Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЁСНЫХ ТРАКТОРОВ ТЯГОВОГО КЛАССА 5 РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНОЙ КОМПОНОВКИ ЗА СЧЁТ ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОЙСТВ, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮЩИХ СЦЕПНОЙ ВЕС

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
04 марта 2016г.

В сельском хозяйстве Амурской области широкое применение нашли тракторы тягового класса 5 (К-700, К-701, К-744, МТЗ-3023), обладающие высокими тягово-сцепными свойствами, широкими возможностями агрегатирования и низким удельным давлением на обрабатываемые грунты, что определяет их наиболее оптимальное использование в технологии производства сельскохозяйственной продукции.

В то же время, учитывая естественную убыль полноприводного автомобильного транспорта вследствие естественного износа, а, часто, и необходимость из-за погодных, климатических или дорожных условий, сельхозтоваропроизводители используют эти колѐсные тракторы в качестве энергетических средств в составе машинно-тракторных агрегатов (МТА) на транспортных работах, агрегатируя их с одним или несколькими прицепами.[2]

Однако невысокая безопасная техническая скорость (разрешѐнная предприятием-изготовителем скорость по дорогам с усовершенствованным бетонным или асфальтированным покрытием не более 30 км./ч. при максимально возможной в 60 км./ч.), необходимость установки на заднюю полураму балласта весовой нагрузкой в 2500-3000 кг., что влечѐт дополнительный расход топлива, возможность потери управляемости, неконтролируемого раскачивания, переворачивания и складывания вследствие конструктивных особенностей из- за отсутствия подрессоривания, высокого центра масс трактора и нерационального распределения эксплуатационной массы по осям накладывает ограничения на агротехнические скорости и условия эксплуатации, не позволяя всесезонное использование тракторов раздельно-агрегатной компоновки, что снижает производительность и эффективность от их применения в сельском хозяйстве.[1]

Вследствие чего существует решение задачи по повышению эффективности использования этих колѐсных тракторов применением конструкторских изобретений, снижающих влияние конструктивных особенностей их ходовой системы, в частности устройств, перераспределяющих и стабилизирующих сцепной вес между мостами трактора.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение проходимости колѐсного трактора раздельно-агрегатной компоновки  (полурамного трактора) при проведении  сельскохозяйственных  работ, безопасность эксплуатации и увеличение рабочих скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву за счѐт перераспределения сцепного веса колѐсного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство- регулятор сцепного веса трактора раздельно- агрегатной компоновки, при простоте изготовления устройства, низкой себестоимости, снижении количества задействованных узлов и деталей, высокой надѐжности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора устройства - регулятора сцепного веса, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора и имеющего возможность распределения сцепного веса между полурамами в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора, перпендикулярно вектору его движения, механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание реактивной тяги, закрепленной на шлицах в срединной части торсионной оси, на шлицевых окончаниях которой установлены силовые реактивные тяги, объединѐнные в узлах соединения прижимным демпфером с болтовыми креплениями (Рисунок 1).



Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит устанавливаемый на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора механизм, установленный в тыльной части передней полурамы трактора на кронштейнах крепления 4 состоящий из гидроцилиндра 1, упирающегося рабочей частью штока в окончание реактивной тяги 2, закрепленной на шлицах в срединной части торсионной оси 3, на шлицевых окончаниях которой установлены силовые реактивные тяги 5, объединѐнные в узлах соединения прижимным демпфером 6 с болтовыми креплениями, упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы трактора, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные шланги подачи гидрожидкости (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При необходимости повышения безопасности движения трактора и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подаѐтся давление на гидроцилиндр 1, рабочая часть штока которого при выходе упирается в окончание реактивной тяги 2, закрепленной на шлицах в срединной части торсионной оси 3, поворачивая еѐ в кронштейне крепления 4 и передавая нагрузку на силовые реактивные тяги 5, которые при круговом движении опираются прижимным демпфером 6 на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы трактора, что позволяет перераспределить и стабилизировать сцепной вес между мостами и полурамами трактора, выравнить нагрузку на оси и подрессорить их, а, следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации, рабочие скорости движения и снизить техногенное воздействие движителей трактора на почвы.

При отсутствии необходимости движения с подключенным регулятором сцепного веса полурамного трактора через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подаѐтся давление на гидроцилиндр 1, шток которого при задвижении снимает силовую нагрузку с задних полурамы и моста трактора (Рисунок 2).

Использование данного изобретения, обладающего высокой надѐжностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора сцепного веса полурамного трактора, в ходовой системе колѐсного трактора раздельно-агрегатной компоновки позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысить безопасность  эксплуатации и рабочие скорости движения, снизить техногенное воздействие движителей на почву, а, следовательно, производительность и эффективность машинно- тракторного агрегата.




Список литературы

1.     Безверхний Л. И., Островский А. И. Тракторы «Кировец», Учебник. М- Агропромиздат, 1986. -334 с.

2.     Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Худовец В.И., Щитов А.С. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: Монография. ДальГАУ-Благовещенск, 2013.-153 с.

3.     Щитов С.В., Кузнецов Е.Е, Поликутин Л.Л., Кузнецова О.А. Регулятор сцепного веса полурамного трактора. Патент на изобретение № 2547294, заявка 2014104475 от 7.02.2014, опубликована 10.04.2015, Бюл.№10