Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 ноября 2017г.

Реализация любых мероприятий в области совершенствования эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса городов невозможна без создания эффективно функционирующей системы. Для создания качественных инструментов выработки управленческих решений по формированию эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы города необходимо решить три задачи:

-    создать модель транспортного спроса;

-    создать модель транспортного предложения;

-    разработать систему мониторинга состояния и условий движения улично-дорожной сети.

Оценка состояния и условий движения на улично-дорожной сети – необходимый этап при создании системы моделирования и прогнозирования транспортных потоков, параметров транспортной безопасности.

Система мониторинга состояния и условий движения на улично-дорожной сети города включает себя:

-    анализ количественного состава и технического состояния парка АТС города;

-    анализ режимов работы улично-дорожной сети города с использованием современных геоинформационных систем.

Анализ режимов работы улично-дорожной сети города проводится отдельно по четырем группам перегонов города:

1)       участки УДС городского центра (зона А);

2)       участки УДС в центральных районах города, прилегающих к городскому центру (зона В)

3)       участки УДС в удаленных районах (зона С);

4)       участки УДС на въездах и выездах из города.

При этом исследуется суточная интенсивность транспортных потоков, недельные и сезонные колебания интенсивности, структура и скоростные параметры транспортных потоков.

Существует несколько подходов к решению задач по построению систем мониторинга состояния и режимов функционирования дорожно-транспортного комплекса:

-    оптимизация объемов дорожного движения путем рационального землепользования и размещения объектов массового посещения со специализацией улиц и дорог по функциональному назначению;

-    сбалансированное использование общественного транспорта противовес личному транспорту;

-    совершенствование методов управления дорожным движением;

-    перераспределение объемов дорожного движения при помощи фискальных и административных механизмов;

-    повышение транспортной культуры населения и стимулирования развития немоторизированных видов передвижения;

-    проведения анализа использования территории с точки зрения ее потенциала и возможностей в удовлетворении транспортных возможностей населения.

Все работы по сбору информации о параметрах транспортного планирования (ТП) необходимо проводить с учетом динамически меняющейся ситуации на УДС города. Способы получения данных и список поставщиков получения информации по каждому показателю представлены в таблице 1.

Для каждого показателя разработана структура БД хранения информации и способы ее отображения на электронном плане города средствами ГИС и программного модуля «Транспортные потоки».

Таблица 1. Периодичность проведения работ по мониторингу транспортных потоков, способ получения данных и список поставщиков информации

Показатель

Единица

измерения

Метод               сбора

информации

Место         сбора

информации

Периодичность

Поставщик

информации

Интенсивность

движения (суточные колебания)

Авт./мин.

Исследования           с

помощью  датчиков пассажиропотока

280         узловых

точек            УДС города

1 раз в 3 года

Определяется

на       конкурсе среди организаций дорожной отрасли

Интенсивность

движения (недельные колебания)

Авт./мин.

Исследования           с

помощью  датчиков пассажиропотока

6 узловых точек

УДС города

1 раз в год

Интенсивность

движения (суточные колебания)

Авт./мин.

Исследования           с

помощью  датчиков пассажиропотока

6 узловых точек

УДС города

Ежегодно

Суточная

интенсивность структурированн ого транспортного потока  (ЛК,  ГР автом.)

Авт./мин.

Исследования           с

помощью  датчиков пассажиропотока

280         узловых

точек            УДС города

1 раз в 3 года

Суточная

интенсивность движения общественного транспорта

Ед./мин.

Отчетно-

статистические данные

Маршруты

движения

Ежегодно

Министерство

транспорта Департамент дорог               и

транспорта

города

Схема

-

Исследования

с

Узлы

и

Ежегодно

Дирекция


организации

движения в узле (разрешенные направления движения)

 

помощью  датчиков

пассажиропотока   и отчетно- статистических данных

перекрестки   на

УДС города

дорожного

движения города

Схема

организации движения          на перегоне (одностороннее движение, ограничение скоростного режима, стоянки и т.п.)

-

Отчетно-

статистические данные

На перегонах

Ежегодно

Дирекция

дорожного движения города

Схема

расстановки светофоров Тип светофора

-

Отчетно-

статистические данные

Узлы                  и

регулируемые перекрестки   на УДС города

Циклы  и  фазы

светофорного регулирования

С

Отчетно-

статистические данные

Узлы                  и

регулируемые перекрестки   на УДС города

Средняя

скорость транспортного потока (суточные колебания)

Км/ч

Аэрофотосъемка,

передвижные лаборатории

На перегонах

1 раз в год

Определяется

на       конкурсе среди организаций дорожной отрасли

Средняя

суммарная задержка транспорта

С

Передвижные

лаборатории

Количество     ТС

припаркован- ных            вне     мест постоянного хранения             в течении дня

Ед.

Космические

снимки, электронные датчики слежения

УДС города

Ежегодно

Количество     ТС

одновременно передвигаю- щихся               по магистралям города

Ед.

Космические

снимки, электронные датчики слежения

 

Таким образом, развитие нормативной базы и стандартов является необходимой предпосылкой развития городского, регионального и национального транспортного планирования на основе моделей в России.

 

Список литературы

 

1.       Куфтинова Н.Г., Боровков А.О. Анализ транспортных потоков с помощью программных средств имитационного моделирования // XVII Международная научно-практическая конференция молодых ученых  «Теория  и  практика  применения  информационных  технологий  впромышленности, строительстве и на транспорте» // Автоматизация и управление в технических системах. – 2017. – № 2. URL: auts.esrae.ru/23-460

2.       Куфтинова Н.Г. Технология динамической пакетизации автоматизированного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом // Организация и безопасность дорожного движения: Материалы X международной научно-практической конференции, 16 марта 2017 г. В 2 т. / отв. редактор Д. А. Захаров. – Тюмень: ТИУ, 2017. Т. 1.– 494 с

3.       Якубович А.Н., Куфтинова Н.Г., Рогова О.Б., Информационные технологии на автотранспорте учебное пособие Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (Москва), 2017 г., 252с. ISBN: 978-5-7962-0214-2