Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В КОРПОРАТИВНОМ ПОРТАЛЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖКХ

Авторы:
Город:
Орел
ВУЗ:
Дата:
04 марта 2016г.

Развитие элементной базы позволило усовершенствовать существующие средства связи, что позволило повысить эффективность обмена информацией между объектами систем передачи данных. Широкое взаимодействие и оперативность протекания процессов информационного обмена обеспечивает высокую конкурентность телекоммуникационных сетей. Одновременно с этим требуется наличие возможности оперативного информационного обмена и обращения к информационным массивам с рабочего места с любой точки.

Реализация предъявляемых требований обеспечивается совместной работой зарегистрированных пользователей в пределах вычислительной сети с обязательной централизацией систем управления информационными ресурсами для совместного использования, а также ориентированность приложений используемого программного обеспечения на клиентов и партнеров.

Для соблюдения предлагаемых условий необходимо создание корпоративного портала предприятия ЖКХ, выполнение требований к разработке которого играют важную роль. Структура и содержание портала должны формироваться с учетом настоящего и перспективного содержания информационных массивов, анализа запросов специалистов в производстве и управлении предприятием ЖКХ, а также отображать информацию, по требованию пользователей, при решении различных оперативно-тактических и, конечно, стратегических задач.[1] Корпоративный портал, по сути, является средством для сбора и обработки данных автоматизированными системами управления. Основные задачи системы заключаются в повышении эффективности управления всеми структурными подразделениями предприятия ЖКХ, а также реализация в массивах таких свойств информации как достоверность, своевременность, доступность и полнота.

В целом, основными задачами корпоративного портала должны являться:

·       постоянное накопление, концентрация и систематизация поступающих данных;

·       реализация таких свойств информации как полнота, достоверность и своевременность при обращении штатных сотрудников;

·       повышение эффективности взаимодействия сотрудников и функционирования подразделений, служб, филиалов предприятия ЖКХ;

·       повышение интенсивности процессов информационного обмена.

Следовательно, рядовые сотрудники должны иметь возможность вносить новые данные для наполнения информационных ресурсов и работы со служебной информации. Руководителям, управленцам и аналитическим службам, в свою очередь, необходимо работать, с использованием специальных сервисов, уже с тематически сгруппированными информационными массивами в зависимости от должностных обязанностей и выполняемых задач. При этом необходимо обеспечить четкое разграничение для доступа к данным со стороны  рядовых сотрудников, руководителей и управленцев. [2] Исходя из сказанного, можно сформулировать основные требования о необходимости разделения содержимого корпоративного портала на две основные части – открытую, доступную всем пользователям, и закрытую, доступную только зарегистрированным пользователям.

В закрытой части корпоративного портала тоже необходимо разделение, по возможному доступу к информации, между рядовыми сотрудниками, аналитическим и управленческим звеном.

Полноценное обслуживание потребностей всех пользователей обеспечивается посредством создания нескольких блоков информации, содержащейся на корпоративном портале. Каждый из этих блоков должен являться разделом портала и разрабатываться в соответствии с потребностями определенной категории пользователей.

Упрощение процессов поиска необходимых данных в информационных массивах с неструктурированной информацией не способствует повышению эффективности повседневной деятельности. Существенно повысить эффективность деятельности предприятия ЖКХ позволяет использование Системы Сбалансированных Показателей или BSC (Balanced Scorecard). В основу этой системы заложено KPI (Key Performance Indicator) или, как его еще называют, «ключевые показатели эффективности», которые охватывают такие основные направления деятельности как управление персоналом, финансы, внутренние бизнес-процессы и работа с клиентами. Реализация Системы Сбалансированных Показателей обеспечивается использованием специальных программных продуктов (Oros Scorecard, Hyperion Performance Scorecard, Oracle Scorecard и др.) или обычного Excel. [3]

Разрабатываемые программные продукты, входящие в BSC, и программно-аппаратные комплексы позволяют автоматизировать поиск практически всей, необходимой рядовым сотрудникам, информации. К подобным системам можно отнести CAM (Computer Aided Manufacturing) — компьютерные технологии в производстве, САПР (Система Автоматизированного Проектирования), CAD (Computer Aided Design) - система автоматизированного проектирования (САПР), CNC (Computer Numerical Control) – компьютерное числовое управление, CAE (Computer Aided Engineering) – компьютерные технологии конструирования, SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition) – визуализация, управления и обработки данных.

Представителям аналитических и руководителям структурных подразделений, в свою очередь, необходимо получать информацию более оперативно и на основании проведенной выборки, что сокращает время составления аналитических прогнозов и принятия управленческих решений. К подобным инструментам, кроме уже озвученных ранее, можно отнести PDM (Product Data Management) — система управления данными об изделии, SCM (Supply Chain Management) – Управление цепочками поставок, CRM (Customer relationship Management) - Управление взаимоотношениями с заказчиком, CASE (Computer Aided Software Engineering) – Технология создания и сопровождения программного обеспечения различных систем, СРС (Collaborative Product Commerce) – Совместный электронный бизнес.

Управленцы высшего звена, то есть лица руководящие всем предприятием ЖКХ, должны иметь в своем распоряжении уже структурированные данные, позволяющие значительно сократить время на принятие управленческого решения. К подобным инструментам можно отнести такие продукты как ERP (Enterprise Resource Planning) – Планирование и автоматизированное управление предприятием, MRPII (Manufacturing Requirement Planning) – Планирование Производства, MES (Manufacturing Execution System) – Производственная исполнительная система.

Теперь перейдем к рассмотрению  открытой части корпоративного портала, которая, зачастую, имеет постоянное подключение к глобальной вычислительной сети Интернет. В связи с этой особенностью, для обеспечения безопасности информационных массивов, возникает необходимость ее разделения на видимую и закрытую составляющие. [3]

Видимая составляющая доступна любым пользователям и позволяет им пользоваться услугами, предоставляемыми Интернет. В том числе посещать официальные сайты организаций и предприятий, производственные сайты, доски объявления, поисковые системы и т.д. В целом, открытая часть корпоративного портала позволяет осуществлять сбор, обработку и анализ информации из открытых Интернет-источников.

По результатам статьи можно сделать вывод о необходимости, при построении корпоративного портала предприятия ЖКХ, обязательного разделения на открытую, содержащую неструктурированные данные, и закрытую, содержащую структурированные данные, части. Предлагаемое разделение Системы Сбалансированных Показателей, в зависимости от потребностей работников, способствует значительному сокращению избыточной информации в процессе выполнения служебных обязанностей. В целом, представленная структура корпоративного портала предприятия ЖКХ позволяет значительно повысить эффективность деятельности как рядовых сотрудников, так и всего предприятия.

 

Список литературы

1.     Еёменко, В.Т. Методологические аспекты синтеза оптимальной древовидной структуры в системах сбора и обработки информации / В. Т. Еременко, И. С. Полянский, И. И. Беседин // Вестник компьютерных и информационных технологий. – 2013, № 11. – С.15 – 21.

2.     Ерёменко, В.Т. Направления и проблемы интеграции автоматизированных систем управления для предприятий с непрерывным технологическим циклом / В.Т. Ерёменко, Д.С. Мишин, Т.М. Парамохина, А.В. Ерёменко, С.В. Ерёменко //Информационные системы и технологии. – 2014. – № 3. – С.51 -58.

3.     Мишин, Д.С. Автоматизация сбора и обработки данных в корпоративном портале промышленного предприятия/Мишин Д.С., Масалыгин К.К., Ставцева А.Г.Информационные системы и технологии. 2015. № 3 (89). С. 71-77