Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ЗА РУБЕЖОМ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
25 сентября 2016г.

Цель исследования японских ученых [1] - уточнение вклада специальной подготовки в длину и частоту шагов. В работе участвовали 19 хорошо подготовленных мужчин и женщин. Движения во время бега записаны на дистанции 100 метров (60, 80 и 100 метров от старта) в течение 14 дней до начала исследования. Средняя скорость бега на отметке 50 метров была значительно выше на соревнованиях, чем на тренировке (8,26 ± 0,22 м/с против 8,00 ± 0,70 м/с). Не найдено существенных различий в средней длине шага на 50- метровой отметке между соревнованиями и в тренировке (1,81 ± 0,09 м против 1,80 ± 0,09 м), но средняя частота шага значительно выше на соревнованиях, чем на тренировке (4,56 ± 0,17 Гц против 4,46 ± 0,13 Гц). Вероятно, спринтеры могут достигать более высокой скорости и работать с более высокой интенсивностью упражнений в процессе подготовки.

Университетский коллектив из США [2] определял точность показаний мата для измерения времени полета и высоты вертикального прыжка (VJ) по сравнению с тестером VJ или силовой платформой. Участвовали 17 мужчин и 18 женщин (возраст = 20,9 ± 0,7 лет, рост = 176.1 ± 0,9 см, вес = 72,6 ± 13,5 кг). Они выполняли вертикальные прыжки на силовой платформе (1000 Гц) и на мате VJ. По сравнению с силовой платформой, мат VJ сообщил большую высоту VJ (VJ мат = 0,50 ± 0,12 м, силовая платформа = 0,34 ± 0,10 м) и время полета (VJ мат = 0,629 ± 0,078 секунды, силовая платформа = 0.524 ± 0.077 секунд). Сравнение высот VJ от мата VJ и VERTEC не выявили каких-либо существенных отличий (VERTEC = 0,48 ± 0,11 м). Регрессионный анализ показал сильные связи между методами тестирования:; однако высокие характеристики VJ могут быть недооценены при использовании мата VJ. Мат VJ эффективен по сравнению с VERTEC, но не с силовой платформой. Видимо, мат VJ не подходит для оценки высоких значений VJ (≥0.70 м). Специалисты, использующие такие маты, могут неточно определить время полета и недооценить результаты, показанные квалифицированными спортсменами.

В работе бразильских ученых [3] изучалось влияние интервальных тренировок на биомеханические параметры бега. 30 бегунов, разделенных на 2 группы (контрольная и экспериментальная), проводили интервальные тренировки в течение 15 недель, а группа EG еще выполняла специальные упражнения. Тесты проводили до и после эксперимента. Пространственно-временные и кинетические переменные были проанализированы на 2 скоростях: максимальной (Smax) и комфортной (Scomf). Наблюдалось значительное увеличение Scomf (8,9%) и Smax (10,7%) после проведенной тренировки. Переменные, связанные с механической нагрузкой, также были выше после тренировки для обеих скоростей (LR1: 16,4% и Imp75: 7,8% при Scomf; LR1: 21,4% и Imp75: 8,1% при Smax). Наблюдалось более высокое значение Imp75 в ЭГ (10,1% при Scomf и 11,9% при Smax, без повышения производительности). Кроме того, в группе EG отмечены более высокие значения FY2 (6,7% в Scomf и 6,1% при Smax) и FT (13,3% при Scomf), переменных, связанных с центром масс колебаний. 15-недельные интервальные тренировки неэффективны для улучшения параметров, связанных с механической нагрузкой и производительностью.

Спринтерская интервальная подготовка (SIT) быстро оптимизирует физическую форму и требует меньше времени для улучшения работы кардиореспираторной системы, чем традиционные тренировки на выносливость. Хотя польза SIT подтверждена исследованиями, эффект ее краткосрочного влияния на результат в беге на 5 километров неизвестен. В исследовании ученых университета Новой Англии, США [4], 30 здоровых участников (в возрасте 18-25 лет) были распределены на две группы (n = 10) и SIT (n = 20). Спринтерская интервальная подготовка заключалась в 3-8 пробежках с максимальной интенсивностью 3 раза в неделю в течение 4-х недель с повышением нагрузки. Все участники выполняли бег на 5 км на беговой дорожке и тест на тренажере в лаборатории для определения МПК до и после 4 недель тренировки. По сравнению с контрольной группой, участники интервальной группы улучшили результат в беге на 5 км на 4,5%, что сопровождалось улучшением абсолютного и относительного потребления кислорода (4,9% и 4,5%, соответственно). Краткосрочная подготовка методом SIT значительно улучшает результат в беге на 5 км. Этот метод может быть эффективным средством улучшения работы кардиореспираторной системы и результатов в беге на выносливость.

Целью исследования группы из университета Аппалач [5] было изучить влияние программы с краткосрочным сопротивлением и плиометрическими упражнениями на параметры отталкивания. 19 мужчин были в составе экспериментальной (n = 9) и контрольной (n = 10) групп. Нагрузка включала 3 х 3 приседаний (90% от максимального веса) и 5 х 6 спрыгиваний с высоты 40 см с последующим отталкиванием два раза в неделю в течение 4-х недель. Тесты максимальное приседание со штангой и высота вертикального прыжка до и после тренировки. Несколько переменных были проанализированы для отдельных спортсменов с целью выявления параметров отталкивания. Абсолютная и относительная сила значительно увеличилась в экспериментальной группе. Расчет переменных кривых силы-времени во время отталкивания показали значительное снижение времени эксцентрического усилия. Никаких существенных изменений не произошло в статических переменных. Краткосрочные усилия и плиометрическая тренировка могут влиять на переменные эксцентрических усилий для прыжков по сравнению с общепринятыми системами тренировки.

Литовские ученые [6] проанализировали изменения в кинематике и экономичности бега через 1-24 часа после тренировки с нашагиванием на скамейку. Участвовали здоровые, физически активные взрослые женщины. Изучались кинематика, ЧСС, газообмен, минутная вентиляция при нагрузке и при тесте на беговой дорожке для различных условий; через 1 и 24 часа после тренировки проводился степ-тест. Определяли два маркера повреждения мышц - боли в мышцах и уровень креатинкиназы крови (СК) до и через 24 часа после выполнения упражнений. Болезненность мышц и активность CK крови существенно повысились через 24 часа после упражнений. Длина, частота шагов и время опоры при различной интенсивности бега не изменились. Через 24 часа после нагрузки сгибание стопы в фазе опоры было значительно выше при большой интенсивности бега, диапазон сгибания колена в фазе амортизации - значительно ниже. Сгибание колена в конце фазы амортизации было значительно ниже при большой интенсивности бега по сравнению с контролем. Экономичность при умеренной и большой интенсивности, максимальная вентиляция и максимальная ЧСС не изменились. Учитывая умеренную болезненность в икроножных мышцах через 24 часа после эксцентрического упражнения, кинематика бега немного изменилась без заметного влияния на экономичность бега.

Функция мышц голени в защите связок колена (ACL) до конца не изучена. Цель исследования [7] - определить, как колено при приземлении реагирует на утомление этих мышц. Анализировали механику коленного сустава с помощью изучения главных параметров (PCA) во время приземления на одну ногу, при боковых и вертикальных прыжках. В день тестирования участники выполняли приземление до и после достижения определенного уровня утомления. На колене крепили специальное устройство, измеряющее силовые параметры. Сила мышц голени была значительно (на ~ 8%) ниже после проведения упражнений (75 с). При приземлении с последующими вертикальными прыжками, коленные углы сгибания и разгибания для поглощения энергии были значительно меньше. Это свидетельствует о более жестком приземлении после выполнения упражнений, то есть повышенной нагрузке на коленный сустав.

Японские ученые [8] исследовали различия реакций силы, направления и импульса реакции опоры (GRF) в трехмерном пространстве во время фазы старта и последующих двух шагов. 29 участников были разделены на три группы (хорошо подготовленных, обученных и необученных спринтеров). Участники пробегали 10 м от старта с максимальным усилием. Хотя средняя величина GRF не различалась между хорошо подготовленными и обученными спринтерами, вектор силы хорошо обученных спринтеров во время старта был в большей степени направлен вперед, чем у тренированных и нетренированных спринтеров. Поперечные векторы GRF были больше направлены кпереди у хорошо подготовленных спринтеров, по сравнению с другими испытуемыми. Более явное направление вектора силы вперед позволяет хорошо обученным спринтерам генерировать большее среднее ускорение при выходе из стартовых колодок, чем у остальных групп.

При анализе спортивных движений широко используются силовые платформы. Они снабжают тренеров информацией о скоростно-силовых параметрах движений, что хорошо помогает тренерам в организации тренировочного процесса. Для определения качества информации    и    точности    работы    регистрирующей    аппаратуры    необходимы дополнительные исследования. Задачей исследования [9] являлось определить оптимальные методы работы с динамометрическими платформами, их дизайн и принципы функционирования. Проведено обсуждение полученных данных и предложены практические рекомендации по использованию динамометрических платформ.

Список литературы

1.      Otsuka, M Acute response of well-trained sprinters to a 100-m race: higher sprinting velocity achieved with increased step rate compared with speed training / M.Otsuka, T.Kawahara, T.Isaka // J Strength Cond Res. – 2016. - 30(3). – P.635–642,

2.      Whitmer, T.D. Accuracy of a vertical jump contact mat for determining jump height and flight time / T.D.Whitmer, A.C.Fry, C.M.Forsythe, et al. // J Strength Cond Res. – 2015. - 29(4): 877–881,

 3.      Azevedo, A.P.S. Usage of running drills in an interval training program: Implications related to biomechanical parameters of running / A.P.S. Azevedo, B.Mezêncio, R.Valvassori, et al. // J Strength Cond Res. - 2015. -29(7). – P.1796–1802, 

4.   Denham, J.F. Four weeks of sprint interval training improves 5-km run performance / J.F.Denham, S.A.Feros, B.J. O'Brien // J Strength Cond Res. – 2015. - 29(8). –P.2137– 2141

5.    Kijowksi, K.N. Short-term resistance and plyometric training improves eccentric phase kinetics in jumping / K.N.Kijowksi, C.R.Capps, C.L.Goodman, et al. // J Strength Cond Res. - 2015. - 29(8). – P.2186–2196,

6.    Satkunskienė D. Effect of muscle-damaging eccentric exercise on running kinematics and economy for running at different intensities / D.Satkunskienė, A. Stasiulis, K.Zaičenkovienė, et al. // J Strength Cond Res. – 2015. - 29(9). – P.2404–2411,

7.    O'Connor, K.M. The Effect of Isolated Hamstrings Fatigue on Landing and Cutting Mechanics / O'Connor KM, C.Johnson, L.C.Benson // J Appl Biomech. - 2015. - 31(4).– P.211-20. 

8.    Otsuka, M. Effect of expertise on 3D force application during the starting block phase and subsequent steps in sprint running / M.Otsuka, J.K.Shim, T. Kurihara, et al. // J Appl Biomech. - 2014. - 30(3). – P.390-400.

9. Beckham, G. Force Plate Use in Performance Monitoring and Sport Science Testing / G.Beckham, T.Suchomel, S.Mizuguchi // New Studies in Athletics. – 2014. - no. 3. - P.25-37.