Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ. В.САВИНА)

Авторы:
Город:
Сыктывкар
ВУЗ:
Дата:
14 июня 2019г.

Театр сегодня представляет собой полноценного участника рыночных отношений. Он зависит от прибыли и спонсоров, участвует в конкурентной борьбе за лояльного зрителя, ищет новые способы увеличения продажи билетов. В связи с этим театру необходимо формировать и поддерживать благоприятный имидж в глазах общественности.

В практике российские театры используют чаще всего три инструмента, которые позволяют театральным учреждениям формировать и поддерживать свой имидж: рекламные кампании, общественная деятельность и поддержание тесных связей со СМИ. Данные инструменты театры используют потому, что сегодня бюджет театра не всегда позволяет создавать отдельные коммерческие проекты, направленные на формирование имиджа, тем самым театр вынужден сам находит решения данной проблемы.

Отсутствие научной и исследовательской литературы о формировании имиджа театральных учреждений вынуждает отделы по связям с общественностью создавать его самим или подстраивать существующие инструменты для формирования имиджа театра, учитывая все особенности: системный потенциал, открытость, специфический вид производимого продукта, социально-культурное пространство, необходимость создания разные виды имиджа, совмещать духовные, ценностные, художественные, творческие и прагматические аспекты.

Согласно Уставу государственного автономного учреждения Республики Коми «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В. Савина» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в области культуры и искусства, не имеющий цели извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности и не распространяющий полученную прибыль между участниками. Учредителем и собственником имущества является Республика Коми, полномочия учредителя осуществляет Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми: театр находится в его ведомственном подчинении [2].

У академического театра драмы им. В. Савина длинная история, уходящая своими корнями в начало XX века. Датой официального появления театральной деятельности в Коми считается 8 октября 1930 года. В этот день в Усть-Сысольске (старое название города Сыктывкар) появляется Коми инструктивный передвижной показательный театр. С этого времени театр драмы и ведет свое летоисчисление [1]. На сегодняшний день имидж академического театра драмы складывается из многих аспектов:

·                                          внешнего и внутреннего дизайна театра.

Стоит отметить, что одним из достоинств театра является экстерьер и интерьер. Снаружи театр сильно отличается от архитектуры города: большие колонны, балкон и логотип придают театру элегантность и привлекает не только приезжих туристов, но и самих жителей города.

Внутренний интерьер театра также способен поразить гостей: три разных по дизайну фойе позволяют посетителям глубже погрузиться в историю театра и проникнуться его атмосферой.

Академический театр драмы им. Виктора Савина по размеру достаточно большой. В самом здании находится 8 цехов, гримерные артистов, кладовые комнаты, административные кабинеты, камерный и концертный зал, буфет, три фойе, гардеробная, касса.

·                                          Имидж кадрового состава.

Отдельно стоит сказать о директоре театра, главном режиссере и актерах. Ведь их имидж и профессионализм напрямую влияют на формирование имиджа театра.

М.Н. Матвеев, директор театра им. В. Савина, имеет награды в сфере театрального искусства. С его именем уже сейчас связывают эпоху совершенствования театрального искусства в Республики Коми. Во всех интервью и во время публичных выступлений М.Н. Матвеев предстает перед аудиторией деятельным, энергичным, полным планов и перспектив для развития театра.

Ю.Г. Попов, главный режиссер театра им. В. Савина, является заслуженным работником в сфере театрального искусства. Ю.Г. Попов является режиссером спектаклей в театре, собиравшие полные залы. С приходом Юрия Григорьевича театр расширил репертуар театра и стал больше гастролировать в соседние регионы.

Труппа театра собрала в себя самых талантливых и сильных актеров в театральном мастерстве. Сегодня каждый житель республики знает в лицо каждого члена трупы театра, ведь артисты играют не только на сцене театра, также они часто выходят с работами на городские площадки, дают мастер-классы для студентов Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина и Гимназии Искусств при Главе Республики Коми имени Юрия Алексеевича Спиридонов и преподают в Колледже искусств Республики Коми. Участники трупы не остаются равнодушными и к благотворительным концертам и мероприятиям республики.

·                                          Реклама театра.

На формирование имиджа театра также влияет и его продвижение. Сегодня академический театр драмы имени Виктора Савина использует полиграфическую рекламу, рекламу в сети Интернет, а также рекламу в СМИ для размещения репертуара, расписания спектаклей и информирования о новых проектах. К сожалению, из-за недостатка финансовых средств, выделенных на рекламу, театр вынужден самостоятельно находить способы информирования общественности, поэтому данный аспект развит достаточно слабо. Для некоммерческой организации это привычная ситуация, поэтому для продвижения своего конечного продукта театр использует другие каналы: продажа билетов через распространителей, участие в фестивалях, благотворительных акциях, гастроли и последующее освещение всех событий, связанных с театром. Таким образом, театр использует в большей степени инструменты PR, а не прямой рекламы, что достаточно эффективно работает на укрепление позитивного имиджа.

·                                          Социальный имидж.

Социальная жизнь академического театра драмы имени Виктора Савина всегда наполнена разными по направленности мероприятиями.

Театр часто устраивает благотворительные акции. К примеру, в 2018 году театр запустил акцию «Подари билет в театр», в которой неравнодушные люди приобретают билет за 100 рублей для людей, которые не могут себе позволить сходить в театр. Билеты отправляются в социальные учреждения республики (интернаты, социально-реабилитационные центры), детские учреждения (детские дома, стационары ДРБ, общественные организации для детей-инвалидов), а также ветеранам войны и труда, сотрудникам с большим стажем работы, пенсионерам организаций и инвалидам.

Кроме этого, сотрудники театра часто принимают активное участие в мероприятиях города («Театральная лыжня», праздничные концерты, посвященные важным событиям города: «Ночь музеев», «Театральный библиодесант», всероссийские акции «Читай страна» и «Тотальный диктант»).

Театр им. В. С. Савина не перестает удивлять новыми идеями. Проект «Ночь в театре» уже 4 год пользуется популярностью среди жителей города. Благодаря ему, каждый взрослый и ребенок может почувствовать себя частичкой театра: актером, режиссером, звукорежиссером, художником-постановщиком, дизайнером костюмов, сценографом.

Таким образом, общественная деятельность помогает театру выстроить благоприятную коммуникацию с потенциальными посетителями театра, что вносит значительный вклад в имидж театрального учреждения.

·                                          Общественное мнение.

Одним из ключевых моментов имиджа театра им. В. Савина является его территориальная и финансовая доступность. Во-первых, театр находится в центре города и до него легко и быстро можно добраться. Во-вторых, цены на спектакли вполне приемлемы, а также театр иногда балует своих гостей скидками и акциями.

Благодаря этому имиджу, в театре всегда можно встретить много зрителей разного возраста, которые всем сердцем полюбили театр и с удовольствием ходят на его постановки.

Кроме этого, было проведено анкетирование, с помощью которого была выявлена активность посещения театра. В итоге из 250 опрошенных на вопрос «Вы в первый раз посещаете академический театр драмы имени Виктора Савина» ответили «нет» 190 человек. Также было выяснено, как часто гости посещают театр: 42% (105 человек) – раз в год, 34% (85 человек) - раз в полгода, 19% (48 человек) - раз в месяц, 5% (12 человек) - раз в неделю.

Таким образом, анкетирование показало, что люди позитивно оценивают качество выпускаемого театром продукта, поэтому большинство из них возвращаются в театр вновь и вновь.

Если говорить о контент-анализе СМИ, то при оценке театра, его деятельности и актеров чаще всего встречаются позитивные реакции и положительные комментарии.

Таким образом, в прессе театр также представлен как профессиональный театр высокого уровня.

·                                          Репертуарная политика театра.

Репертуар театра отличает широкий диапазон пьес для любого зрителя. Это и комедии, и классика, и современные пьесы, и драмы, а также спектакли для детей и школьников. На 2018-2019 года в театре было реализовано 11 новых проектов, которые каждый раз собирали полные залы. Таким образом, театр каждый год создает новые проекты, которые поддерживают интерес публики.

Академический театр драмы имени Виктора Савина – это первое театральное учреждение Республики Коми. Сегодня деятельность театра динамично развивается: в труппе появляются юные актеры, на сцене ставятся новые спектакли, реализовываются уникальные творческие проекты.

На сегодняшний день театру необходимо заинтересовывать и удивлять публику как молодого, так и старшего поколения, активно проявлять себя в общественной деятельности, поддерживать доверительные отношения с партнерами и спонсорами для жизнедеятельности. В связи с этим появляется потребность формирования и поддержания позитивного имиджа театрального учреждения.

Так как основное финансирование театра уходит на реализацию постановок, бюджета на формирование имиджа не хватает, что вынуждает сотрудников искать альтернативные методы. Сегодня имидж академического театра драмы имени Виктора Савина складывается из следующих компонентов: внешний и внутренний дизайн, имидж кадрового состава, реклама премьерных спектаклей театра, социальный имидж и репертуарная политика театра. Все это позволяет контролировать и координировать процесс формирования имиджа. Анализ результата анкетного опроса и рекомендации для академического театра драмы имени Виктора Савина по улучшению имиджа.

Несмотря на достаточно благоприятно сложившийся имидж театра им. В. Савина, следует обратить внимание на главную проблему деятельности театра – нестабильное информирование общественности о деятельности театра.

Для того чтобы найти решение данной проблемы, нами было проведено социологическое исследование среди посетителей и жителей города Сыктывкар. В качестве метода исследования был выбран анкетный опрос. Главной целью исследования стала информация, которую желают получать зрители, на какие медиаканалы стоит обратить внимание дирекции театра , а какие медиаканалы стоит вообще исключить из пользования.

Инструментом проведения опроса являлась специально разработанная нами анкета, включающая в себя вопросы о том, как посетители получают информацию о театре и через какие каналы, а также как в целом оценивают информационную деятельность театра. Также были вопросы, посвященные улучшению качества работы театра по предоставлению информации. Кроме анкеты, был разработан и онлайн-опрос с помощью приложения Google forms, рассчитанная на интернет-аудиторию.

Опрос проводился среди зрителей во время посещения театра, онлайн-анкета была распространена в социальных сетях («ВКонтакте»[3] и «Instagram»[4]). По итогу в целом удалось опросить 250 респондентов. Наглядные результаты в виде диаграмм были получены с помощью Excel.

По итогу проведенного исследования было выяснено, что целевой аудиторией театра являются люди от 18 до 30 лет, а основным каналом информации является сеть Интернет, точнее социальные сети «ВКонтакте» и «Instagram». Также благодаря пожеланием респондентов были составлены рекомендации по

улучшению информационной деятельности в Интернете, а также и для самого театра. Таким образом, проблема, которая значительно влияла на имидж театра им. В. Савина, была решена в течение месяца: был изменен контент-план заполнения социальных сетей и сайта, проработали момент с качеством выставляемого контента, а также отправили на согласование скидочные акции для студентов и пожилых людей. Сам итог данной работы зависит от дальнейшей заинтересованности сотрудников развивать деятельность в социальных сетях.

Благодаря анкетированию и пожеланиям респондентов, были разработаны рекомендации для академического театра драмы имени Виктора Савина.

 

Список литературы и источников

 

1 .Сайт академического театра драмы имени Виктора Савина. [сайт] // URL: http://komidrama.ru/ (Дата обращения: 04.05.2019).

2 .Устав государственного автономного учреждения Республики Коми «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы имени Виктора Савина». [текст] // URL: file:///C:/Users/Алина/Downloads/Устав%20от%2019.01.2015_rotated.pdf (Дата обращения 01.05.2019).

3 .Группа в социальной сети «ВКонтакте» академического театра драмы имени Виктора Савина. [сайт] // URL: https://vk.com/komidrama1 (Дата обращения: 11.05.2019).

4 .Страница в социальной сети «Instagram» академического театра драмы     имени Виктора Савина.[сайт] // URL: https://www.instagram.com/komidrama/ (Дата обращения: 09.05.2019).