Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АППАРАТА РЕМОНТНО- СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 марта 2016г.

Главным звеном в системах управления строительным производством в топливно-энергетическом комплексе являются отделы и службы ремонтно-строительных предприятий (РСП). Для построения работоспособных систем управления необходимо определение научно обоснованного уровня загрузки отделов и служб, электронно-вычислительная техника, а также четкое их взаимодействие. Уровень загрузки отделов и служб определяется численностью исполнителей, реализующих конкретную функцию управления. Эффективное взаимодействие как исполнителей, так и отделов или служб во многом зависит от организационной структуры органов управления. Автоматизация наиболее простых и трудоемких управленческих процессов способствует повышению уровня производительности труда и, следовательно, - при повышении надежности управления - уменьшению количества исполнителей.

Организационная система (ОС) ремонтно-строительного предприятия (РСП) и численность аппарата управления оказывают большое влияние на эффективность функционирования любых активных систем управления. В связи с резким возрастанием требований к эффективности управления в последние годы пристальное внимание уделяется научному обоснованию нормативов численности и структуры аппарата управления. Разрабатываются методики, методические рекомендации и нормативы [3].

Методика определения функций управления базируется на научных основах управления производством [1]. Однако специфика реализации функций управления в условиях применения электронно-вычислительной техники освещена еще недостаточно.

Все предложения и методики расчета численности управленческого аппарата на основе выявленных функций и задач управления можно подразделить на два основных направления.

Первое направление опирается на использование норм управляемости для разумного распределения работников по иерархическим уровням структуры аппарата управления.

Ко второму направлению относятся способы определения численности на основе выявления трудоемкости выполнения управленческих функций и разработки норм и нормативов.

Применительно к вопросам управления строительством объектов топливно-энергетического комплекса с использованием экономико-математических методов [2], направленных на решение задач организации и технологии строительства, можно выделить следующие основные функции:

1)      планирование производственно-хозяйственной деятельности строительного предприятия (планово- экономическая функция);

2)    организационное обеспечение строительства, технологическая подготовка, организация и руководство работами и вводом объектов в эксплуатацию (производственно-техническая функция) ;

3)   подготовка проектно-сметной документации, контроль и учет (проектно-техническая функция);

4)    организаций и обеспечение строительства материалами, деталями и конструкциями, контроль и учет (снабженческая функция);

5)       диспетчеризация и оперативное руководство строительством объектов (функция оперативно- диспетчерского руководства);

6)        механизация работ и автоматизация производственных процессов (функция механизации и автоматизации строительного производства).

Перечисленные функции представляют собой организационно-технологическое управление строительством, задачей которого является  наиболее полное использование  возможностей организации, механизации и технологии строительства для повышения эффективности и качества работы строительных предприятий, а также своевременного выполнения установленных заданий.

В свою очередь основной задачей организационно-технологического управления заказчика является обеспечение высокой эффективности капитальных вложений. Поэтому к функциям организационно- технологического управления заказчика относятся:

1)   планирование капитального строительства (функция планирования);

2)    контроль и надзор за ходом строительства и вводом объектов в эксплуатацию (функция контроля за ходом строительства);

3)     организация, руководство, учет и контроль за разработкой и обеспечением строящихся объектов проектно-сметной документацией (функция обеспечения строительства проектно-сметной документацией);

4)     организация и контроль обеспечения строящихся объектов оборудованием и материалами поставок заказчика (функция обеспечения строительства);

5)    контроль качества выполняемых работ, применяемых материалов и оборудования, приемка и оплата выполненных работ (функция инженерно-технического контроля).

Зависимость трудоемкости каждой функции управления от приведенных факторов устанавливается, как правило, путем статистической обработки имеющихся данных. Для различных видов строительства эти зависимости носят различный характер. Вместе с тем трудоемкости функций управления зависят также от степени автоматизации обработки управленческой информации и от степени централизации,  достигнутой в данном органе управления.

Остановка в выполнении ремонтно-строительных работ является отказом в операционной системе.

Устранение отказа вызывает информационные потоки вверх по иерархии промежуточных полномочий и вниз.

Общее время от возникновения отказа в ОС РСП до его устранения T представляет собой сумму случайных величин передачи информации из состояния в состояние и обработки информации с выработкой решений во всех состояниях. Закон распределения случайной величины T найти аналитически достаточно сложно. Однако это и не требуется. Основной показатель эффективности - это вероятность p, равная: p = P{T < Tдир}, где Tдир - директивное время выполнения комплекса работ при сооружении объекта, которое устанавливается или определяется на этапе планирования строительного производства.

Величиной р можно управлять варьируя параметры ОС РСП. Число задержек для выработки управляющих воздействий равно числу реализовавшихся отказов. В предположении, что процесс строительного производства происходит полностью безотказно - строительство могло бы закончиться за время TБ. Однако, так практически никогда не происходит. Поэтому срок окончания строительного производства по разным соображениям (в том числе с использованием статистических данных) допустимый срок строительства назначается равным TД > TБ. Хотя для процедуры назначения TД существуют различные модели, основу такой процедуры составляет опыт строительства объектов различного назначения и знания экспертов.

 

Список литературы

1.     Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации. - М.: Дело, 2000. - 376 с.

2.     Гармаш А.Н., Орлова И.В., Федосеев В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели. - М.: Юрайт, 2015. - 336 с.

3.     Мазур И.И., Шапиро В.Д., Гинзбург А.В. и др. Инвестиционно-строительный инжиниринг. Справочник для профессионалов. - М.: Елима, 2008. - 1216 с.