Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИМИТАЦИИ АТМОСФЕРНОГО ДОЖДЯ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Авторы:
Город:
Рыбинск
ВУЗ:
Дата:
04 ноября 2017г.

Важной задачей на стадии комплексной доводки авиационного двигателя является его испытание в условиях полета. Особую сложность представляет организация имитации дождя, так как системы,  необходимые для ее осуществления, должны обеспечивать комплекс требований по концентрации воды в воздухе, спектру распределения капель по размерам, значению среднемедианного диаметра капель, расходным характеристикам форсунок и условиям динамического взаимодействия потока капель с воздушным течением в воздухозаборник.

Требования, предъявляемые к установкам для имитации дождя  Имитации дождя в модельной постановке возможна в условиях, приводящих к дроблению водяных струй, подаваемых в виде осесимметричных волнообразных жгутов или тонкой пелены из форсунок в поток воздуха на входе в двигатель [1].

Среднемедианный диаметр капель для дождя составляет 2,66×10-3 м. Верхняя и нижняя границы распределения капель по размерам (рисунок 1) обусловлены процессами коагуляции и распада, происходящими при движении капель в воздушном потоке. Интенсивность атмосферного дождя, выраженная в виде концентрации воды в 1 м3 воздуха (рисунок 2), которая зависит от высоты относительно уровня земли [2].




Капли медианного диаметра 2,66 ×10-3 м формируются за t = 0,0057c, при этом время формирования капель всего спектра составляет t = 0,0243 с при расстоянии от воздухозаборника двигателя R ³ 3 м.

На расстоянии 5 м до воздухозаборника двигателя для избежания распада капель необходимо поддерживать число We в диапазоне значений от 0 до 10. На режиме «малый газ» этим условиям соответствует перепад давления на форсунке Dp = 2,51×105 Па, для режима «взлет» – Dp = 10,85×105 Па. Параметры режимов приняты для двигателя ПД-14.




Количество форсунок, достаточное для поддержания условий по концентрации воды и ее расходу для режима «малый газ» составило 14, для режима «взлет» – 30 (рисунок 3). Суммарный расход воды на промежуточных режимах работы обеспечивается последовательным подключением двух независимых по давлению коллекторов.

На стационарном режиме «малый газ» имитация ливня выполняется с использованием первого коллектора, работающего при перепаде давления Dp = 2,51×105 Па (рисунок 4). В момент времени t = 7 с включается второй коллектор и ко времени t = 8 с при перепаде давления 0,67×105 Па он добавляет в поток 0,97 кг/с воды. К моменту t = 10 с оба коллектора выводятся на одинаковые режимы по перепаду давления и расходу воды, забрасывая в двигатель по 3,83 кг/с жидкости каждый. В интервале времени от 10 до 15 с перепад давления поднимается до значения, соответствующего режиму «взлет» Dp = 10,85×105 Па на каждом из коллекторов, определяя суммарный расход воды на оба коллектора 7,89 кг/с.


Заключение

Разработана методика расчета термогазодинамических, конструктивных, гидравлических и расходных характеристик форсунки для требуемых режимов заброса воды в двигатель. Проведены расчетные исследования параметров рабочего процесса и выбор оптимальных режимов работы форсунки с целью повышения интегральных параметров эффективности.

 

Список литературы

 

1.   Калинина, К. Л. Разработка и исследование устройства для имитации атмосферного дождя при проведении сертификационных испытаний авиационных двигателей [Текст] / К.Л. Калинина, А.И. Гурьянов // Тезисы 15-й Международной конференции «Авиация и космонавтика – 2016». – Москва, МАИ. – 2016.  – С. 276 – 278.

2.   Авиационные правила АП-33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов [Текст]. –«АВАИЗДАТ», 2012. – 78 с.