Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГООС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Авторы:
Город:
Казань
ВУЗ:
Дата:
17 октября 2017г.

Современная система образования ставит перед педагогами «новой» школы множество вопросов и задач, основные из которых сегодня прописаны в нормативных документах, соответствующих положениям ФГООС, которые предполагают называть физическую культуру как «вид культуры человека и общества», что предполагает под собой воспитание человека на уроках физической культуры с ориентацией на ведение здорового образа жизни и путем применения междпредметных связейбучения.

Подобные положения Стандартов, на наш взгляд, обусловлены рядом проблем, которые возникают перед преподавателями физической культуры в процессе реального обучения. К основным мы относим:

-недисциплинированность и несплаченность классного коллектива;

- слабое здоровье и недостаточная физическая подготовка учащихся;

Основываясь на данных проблемах, нельзя утверждать, что в работе учителей физической культуры действует «стандартный» набор упражнений и методик, так как на первое место здесь выходит личностно – ориентированный подход.

Рассмотрим каждую из проблем по отдельности. Слабая дисциплина в ученическом коллективе, это не только педагогическая, но и социальная проблема, которая особо ярко проявляется во время уроков физической культуры. Попадая на урок, дети пытаются возместить недостаток двигательной активности. Смена обстановки, которая происходит при переходе учащихся «из – за парт» в спортивный зал, приводит к слиянию воедино различных факторов: это и накопленная усталость, и неудачи на других предметах, и конфликты дома. Собираясь воедино, эти факторы приводят к снижению дисциплины, новым конфликтам и повышают риск травматизма. Дети, как пружина, находясь в сжатом состоянии за партами, разжимаются, при посещении урока физической культуры. Таким образом, зачастую, учителям физической культуры приходится большую часть времени на уроке посвящать вопросам установления дисциплины и профилактики травматизма.

Что же касается различного уровня физической подготовленности, то здесь на наш взгляд, следует пересмотреть нормативы, оценивающие уровень подготовленности детей, так данный фактор может негативно влиять на психологическое состояние ребенка.

К тому же, на наш взгляд с началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. Рационально организованные мероприятия по физическому  воспитанию в режиме дня расширяют функциональные возможности организма ребенка, повышают производительность умственного труда, уменьшают утомляемость.

Задачи физического воспитания младших школьников такие:

1) укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию;

2) формировать двигательные умения и навыки;

3) вооружать учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;

4) развивать двигательные (физические) качества;

5) формировать интерес к физкультуре и потребность заниматься ей;

6) воспитывать позитивные морально-волевые качества;

7) готовить учеников к сдаче норм комплекса ГТО.

 

Список литературы

 

1.       Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2013

2.       Шевченко В.Н. ФГОС по физкультуре – иллюзия целей.