Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В США

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
22 февраля 2016г.

Общие положения

Рамочным документом, регламентирующим отдельные процедуры контроля качества, является план управления качеством. Приблизительно одна треть департаментов транспорта США (это около 35%) уже имеют формальный план, а еще 27% находятся в процессе разработки такого плана [5].

Основные способы, используемые в управлении качеством состояния дорожных одежд, включают калибровку оборудования и/или критерии анализа до сбора данных, тестирование «контрольных» участков до и в ходе сбора данных, а также программное обеспечение для проверки обоснованности и полноты данных. Эти инструменты могут быть включены в планы контроля качества, процедуры приѐмки качества или для независимой экспертизы.

Контроль качества включает деятельность  необходимую для оценки и регулирования процессов производства для получения желаемого уровня качества данных о состоянии дорожных одежд. В эти проверки входят: поверка оборудования, тестирование персонала, а также анализ процесса сбора данных, который проводился ранее, в ходе и после сбора данных.

Главная проблематика и принципы контроля качества состояния дорожных одежд

Полная программа контроля качества собранных данных о состоянии дорожных одежд предусматривает комплексный, систематический подход к сбору и обработке данных. И хотя сама концепция качества обоснованно проста для понимания, однако методы, инструменты, отношения и ценности, учитываемые при предоставлении высококачественных продуктов и услуг далеко не столь просты. Подходы к достижению качества, такие как общее управление качеством (TQM), нередко трудно понимать и внедрить в работу, поскольку это не просто наборы инструментов, методов и теории управления, но скорее часть общего подхода к качеству [1]. Более того, эту концепцию особенно трудно применять ктаким услугам, как сбор данных о состоянии дорожных одежд, поскольку подход был разработан для и имел наибольший успех в промышленных отраслях, где «продукт» представляет собой чѐтко обозначенную физическую единицу. Управление качеством данных о состоянии дорожных одежд – особенно серьѐзная проблема, поскольку она заключается не только в отсутствии чѐткого описания продукта, но также в наличии трудностей при определении эталонных значений [4]. Важно адаптировать принципы качества и практики, используемые в производственных отраслях так, чтобы они соответствовали услугам по сбору данных о дорожных одеждах. Наиболее эффективный способ достижения высококачественных услуг – принятие комплексного подхода к контролю качества, включающего методы, техники, инструменты и решения тестовых задач. Как и любая система управления, развитие системы управления качеством требует взаимодействия трѐх фундаментальных компонентов: процессов, людей и технологий. Если какой-либо из этих компонентов отсутствует, маловероятно, что система будет успешной [3]. Более того, принятие комплексного подхода к контролю качества, как правило, трудно обосновать простым анализом затрат и результатов. Затраты и эффективность очевидны только после тестирования качественных процессов и если организация может пользоваться преимуществами улучшенного качества. Общий подход к контролю качества мог быть включать следующие принципы [2]:

1.     Идентификация и документация процедур, которые затрагивают все основные бизнес-процессы (контроль документов).

2.     Мониторинг процедур для обеспечения их эффективности (включая аудит).

3.     Ведение понятной системы записей (контроль отчѐтности).

4.     Непрерывное поступление результатов проверки на наличие дефектов (контроль несоответствия требованиям продуктов/услуг) с соответствующими корректирующими действиями,

5.     Периодические проверки отдельных процессов, предупредительные меры и контроль качества с целью проверки их эффективности (нередко включая внутренний и внешний аудит).

6.     Содействие непрерывному усовершенствованию системы контроля качества. Система управления качеством состояния дорожных одежд

Независимо от того, какой механизм используется для сбора данных – внутрифирменный или предоставляемый поставщиком услуг, полная система управления качеством данных о состоянии дорожной одежды предполагает чѐтко документированный план управления качеством, детальные процедуры приѐмки качества, а также установленные ориентиры для мониторинга всего процесса. Важно, чтобы план управления качеством включал необходимую деятельность, а также чѐткие критерии сроков, графика и оценки. С тем, чтобы система управления качеством работала надлежащим образом, всѐ, начиная от процедур сбора фактических данных и обучения персонала до эффективной обработки данных, следует проводить своевременно и последовательно. Например, в результате ранее выполненных исследований было высказано мнение, что процесс контроля качества сбора информации о состоянии дорожных одежд включает следующие мероприятия [4]:

·       определение мест и вида повреждений;

·       наладка и регулировка оборудования;

·       систематическое управление процессом сбора данных;

·       систематическая передача и обработка данных;

·       своевременная и эффективная система контроля качества данных;

·       своевременная эффективная система проверки приемлемости качества;

·       своевременная идентификация и реализация корректирующих действий;

·       своевременная разработка отчета;

·       передача результатов агентству владельца. Влияние размера сети на управление качеством

Требуется значительно больше усилий для проведения проверки качества больших сетей дорог. Поскольку крупные агентства должны рассматривать большие массивы данных, по-видимому, они больше мотивированы развивать формальные планы управления качеством. Крупные агентства (например, обслуживающие более 25 тыс. миль полос движения), значительно с большей вероятностью, разрабатывают и применяют формализованный план управления качеством [5]. Это логично, при условии, что агентства с более крупными сетями получали бы большее количество данных, и наличие систематических ошибок приводило бы к большему количеству данных ненадлежащего качества. Поддержание более крупных сетей также является более дорогостоящим, что приводит к повышению рентабельности развития новых и усовершенствованных методов управления качеством. При этом размер сети, по-видимому, несущественно влияет на контроль качества данных о состоянии дорожного покрытия (прежде всего ровности и повреждениях). Агентства с более крупными сетями собирают данные с меньшей периодичностью, чем агентства, обслуживающие менее, чем 5 тыс. миль полос дорожного движения. Этот тренд действителен не только для автомобильных дорог, но также для магистральных дорог, магистральных улиц районного значения и местных дорог

 

Список литературы

1.     Fox, C. and W. Frakes, ―The Quality Approach: Is It Delivering?‖ Communications of the ACM, Vol. 40, No. 6,1997, pp. 24-29.

2.     ISO 9000:2000, Quality Management Systems – Requirements, Geneva, Switzerland, 2000.

3.     McPherson, K. and C.R. Bennett, Success Factors for Road Management Systems, The World Bank, Washington, D.C., 2005, 103 pp.

4.     Morian, D., S. Stoffels, and D.J. Frith, ―Quality Management of Pavement Performance Data‖ in Pavement Evaluation 2002,I. Al-Qadi and T. Clarck, Eds., Roanoke, Va., 2002.

5.     NCHRP Synthesis, 401. Quality Management of Pavement Condition Data Collection. Transportation research board 2009 executive committee, 2009. 143 pp.