. Единовременное поощрение за выполнения важных производственных заданий;
5. Единовременное поощрение к юбилейным датам;
6. Единовременное вознаграждение за выслугу лет;
7. Вознаграждение за непрерывный стаж работы в компании;
8. Вознаграждение за работу по итогам года.
Система морального поощрения ПАО «Лукойл» сотрудников состоит из:
1. Охрана здоровья, медицинское обслуживание работников (также и добровольное медицинское страхования сотрудников);
2. Создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
3. Спортивно-оздоровительные мероприятия для сотрудников и членов их семей;
4. Оказание помощи работникам в приобретении собственного жилья;
5. Социальная поддержка женщин-сотрудников и семей с детьми;
6. Социальная поддержка молодых специалистов организации.
Таким образом, в ПАО «Лукойл» оказывается разносторонняя поддержка сотрудников организации, что в некоторой части привлекает молодых специалистов в компанию. Но также существуют некоторые проблемы:
1. Нехватка квалифицированных кадров;
2. Сравнительно небольшое количество молодых специалистов в сравнении их с уже работающими сотрудниками;
3. Недостаточно их эффективное использование.
Список литературы
Официальный сайт ПАО «Лукойл» - [Электронный ресурс]: Режим доступа:
www.lukoil.ru.