Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
02 сентября 2017г.

Эффективность использования новой техники, чаще всего оценивается ее производительностью. С целью определения эффективности использования трактора класса 1,4 с дополнительным ведущим мостом и меняющимся сцепным весом в условиях Амурской области были проведены сравнительные хозяйственные испытания экспериментального машинно-тракторного агрегата (МТА) при проведении предпосевных сельскохозяйственных работ в реальных условиях эксплуатации. При сравнении в качестве энергетического средства был принят серийный вариант трактора класса 1,4 с колесной формулой 4К2. На экспериментальный трактор установлено гидравлическое устройство для перераспределения сцепного веса и дополнительный ведущий мост [3]. Сравнение было выполнено методом сплошного хронометража всего рабочего времени.

Основной целью     проведения хронометражных хозяйственных испытаний является нахождение параметров, характеризующих эффективность работы МТА. К ним относятся:

-   производительность в час времени движения;

-   производительность в час чистого рабочего времени;

-   средняя скорость движения;

-   расход топлива на единицу обработанной площади [1,2].

Обработка полученных данных проводилась на основании общепринятых методик [4,5]. Производительность в час чистого рабочего времени




Сравнительные хозяйственные испытания были проведены на таких сельскохозяйственных операциях, как сплошная культивация, прикатывание, боронование. Полученные данные приведены в таблицах 1-3


Таблица 1 

Результаты сравнительных хозяйственных испытаний на бороновании


 

Показатели

 

Состав МТА

(МТЗ-80+БЗСС-1.0 (15 шт.))

 

Серийный

 

Экспериментальный

Длина гона, м

920

920

 

 

Ширина захвата, м

 

конструктивная

 

15,00

 

15,00

рабочая

14,91

14,92

Скорость движения, м/с

2,52

3,16

 

 

 

Производительность, га/ч

 

в час времени движения

 

6,29

 

7,87

 

в  час  основного  рабочего времени

 

6,57

8,14

 

Коэффициент использования времени движения

 

0,88

 

0,86

 

Коэффициент использования времени смены

 

0,84

 

0,80

 

Расход топлива на единицу обработанной площади, кг/га

 

1,58

 

1,38




Таблица 2 

Результаты сравнительных хозяйственных испытаний на прикатывании

 

Показатели

Состав МТА

(МТЗ-80+3ККШ-6 (2 шт.))

 

Серийный

 

Экспериментальный

Длина гона, м

914

914

Скорость движения, м/с

2,46

3,11

 

 

 

Производительность, га/ч

 

в час времени движения

 

4,33

 

5,47

 

в час основного рабочего времени

4,70

5,94

 

Коэффициент использования времени движения

 

0,87

 

0,85

 

Коэффициент использования времени смены

 

0,85

 

0,81

 

Расход топлива на единицу обработанной площади, кг/га

 

1,75

 

1,56

 




 

Таблица 3 

Результаты сравнительных хозяйственных испытаний на сплошной культивации


 

 

Показатели

 

Состав МТА (МТЗ-80+КПС-4)

 

Серийный

 

Экспериментальный

Длина гона, м

930

930

 

 

Ширина захвата, м

конструктивная

4,00

4,00

 

рабочая

 

3,98

 

3,98

 

Скорость движения, м/с

 

2,30

 

2,94

 

 

 

Производительность, га/ч

 

в час времени движения

 

1,71

 

2,17

 

в  час  основного  рабочего времени

1,80

2,29

 

Коэффициент использования времени движения

 

0,85

 

0,83

 

Коэффициент использования времени смены

 

0,83

 

0,85

 

Расход топлива на единицу обработанной площади, кг/га

 

4,56

 

4,21

 

Анализ таблицы 3 показывает, что использование трактора МТЗ-80 с дополнительным ведущим мостом и устройством для перераспределения сцепного веса при прикатывании позволило повысить производительность МТА в час основного рабочего времени на 23,8% и снизить расход топлива на единицу обработанной площади на 14,4% по сравнению с трактором МТЗ-80, работающим в серийном варианте. Аналогичные результаты получены при сплошной культивации и бороновании. Так, при сплошной культивации увеличение производительности в час основного времени у трактора с дополнительным ведущим мостом составило 27,2%, и при этом снижение расхода топлива на единицу обработанной площади составило 12,1%. Использование трактора МТЗ-80 с дополнительным мостом при бороновании позволило повысить производительность в час основного рабочего времени на 27,1% и снизить расход топлива на единицу обработанной площади на 8,3%.

Результаты сравнительных хозяйственных испытаний показали, что использование трактора класса 1,4 с дополнительным ведущим мостом и устройством для перераспределения сцепного веса позволило повысить производительность в час основного рабочего времени и снизить расход топлива на единицу обработанной площади по сравнению с серийным трактором на прикатывании, сплошной культивации и бороновании.

Список литературы

 

1. Кузнецов Е.Е., Щитов С.В., Худовец В.И. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: Монография. ДальГАУ-Благовещенск, 2013. - 153 с.

2. Кузнецов Е.Е. Дополнительные догружающие устройства в ходовой системе тракторов // Сельский механизатор. – 2015, № 10. - С.9-11.

3. Устройство-цилиндро-прижимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель/ Кузнецов Е.Е., Щитов С.В.// Пат. на на изобретение № 2480343 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 01.11.2011, зарегистрирована 01.11.2011, опубл. 27.04.2013, Бюл.№ 12. - 10 с.

4. Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис.докт.техн.наук:05.20.01: защищена 20.05.09/Щитов Сергей Васильевич; ДальГАУ-Благовещенск,2009. - 325 с.

5. Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Поликутина Е.С. Влияние перераспределения сцепного веса между мостами трактора на ширину захвата, буксование и производительность машинно-тракторного агрегата // АгроЭкоИнфо. – 2017, №1. http://agroecoinfo.narod.ru/journal/STATYI/2017/1/st_106.doc.